г. Москва |
|
20 января 2015 г. |
Дело N А40-152579/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Северный тракт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2014 по делу N А40-152579/14, принятое судьей Кузиным М.М. (149-1244) в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "Северный тракт" (115419, г.Москва, ул. 4-й Верхний Михайловский проезд, д. 1)
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
об оспаривании постановления ВВВ N 0503274 от 11.09.2014
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л. по доверенности от 12.01.2015; |
от ответчика: |
Квеквескири Л.З. по доверенности от 03.06.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Северный тракт" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" г. Москвы ВВВ N 0503274 от 11.09.2014 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2014, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. При этом суд исходил из доказанности факта совершения Обществом вмененного правонарушения, посчитав порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюденным.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Северный тракт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными. Считает, что факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения доказан, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявиеля, ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов административного дела, 22.07.2014, в период времени с 18 ч 00 мин до 22 ч 00 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы на остановочном пункте "ст.м. ВДНХ" расположенном по адресу: г. Москва, ул. Проспект Мира, д. 146, ООО "Северный тракт", в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта" семью транспортными средствами с регистрационными знаками: Е 231 УО 77 марки "2227UU", по путевому листу N 48346, выданному ООО "Северный тракт" 22.07.2014, О 483 ЕР 97 марки "2227UU", по путевому листу N 48341, выданному ООО "Северный тракт" 22.07.2014 г., Е 241 УО 77 марки "22271UU", по путевому листу N 48339, выданному ООО "Северный тракт" 22.07.2014, Е 262 УО 77 марки "2227UU", по путевому листу N 48357, выданному ООО "Северный тракт" 22.07.2014, Е 240 УО 77 марки "2227UU", по путевому листу N 48354, выданному ООО "Северный тракт" 22.07.2014, Е 161 УО 77 марки "2227UU", по путевому листу N 48345, выданному ООО "Северный тракт" 22.07.2014, О 505 ЕР 97 марки "2227UU", по путевому листу N 48330, выданному ООО "Северный тракт" 22.07.2014.
Регулярный городской автобусный маршрут N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта" должен эксплуатироваться ОАО "Группа "Автолайн".
Департамент транспорта и связи города Москвы согласовал закрепление маршрутов между дочерними предприятиями ОАО "Группа "Автолайн" (письмо согласование от 29.06.2009 N 61-04-2650/9 "О закреплении маршрутов ОАО "Группа "Автолайн"").
На основании договора, заключенного ОАО "Группа "Автолайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы от 17.03.2009 N 430-ДТиС, ООО "Северный тракт" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта".
Срок действия договора N 430-ДТиС от 17.03.2009, заключенного ОАО "Группа "Автолайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы, истек 17.03.2014.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП) перевозчики, которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 ноября 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта", по состоянию на 22.07.2014 должно было составлять 9 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержащиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта", являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества подвижного состава с 9-ти единиц до 7-ми единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрута, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП) "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а так же параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а так же обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
ООО "Северный тракт" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому маршруту N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта" транспортными средствами в количестве 7-ми единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Ранее ООО "Северный тракт" привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (постановление по делу об административном правонарушении ВВВ N 016184 от 08.04.2013, вступило в законную силу 14.11.2013, исполнение окончено 23.12.2013).
По данному факту 06.08.2014 в отношении заявителя главным специалистом 2 отдела КОППТП, был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 027826, при участии представителя Общества, Лобанова И.А по доверенности б/н от 05.07.2014, законный представитель извещен телеграммой.
Начальником отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" 11.09.2014 вынесено постановление ВВВ N 0503274 о привлечении заявителя к ответственности по ч.2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N45, постановление вынесено, при участии представителя Общества Рева-Максимов М.А. по доверенности б/н от 23.06.2014, законный представитель извещен определением от 19.08.2014 и уведомлением от 19.08.2014 направленными по почте и полученными Обществом 02.09.2014.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления.
В соответствии со ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В настоящем случае нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ, в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, не согласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Отношения, связанные с организацией в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов, регулируются Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", которым утверждены Порядок и Типовой договор.
В соответствии с данным Порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В настоящем случае, согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта", по состоянию на 22.07.2014 должно было составлять 9 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержащиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта", являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества подвижного состава с 9-ти единиц до 7-ми единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрута, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП) "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а так же параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а так же обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
ООО "Северный тракт" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому маршруту N 144-М "ст.м. ВДНХ - ул. Ротерта" транспортными средствами в количестве 7-ми единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
При этом вина заявителя в совершении вмененного административного правонарушения доказана материалами административного дела, принимая во внимание, что Общество имело возможность соблюсти нарушенные им нормы, однако им не были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требования законодательства.
Постановлением ВВВ N 016184 заявитель 08.04.2013 привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, предусмотренное ст. 10.7 КоАП г. Москвы, в связи с чем квалификацию действий Общества по ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы в рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции считает правомерной.
Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении Общества к административной ответственности, апелляционным судом не установлено.
В связи с изложенным, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований правомерен.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.11.2014 по делу N А40-152579/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-152579/2014
Истец: ООО "Северный тракт"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"