г. Москва |
|
20 января 2015 г. |
Дело N А41-58832/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Немчиновой М.А.
при ведении протокола судебного заседания Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
представители Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 28 по г. Москве и Московской области и Общества с ограниченной ответственностью "Блескогон" - в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 28 по г. Москве и Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20 ноября 2014 года по делу N А41-58832/14, принятое судьёй Валюшкиной В.В., в порядке упрощенного производства, по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 28 по г. Москве и Московской области о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Блескогон" задолженности в сумме 2 596,00 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 28 по г.Москве и Московской области (далее - управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Блескогон" (далее - общество, ООО "Блескогон") задолженности в сумме 2 596 руб. 00 коп.
Определением Арбитражного суда Московской области от 26 сентября 2014 года заявление пенсионного фонда принято к производству для рассмотрения в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 ноября 2014 года в удовлетворении требований отказано (л.д. 98).
Не согласившись с данным судебным актом, управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
До судебного заседания через канцелярию суда от пенсионного фонда поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей общества и пенсионного фонда, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, общество представило в отделение пенсионного фонда отчетность индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год - 22 февраля 2013 года, за 1 квартал 2013 года - 11 апреля 2013 года, за 9 месяцев 2013 года - 26 ноября 2013 года.
Управлением в адрес организации направлены уведомления о выявленных нарушениях в отчетности индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, устранении выявленных ошибок и представлении исправлений в двухнедельный срок:
- за 2012 год - N 328-801 от 27 февраля 2013 года;
- за 1 квартал 2013 года - N 328-1824 от 22 мая 2013 года;
- за 9 месяцев 2013 года - N 328-5112 от 12 декабря 2013 года.
В связи с тем, что в установленный срок корректирующие сведения индивидуального персонифицированного учета представлены не были, пенсионным фондом составлен акт N 3 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13 января 2014 года по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год, 1 квартал 2013 года, 9 месяцев 2013 года.
Рассмотрев материалы проверки, пенсионный фонд принял решение от 05 февраля 2014 года N 16 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым привлек организацию к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде штрафа с учетом изменений в части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ в размере 5% от начисленных платежей, что составило 2 596 руб. 00 коп.
Управлением 03 марта 2014 года выставлено требование N 25 об уплате штрафных санкций до 25 марта 2014 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований пенсионного фонда, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае выявленные управлением расхождения не свидетельствуют о недостоверности или неполноте сведений персонифицированного учета в отношении застрахованного лица, а также управлением ни в акте, ни в решении не указаны подробные описания правонарушений в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные подпунктами 1-10 данного пункта: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Согласно пункту 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ указанные сведения представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом застрахованном лице передается указанному лицу страхователем в этот же срок.
Данные формы документов утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (зарегистрировано в Минюсте России 23 октября 2006 года за номером 8392, опубликовано в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 27 ноября 2006 года N 48, от 04 декабря 2006 года N 49).
В силу абзаца 1 статьи 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из диспозиции вышеуказанной нормы, она устанавливает ответственность за два отдельных состава правонарушений:
- непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Согласно положениям статей 40, 42 Закона N 212-ФЗ, регулирующего отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, нарушением законодательства признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность (далее - правонарушение). При этом, виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
В соответствии с требованиями статьи 39 Закона 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.
Таким образом, привлекая учреждение к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона о персонифицированном учете, орган ПФР должен не только констатировать факт несвоевременного представления сведений, но и обязан был определить все элементы состава данного правонарушения, в том числе виновность учреждения.
Как следует из материалов дела, в обоснование правомерности привлечения организации к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ пенсионным фондом представлены уведомления за 2012 год - N 328-801 от 27 февраля 2013 года, за 1 квартал 2013 года - N 328-1824 от 22 мая 2013 года, за 9 месяцев 2013 года - N 328-5112 от 12 декабря 2013 года, направленные в адрес организации (л.д. 31,54,68), согласно которым в данных персонифицированного учета в отношении застрахованных лиц выявлены ошибки "уплачено больше, чем начислено".
Кроме того, поскольку сведения индивидуального (персонифицированного) учета не приняты органом пенсионного фонда за 2012 год, а обработка указанных сведений осуществляется поэтапно, сведения за 1 квартал 2013 и 9 месяцев 2013 г. не будут приняты до тех пор, пока организацией не будут представлены и органом пенсионного фонда соответственно не будут приняты сведения за 2012 г. Далее, орган пенсионного фонда указывает, что форма РСВ-1 содержит ошибки, не соблюден порядок формирования пачек документов, номера пачек документов указаны неверно, сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 1 квартал 2013 года представлены по старым формам, форма СЗВ-6-3 за 2012 год не представлена.
В рассматриваемом случае выявленные управлением расхождения не свидетельствуют о недостоверности или неполноте сведений персонифицированного учета в отношении застрахованного лица.
Кроме того, нормы Федерального закона N 27-ФЗ не содержат оснований для непринятия сведений в связи с непринятием сведений за ранние периоды.
Также акт, ни решение заявителя не содержат подробного описания правонарушения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, данные документы не позволяют установить выявленные органом Пенсионного фонда Российской Федерации ошибки при оформлении страхователем сведений, а также застрахованного лица, в отношении которого выявлены ошибки.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 ноября 2014 года по делу N А41-58832/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-58832/2014
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ N 28 по г. Москве и Московской области
Ответчик: ООО "Блескогон"
Третье лицо: ООО "Блескогон"