г. Хабаровск |
|
22 января 2015 г. |
Дело N А73-13511/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал": Кирьянова Э.А., представитель по доверенности от 14.04.2014 N 56;
от Административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал"
на решение от 28.11.2014
по делу N А73-13511/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал"
к Административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал" (далее - МУП г. Хабаровска "Водоканал", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) N 08/952/2014 от 29.09.2014 г. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 12 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.11.2014 в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, МУП г. Хабаровска "Водоканал" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимал участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 22.09.2014 г. главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска Гапоненко А.С. выявлен факт того, что по адресу: г. Хабаровск, пер. Инский (в районе дома N 56) фасад ограждения базы МУП г. Хабаровска "Водоканал" (с функциональными помещениями) имеет неэстетичный, нечистый внешний вид, присутствуют следы граффити, чем нарушены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденные Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 г. N 721, что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
МУП г. Хабаровска "Водоканал" о месте и времени осмотра территории и составлении протокола об административном правонарушении извещено уведомлением от 19.09.2014 г. N 11.4-14/691, которое вручено предприятию 19.09.2014 г., что подтверждается оттиском входящего штампа.
По результатам обследования составлен протокол об осмотре территории от 29.09.2014 г. N 11.4-3/311, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Протокол осмотра составлен в присутствии представителя МУП г. Хабаровска "Водоканал" Соловьевой В.С., действующей на основании доверенности от 15.03.2014 г. N 55, а также двух понятых.
Копия протокола осмотра вручена МУП г. Хабаровска "Водоканал" 22.09.2014 г., что подтверждается оттиском входящего штампа.
22.09.2014 г. главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска Гапоненко А.С., в отношении МУП г. Хабаровска "Водоканал", составлен протокол об административном правонарушении N 11.4-5/1513 по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Протокол составлен в присутствии представителя Соловьевой В.С., действующей на основании доверенности от 15.03.2014 г. N 55.
Протокол об административном правонарушении от 22.09.2014 г. N 11.4-5/1513, с указанием даты, времени и места рассмотрения дела и вынесении постановления на 29.09.2014 г. с 10 часов 00 минут - 12 часов 00 минут, вручен МУП г. Хабаровска "Водоканал" 22.09.2014 г., что подтверждается оттиском входящего штампа.
29.09.2014 г. административным органом в отношении МУП г. Хабаровска "Водоканал" вынесено постановление N 08/952/2014 от 29.09.2014 г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в размере штрафа 12 000 руб.
Административное наказание назначено с учетом отягчающих вину обстоятельств, а именно Предприятие ранее уже привлекалось в течение года к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, что подтверждается постановлением от 14.10.2013 г. N 1624.
Постановление вынесено в присутствии представителя МУП г. Хабаровска "Водоканал" Кирьяновой Э.А., действующей на основании доверенности от 12.12.2014 г. N 81.
Несогласие МУП г. Хабаровска "Водоканал" с вышеуказанным постановлением от 29.09.2014 о назначении административного наказания явилось основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 г. N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно п.п. 1 п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с п.п. 14 п. 6 Правил - прилегающая территория это территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц.
Согласно п.п. 17 п. 6 Правил - содержание территории это комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке автомобильных дорог местного значения, отмосток, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, а также условиям безбарьерной среды для маломобильных групп населения, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, мониторинг, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, устройство, промывку и расчистку кюветов, лотков для обеспечения оттока воды от гаражных кооперативов, приусадебных участков домовладений с укладкой и регулярной очисткой водопропускных труб в местах пересечения с подъездными дорогами и проездами, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.
Согласно пункту 9 Правил - прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах:
- до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы;
- до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями;
- до береговой линии водоемов.
Согласно п. 29, 29.1 Правил - Физические и юридические лица, владеющие зданиями, сооружениями (в том числе временными), опорами линий электропередачи, малыми архитектурными формами, информационными конструкциями, опорами, кронштейнами устройств наружного освещения и контактной сети и другими элементами благоустройства на праве собственности, если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны содержать указанные объекты в их исправном техническом состоянии. Указанные объекты должны быть чистыми, не содержать на поверхности самовольно размещенной информационной конструкции, не иметь коррозии.
