г. Санкт-Петербург |
|
20 января 2015 г. |
Дело N А56-40090/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Борисовой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Крылова К.С. по доверенности от 14.05.2014;
от заинтересованного лица: Тоток В.А. по доверенности от 29.12.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23971/2014) ООО "Петербургтеплоэнерго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 по делу N А56-40090/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства
установил:
ООО "Петербургтеплоэнерго" (190098, г. Санкт-Петербург, ул.Галерная, д.20-22, лит.А, ОГРН 1047833020058, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д.14/52, лит.А, далее-Комитет) от 05.06.2014 N 94/1-14 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Петербургтеплоэнерго" направило апелляционную жалобу, в которой в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что административным органом допущены процессуальные нарушения в ходе привлечения общества к административной ответственности, а именно, ненадлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении материалов об административном правонарушении присутствовало неуполномоченное лицо, что является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Представитель Комитета с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в соответствии с пунктом 4 распоряжения от 30.12.2013 N 641-р Комитет по тарифам Санкт-Петербурга направил в ООО "Петербургтеплоэнерго" 22.04.2014 и 12.05.2014 по электронной почте (на адрес zaharenkovaIP@ptenergo.ru) информацию о необходимости предоставления отчетности в формате шаблона WARM.CONNECT.4.178, включающего установленные названным распоряжением формы 21-КТ, 22-КТ и 23-КТ.
По состоянию на 23.05.2014 отчетность по итогам осуществления деятельности по подключению (технологическому присоединению) ООО "Петербургтеплоэнерго" за 2013 год, не представлена.
Согласно письму ООО "Петербургтеплоэнерго" от 29.05.2014 N 04/6763 (вх. от 29.05.2014 N 01-14-2059/14-0-0) в связи с большим объемом представляемой отчетности по итогам 2013 года, сотрудниками организации была допущена ошибка и один шаблон - WARM.CONNECT.4.178 оказался не отправлен.
После получения информации о непредставлении шаблона, он был направлен обществом по системе ЕИАС. По состоянию на 27.05.2014 данные представлены в полном объеме, шаблон одобрен регулятором.
В связи с несвоевременным предоставлением необходимой отчетности, 29.05.2014 административным органом в отношении ООО "Петербургтеплоэнерго" составлен протокол N 94\1-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
05.06.2014 заместителем председателя Комитета по тарифам вынесено постановление, которым ООО "Петербургтеплоэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд, указав на наличие процессуальных нарушений, допущенных административным органом при привлечении общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность предоставления сведений предусмотрена нормативными актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2.2 распоряжения Комитета по тарифам Санкт - Петербурга от 30.12.2013 N 641-р "Об утверждении системы отчетности территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, оказывающих услуги по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, и организаций, оказывающих услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на территории Санкт -Петербурга, на 2014 год (далее - Распоряжение N 641-р), формы годовой отчетности представляются регулируемыми организациями, указанными в пункте 1 настоящего распоряжения, в течение 100 календарных дней по окончании года.
В силу пункта 4 распоряжения N 641-р регулируемые организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, в соответствии с запросами ФСТ России и Комитета по тарифам Санкт-Петербурга представляют информацию в электронном виде, в том числе в формате шаблонов посредством веб-портала системы ЕИАС.
Как следует из материалов дела, Комитет дополнительно 22.04.2014 и 12.05.2014 информировал общество о необходимости предоставления отчетности в формате шаблона WARM.CONNECT.4.178, включающего установленные распоряжением формы 21-КТ, 22-КТ и 23-КТ, посредством электронной почты (на адрес zaharenkovaIP@ptenergo.ru).
Между тем, по состоянию на 23.05.2014 отчетность по итогам осуществления деятельности по подключению (технологическому присоединению) общества за 2013 год, в Комитет не представлена (в полном объеме отчетность была представлена 27.05.2014). Факт представления отчетности с нарушением срока общество не отрицает.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Петербургтеплоэнерго" совершило административное правонарушение в виде несвоевременного предоставления обществом установленной в пунктах 2.2 и 4 распоряжения от 30.12.2013 N 641-р отчетности, квалифицированное по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем установленного порядка регулирования цен в силу чрезвычайных событий, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемых правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Апелляционным судом не установлено процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности. Вынесение постановления о назначении административного наказания произведено в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции уполномоченного должностного лица. Установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Административный штраф определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законодателем установлена определенная процедура привлечения к административной ответственности, которая, прежде всего, предполагает соблюдение прав привлекаемого к ответственности лица, установленных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, установленными Кодексом.
Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях порядок производства ряда процессуальных действий предусматривает ту или иную степень участия при их совершении лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с п.1 ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают возможность составления протокола об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случае если указанное лицо извещено в установленном законом порядке.
Как видно из материалов дела, 23.05.2014 Комитет направил по юридическому адресу на имя генерального директора общества письмо N 01-14-1450/14-0-0 о необходимости явки 29.05.2014 в 14:30 представителя общества на составление протокола об административном правонарушении. Указанное письмо направлено посредством почтовой связи и факсимильной связи и получено обществом (л.д.31-33).
29.05.2014 (вх.N 01-14-2059/14-0-0) от общества в Комитет поступило письмо, в котором общество признавало факт правонарушения (в указанном письме имелась ссылка на получение письма N 01-14-1450/14-0-0 от 23.05.2014) (л.д.35).
На составление протокола 29.05.2014 явилась Захаренкова И.П., представляющая интересы общества по доверенности от 29.05.2014 N 193, подписанной первым заместителем генерального директора общества Бузиным В.А., полномочия которого в свою очередь удостоверены по доверенности от 06.02.2014 N 105, подписанной генеральным директором Густовым С.В. с правом передоверия.
Доверенность от 29.05.2014 N 193 наделяла Захаренкову И.П. полномочиями на предоставление интересов общества при составлении протокола об административном правонарушении (в том числе с правом получения его копии), а также при рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д.39).
Копия протокола об административном правонарушении, с информацией о назначении рассмотрения материалов административного дела на 05.06.2014 в 10:15 получена Захаренковой И.П. (л.д.36-38).
Таким образом, нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 сентября 2014 года по делу N А56-40090/2014, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Петербургтеплоэнерго"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-40090/2014
Истец: ООО "Петербургтеплоэнерго"
Ответчик: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга