г. Киров |
|
22 января 2015 г. |
Дело N А31-8720/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,
без участия сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Жилсервис"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 по делу N А31-8720/2014, принятое судом в составе судьи Сизова А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК "Жилсервис"
к государственной жилищной инспекции Костромской области
о признании недействительным предписания от 30.07.2014 N 91-01,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УК "Жилсервис" (далее - заявитель, Общество, ООО "УК "Жилсервис") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, Инспекция, ГЖИ КО) от 30.07.2014 N 91-01.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "УК "Жилсервис" с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 по делу N А31-8720/2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, а также неправильно применены нормы материального права.
ООО "УК "Жилсервис" полагает, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 (далее - Правила N 170), носят рекомендательный характер, в связи с чем Инспекция была не вправе выдавать предписание об устранении нарушений требований акта, носящего рекомендательных характер.
Также в апелляционной жалобе Общество указывает на то, что собственники помещений многоквартирного дома определили в качестве приоритетных иные виды работ, в связи с чем выданное предписание, связанное с необходимостью замены стояков холодного и горячего водоснабжения по всему стояку, нарушает права других собственников многоквартирного жилого дома.
Кроме того, заявитель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что по факту неисполнения оспариваемого в данном случае предписания Инспекцией в отношении Общества было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, которое постановлением мирового судьи судебного участка N 11 города Костромы от 12.11.2014 было отменено, Обществу объявлено устное замечание.
Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Инспекция просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в период с 25.07.2014 по 31.07.2014 на основании приказа от 23.07.2014 N 2073 (л.д.27-28) с целью рассмотрения обращения Кузнецкой Т.С. (вх. N 02-17/1284 от 16.07.2014, л.д.25), проживающей по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б, кв. 42, по вопросу ненадлежащего содержания инженерных коммуникаций горячего, холодного водоснабжения и канализации в квартире N 42 многоквартирного жилого дома N 10Б по ул. Боровая в г. Костроме, Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "УК "Жилсервис".
При обследовании стояков горячего, холодного водоснабжения и канализации в границе квартиры N 42 жилого дома установлено, что инженерные коммуникации, а именно: стояки горячего, холодного водоснабжения и канализации кухни квартиры N 42 проложены в углу помещения коридора квартиры. Стояк канализации в районе тройника, расположенного в районе пола квартиры, имеет множественные следы коррозии, набухание окрасочного слоя, вспучивание и проступание сквозь окрасочный слой ржавчины.
На участке соединения тройника с трубой канализационного стояка имеется вспучивание материала, которым выполнена зачеканка (герметизация) мест соединения тройника с трубой канализационного стояка.
В ходе обследования стояков горячего и холодного водоснабжения, расположенных вблизи с канализационным стояком, Инспекцией установлено, что водопроводный стояк ХВС, расположенный (по счету 1-ым от канализационного стояка) на высоте ориентировочно 1,5-1,6 м от пола имеет следы от коррозии в виде пятна диаметром ориентировочно 1 см. При этом в месте образования коррозии имеются признаки закупорившегося свища (микроскопической дыры) в металлической трубе из которой периодически происходят течи. Факт возникновения течи из свища подтверждается потеком на трубе цвета ржавчины.
На стояке водоснабжения ГВС, расположенном по счету 2-ым от канализационного стояка, имеются точечные следы коррозии размером ориентировочно 2-3 мм.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 30.07.2014 N 169-01 (л.д.33-36).
По результатам проведения проверки ГЖИ КО пришла к выводу о нарушении Обществом требований подпунктов "а", "в" пункта 5.8.3 Правил N 170, требований подпунктов "а", "б", "г" пункта 10, подпункта "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
30.07.2014 уполномоченным должностным лицом Инспекции в адрес ООО "УК "Жилсервис" выдано предписание N 91-01, обязывающее Общество устранить выявленные нарушения в срок до 15.09.2014.
Полагая, что выданное Инспекцией предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "УК "Жилсервис" обратилось в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением.
Придя к выводу об обратном, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с договором управления многоквартирным жилым домом от 01.08.2012 (л.д.44) ООО "УК "Жилсервис" является исполнителем услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органа управления товарищества собственников жилья или органа управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1, 1.1, 2.3 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Согласно подпунктам "а", "б", "г" пункта 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт "а"); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт "б"); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт "г").
В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах N 170.
Указанные правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными на то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Исходя из положений статей 161, 162 ЖК РФ, Правил N 491, Правил N170 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимого от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Как следует из оспариваемого предписания, в ходе проведения проверки Инспекцией установлено нарушение Обществом при оказании услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б, подпунктов "а", "в" пункта 5.8.3 Правил N 170, требований подпунктов "а", "б", "г" пункта 10, подпункта "з" пункта 11 Правил N 491.
Факт наличия указанных нарушений Обществом по существу не оспаривается.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом в стоимость оказываемых услуг включена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, Общество получает от жителей денежные средства за содержание и текущий ремонт, последнее как управляющая организация несет ответственность перед жителями за соответствие технического состояния жилого дома обязательным требованиям и нормам действующего законодательства и за соблюдение Правил N 170 и Правил N 491.
Таким образом, установив в ходе внеплановой проверки факт ненадлежащего содержания общего имущества, ГЖИ КО обоснованно выдала ООО "УК "Жилсервис"" предписание об устранении выявленных нарушений от 30.07.2014 N 91-01.
Оспариваемое Обществом предписание соответствует положениям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимые для признания его недействительным, на что правильно указано в обжалуемом решении.
Утверждения заявителя жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Доводы апелляционной жалобы о рекомендательном характере Правил N 170, а также о том, что собственники помещений многоквартирного дома определили в качестве приоритетных иные виды работ, нашли свое отражение в оспариваемом судебном акте. Они были подробно исследованы судом первой инстанции и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для опровержения выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется
Ссылка заявителя жалобы на то, что по факту неисполнения оспариваемого в данном случае предписания Инспекцией в отношении Общества было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, которое постановлением мирового судьи судебного участка N 11 города Костромы от 12.11.2014 было отменено, Обществу объявлено устное замечание, не влияет на законность оспариваемого предписания.
Следует отметить, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Представленные заявителем с апелляционной жалобой документы датированы после даты выдачи оспариваемого предписания, в связи с чем не влияют на его законность.
На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы на уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 по делу N А31-8720/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Жилсервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-8720/2014
Истец: ООО "УК "Жилсервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Костромской области
Третье лицо: Аккуратова М. И., Государственная жилищная инспекция Костромской области