Содержание фасадов зданий (включая жилые дома) включает в себя: поддержание эксплуатационных показателей конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов; очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.
В соответствии с п. 30 Правил - Окраска, побелка, капитальный и текущий ремонт фасадов зданий, жилых домов, ограждений, сооружений (в том числе временных) производятся в зависимости от их технического состояния и внешнего вида.
Ремонт цоколей и фасадов производится материалами, позволяющими производить влажную очистку.
Внешний вид фасадов зданий, жилых домов, сооружений (в том числе временных), внешний вид ограждений соответствующих зданий и сооружений, а также благоустройство прилегающих к ним территорий должны соответствовать проектному решению, согласованному с департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города.
Выполнение работ по окраске, облицовке, изменению внешнего вида фасада здания, сооружения и ограждения производится в соответствии с проектным решением, согласованным с департаментом архитектуры, строительства и землепользования.
Размещение малых архитектурных форм и их внешний вид на территории в границах городского округа "Город Хабаровск" производится в соответствии с проектным решением, согласованным с департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города.
Содержание малых архитектурных форм производится физическими и юридическими лицами, за которыми закреплены земельные участки с расположенными на них малыми архитектурными формами.
Решение о проведении капитального ремонта дворовой территории многоквартирного дома с перечнем и стоимостью работ принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Материалами дела установлено, что 22.09.2014 г. главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска Гапоненко А.С. выявлен факт того, что по адресу: г. Хабаровск, пер. Инский (в районе дома N 56) фасад ограждения базы МУП г. Хабаровска "Водоканал" (с функциональными помещениями) имеет неэстетичный, нечистый внешний вид, присутствуют следы граффити, чем нарушены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденные Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 г. N 721, что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Факт выявленного административным органом нарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об осмотре территории от 22.09.2014 г. N 11.4-3/311, составленным в присутствии представителя предприятия, а также двух понятых, фотоматериалами; протоколом об административном правонарушении от 22.09.2014 г. N 11.4-5/1513.
Исследовав материалы дела суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что МУП г. Хабаровска "Водоканал" должным образом не обеспечило надлежащий контроль со своей стороны за содержанием прилегающей территории, ограждения и не приняло своевременных мер по устранению выявленного.
МУП г. Хабаровска "Водоканал" имело возможность окрасить ограждение при обнаружении рисунков на нем.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о проведении в городе Хабаровске в 2013 году конкурса-смотра граффити ввиду следующего.
Согласно Положению о городском конкурсе граффити, утвержденному Постановлением администрации г. Хабаровска от 06.06.2013 г. N 2330 работы первоначально направляются на конкурс на бумажных носителях и лишь после их допущения к конкурсу с разрешения администрацией города и в тех местах, которые определены администрацией города (организатором конкурса), работы выполняются в натуре.
Таким образом, выполнение на фасаде рисунков граффити в черте города Хабаровска, равно как и выполнение любых других работ по окраске, облицовке, изменению внешнего вида фасада здания, сооружения и ограждения, должно быть согласовано с соответствующими органами администрации города.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что рисунки на ограждении МУП г. Хабаровска "Водоканал" были размещены по согласованию с администрацией города (организатором конкурса).
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что вина Предприятия заключается в несоблюдении правил благоустройства города Хабаровска.
Установленные по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод, что бездействие Предприятия правомерно было квалифицировано административным органом по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Смягчающие вину Предприятия обстоятельства по материалам дела не установлены.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что административным органом обоснованно не применена мера административной ответственности в виде предупреждения ввиду следующего.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом деле МУП г. Хабаровска "Водоканал" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 000 руб., с учетом отягчающих вину обстоятельств, а именно Предприятие ранее уже привлекалось в течение года к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, что подтверждается постановлением от 14.10.2013 г. N 1624.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Апелляционной инстанцией также поддерживаются выводы первой инстанции об отсутствии оснований для применения к спорным отношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклоняются, как необоснованные, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Руководствуясь статьей 211, статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.11.2014 по делу N А73-13511/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13511/2014
Истец: МУП города Хабаровска "Водоканал"
Ответчик: Административная комиссия N 8 городского округа "Город Хабаровск"