г. Москва |
|
22 января 2015 г. |
Дело N А40-136137/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АвтоКольцо"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2014 по делу N А40-136137/14, принятое судьей Аксеновой Е.А. в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "АвтоКольцо" (ОГРН 5087746388725; 115419, г.Москва, ул. пр. 4-й Верхний Михайловский, 1)
к ГКУ "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления ВВВ N 0501677 от 14.08.2014
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Момот А.В. по доверенности от 28.07.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АвтоКольцо" (далее-заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (далее-ответчик) ВВВ N 0501677 от 14.08.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, отзыв на жалобу не представил, с доводами жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 09.07.2014, в период времени с 10 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Сокольники", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Русаковская, д.26Б, ООО "АвтоКольцо" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 516-М "Парк культуры "Сокольники" - пос. Восточный" пятнадцатью транспортными средствами марки "2227UU" с регистрационными знаками: Е 649 ОУ 197, по путевому листу N 43225, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 086 ОУ 197, по путевому листу N 43232, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 090 ОУ 197, по путевому листу N 43229, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 089 ОУ 197, по путевому листу N 43222, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, О 774 АУ 777, по путевому листу N 43221, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Р 696 197, по путевому листу N 43231, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Р 842 ОН 197, по путевому листу N 43227, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 810 ОУ, по путевому листу N 43230, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 088 ОУ 197, по путевому листу N 43226, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Р 671 ОН 197, по путевому листу N 43228, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 650 ОУ 197, по путевому листу N 43224, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 808 ОУ 197, по путевому листу N 43218, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Х 645 ХН 197, по путевому листу N 43223, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 703 ОУ 197, по путевому листу N 43220, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014, Е 806 ОУ 197, по путевому листу N 43223, выданному ООО "АвтоКольцо" 09.07.2014.
Регулярный городской автобусный маршрут N 516-М "Парк культуры "Сокольники" - пос. Восточный" должен эксплуатироваться ОАО "Группа "Автолайн".
Департамент транспорта и связи города Москвы согласовал закрепление маршрутов между дочерними предприятиями ОАО "Группа "Автолайн" (письмо согласование от 29.06.2009 N 61-04-2650/9 "О закреплении маршрутов ОАО "Группа "Автолайн").
На основании договора, заключенного ОАО "Группа "Автолайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы от 18.11.2008 N 438-ДТиС, ООО "АвтоКольцо" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 516-М "Парк культуры "Сокольники" - пос. Восточный". Срок действия договора истек 18.11.2013.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПН (в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП) перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 01.11.2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 516-М "Парк культуры "Сокольники" - пос. Восточный" по состоянию на 09.07.2014 должно было составлять 20 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержащиеся в реестре регулярных городских автобусных маршруте для регулярного городского автобусного маршрута N 516-М "Парк культуры "Сокольники" - пос. Восточный", являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества подвижного состава с 20-ти единиц до 15-ти единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП) "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а так же параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а так же обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
ООО "АвтоКольцо" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому маршруту N 516-М "Парк культуры "Сокольники" - пос. Восточный" транспортными средствами в количестве 15 единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Ранее ООО "АвтоКольцо" привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 (постановление ВВВ N 021512 от 10.04.2013)
Начальником отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" Гончаровой Е.В. 14.08.2014 вынесено постановление ВВВ N 0501677 о привлечении заявителя к ответственности по ч.2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45.
В соответствии с п. 6 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 210 АПК РФ судом проверено и установлено, что Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 10.7 КоАП г. Москвы. Данные полномочия также установлены ст. 16.3 КоАП г. Москвы.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ соблюден.
Постановлением Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (в ред. постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что Проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.
В соответствии с вышеназванным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Факт осуществления перевозок в нарушении проекта маршрута подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно п. 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Вина заявителя доказана полностью материалами административного дела и подтверждается тем, что оно имело возможность (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ) соблюсти нарушенные им нормы, Государственным Казенным Учреждением г. Москвы "Организатор перевозок" были выяснены все существенные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы, полностью подтвержден.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "АвтоКольцо" имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.10.2014 по делу N А40-136137/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-136137/2014
Истец: ООО "АвтоКольцо"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ города Москвы "Организатор перевозок"