г. Воронеж |
|
23 января 2015 г. |
Дело N А64-5370/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 23.01.2015.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Семенюта Е.А., Протасова А.И., |
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "РосМет" Игнатенко Юрия Владимировича:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН 1046882321320, ИНН 6829009944): |
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "РосМет" Игнатенко Юрия Владимировича на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.11.2014 по делу N А64-5370/2014 (судья Сучков С.А.), по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН 1046882321320, ИНН 6829009944) к конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью "РосМет" Игнатенко Юрию Владимировичу, г. Тамбов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, г. Тамбов (далее -Управление Росреестра по Тамбовской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "РосМет" Игнатенко Юрия Владимировича (далее - конкурсный управляющий Игнатенко Ю.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от10.11.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий Игнатенко Ю.В. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, конкурсный управляющий указывает, что он не включил в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сообщение о проведении собрания кредиторов ООО "РосМет" до 25.06.2014, поскольку в соответствие со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 379-ФЗ) внесены изменения статья 13 (добавлен пункт 4), статьи 12 (пункт 7). В соответствие со статьей 21 Закона N 379-ФЗ указанные изменения вступают в силу с 01.07.2014. В связи с чем, у конкурсного управляющего Игнатенко Ю.В. отсутствовала обязанность включать в ЕФРСБ сообщение о проведении собрания кредиторов ООО "РосМет" в июне 2014.
В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В письменном отзыве на апелляционную жалобу Управление Росреестра по Тамбовской области полностью соглашается с выводами суд первой инстанции. Возражает против довода конкурсного управляющего о дате вступления в законную силу положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и даты применения этого положения.
Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции находит следующее:
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2013 по делу N А64-240/2013 конкурсным управляющим ООО "РосМет" утвержден Игнатенко Юрий Владимирович.
Как следует из материалов дела, по результатам участия в собрании кредиторов ООО "РосМет", ознакомления с информацией о должнике на сайте ЕФРСБ (http://www.fedresurs.ru), на сайте газеты "Коммерсантъ" (http://www.kommersant.ru), на сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) должностным лицом Управления Росреетра по Тамбовской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 178 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", были непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В отношении конкурсного управляющего ООО "РосМет" Игнатенко Юрия Владимировича 16.07.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и проведении административного расследования, копия которого направлена конкурсному управляющему Игнатенко Ю.В. заказным письмом с уведомлением от 17.07.2014 N 2.17-2441-НК, полученным 22.07.2014 и 25.07.2014, что подтверждается уведомлениями о вручении.
Управление Росреестра по Тамбовской области указывает на следующие нарушения законодательства, допущенные конкурсным управляющим ООО "РосМет" Игнатенко Ю.В.:
- в нарушение пунктов 1, 6 статьи 28 Закона о банкротстве, пункта 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, арбитражный управляющий не включил для опубликования в ЕФРСБ сведения о своем утверждении конкурсным управляющим ООО "РосМет" в течение трех дней с даты своего утверждения (до 21.03.2014);
- в нарушение пунктов 1, 6 статьи 28 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не направил для опубликования в газете "Коммерсантъ" сведения о своем утверждении конкурсным управляющим ООО "РосМет" в течение десяти дней с даты своего утверждения (28.03.2014);
- в нарушение пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не включил в ЕФРСБ сообщение о проведении собрания кредиторов ООО "РосМет" 08.07.2014 не позднее, чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов должника (до 25.06.2014);
- в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве не включил в ЕФРСБ сведения о признании собрания кредиторов ООО "РосМет" 08.07.2014 несостоявшимся в течение пяти рабочих дней с даты его проведения (до 15.07.2014).
По данным фактам 15.08.2014 главным специалистом-экспертом по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тамбовской области Зелепукиным Р.В. составлен протокол N 00396814 об административных правонарушениях в отношении конкурсного управляющего ООО "РосМет" Игнатенко Ю.В. Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного конкурсного управляющего Игнатенко Ю.В.
Письмом Управления от 17.07.2014 N 2.17-2441-НК Игнатенко Ю.В. был приглашен 15.08.2014 в Управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Письмо Управления было получены Игнатенко Ю.В. 18.06.2014, что подтверждается почтовым уведомлением.
В порядке статьи 23.1 КоАП РФ, статьи 202 АПК РФ Управление Росреестра по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Принимая обжалуемое решение, суд области исходил из доказанности в действиях конкурсного управляющего состава вменяемого административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда области с учетом следующего.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Арбитражным судом первой и апелляционной инстанции проверены полномочия главного специалиста-эксперта по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тамбовской области Зелепукина Р.В. по составлению протокола об административном правонарушении от 15.08.2014 N 00396814.
Установлено, что протокол составлен в соответствии с полномочиями, предоставленными указанному должностному лицу пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 N 178 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях". Нарушений в указанной части не установлено.
Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2014 по делу А64-240/2013 конкурсным управляющим ООО "РосМет" утвержден Игнатенко Юрий Владимирович.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве, обязательному опубликованию, среди прочего, подлежат сведения об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.
Согласно пункту 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Исходя из положений Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, сведения об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве подлежат опубликованию в течение трех дней с момента утверждения.
Административным органом установлено, что в нарушение пунктов 1, 6 статьи 28 Закона о банкротстве, пункта 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, конкурсный управляющий Игнатенко Ю.В. не включил для опубликования в ЕФРСБ сведения о своем утверждении конкурсным управляющим ООО "РосМет" в течение трех дней с даты своего утверждения (до 21.03.2014).
Данное обстоятельство подтверждается копией определения Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2014 по делу N А64-240/2013, копией письма ЗАО "Интерфакс" от 20.07.2014 N 1Б1454.
Судом установлено, что обязанность по включению сведений об утверждении Игнатенко Ю.В. конкурсным управляющим ООО "РосМет" в ЕФРСБ была исполнена арбитражным управляющим только 07.05.2014, то есть более чем через месяц после установленного законом срока.
В апелляционной жалобе ее податель указывает на то, что обязанность по включению сведений о своем утверждении в ЕФРСБ была исполнения Игнатенко Ю.В. с соблюдением трехдневного срока, поскольку Арбитражный суд Тамбовской области в описательной и резолютивной части определения от 18.03.2014 допустил две опечатки: неверно указал название саморегулируемой организации и неверно указал отчество арбитражного управляющего, в связи с чем, получив копию определения Арбитражного суда тамбовской области от 24.04.2014 по почте 05.05.2014, арбитражный управляющий в установленные сроки сделал публикацию сведений о назначении его конкурсным управляющим ООО "РосМет" на сайте ЕФРСБ.
Данный довод апелляционной жалобы подлежит отклонению в связи со следующим.
Определение об исправлении опечатки от 24.04.2014 по делу N А64-240/2013 было опубликовано на сайте Картотеки арбитражных дел 25.04.2014. Исходя из требований Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013N 178, арбитражный управляющий должен был включить сведения о своем утверждении конкурсным управляющим ООО "РосМет" в течение трех рабочих дней, то есть до 30.04.2014.
Более того в апелляционной жалобе арбитражный управляющий подтверждает, что публикация была сделана только 07.05.2014.
Административным органом также установлено, что Игнатенко Ю.В. в нарушение пунктов 1,6 статьи 28 Закона о банкротстве не направил для опубликования в газете "Коммерсантъ" сведения о своем утверждении конкурсным управляющим ООО "РосМет" в течение десяти дней с даты своего утверждения (28.03.2014), что подтверждается копией определения Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2014 по делу N А64-240/2013, копией письма ЗАО "Коммерсантъ. Издательский дом" от 05.08.2014 N 2306.
Обязанность по опубликованию сведений об утверждении конкурсного управляющего в деле о банкротстве была исполнена Игнатенко Ю.В. только 04.08.2014, то есть через пять месяцев после наступления срока, установленного законом, и менее месяца после возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Довод конкурсного управляющего Игнатенко Ю.В. о не направлении сведений в связи с ошибкой в отчестве, апелляционная коллегия полагает несостоятельным ввиду следующего.
Поскольку утверждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве происходит исключительно с его согласия, последний должен отслеживать ход судебных заседаний по делу о банкротстве, в котором он давал свое согласие быть утвержденным в качестве арбитражного управляющего и добросовестно приступить к исполнению своих обязанностей, так как это влечет своевременное получение информации кредиторами и заявление их требований в реестр требований кредиторов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.2013 N 97, арбитражный управляющий получает вознаграждение за свою работу с даты вынесения резолютивной части судебного акта о его утверждении в деле о банкротстве. Следовательно, арбитражный управляющий должен немедленно после вынесения резолютивной части судебного акта о его утверждении преступить к исполнению своих обязанностей.
В данном случае арбитражный управляющий Игнатенко Ю.В. должен был приступить к исполнению своих обязанностей с даты публикации определения об исправлении опечаток от 24.04.2014 по делу N А64-240/2013. Любое промедление в исполнении своих обязанностей конкурсного управляющим (ожидание получения по почте копии судебного акта и др.) свидетельствует о недобросовестности и неразумности действий арбитражного управляющего Игнатенко Ю.В.
Указанное определение размещено на сайте Картотеки арбитражных дел 25.04.2014. Заявление на публикацию сведений об утверждении Игнатенко Ю.В. конкурсным управляющим было направлено 07.05.2014, то есть через 11 дней после публикации определения об исправлении опечаток от 24.04.2014 по делу N А64-240/2013.
При этом счет на публикацию был выставлен 27.05.2014. Денежные средства по счету поступили 04.08.2014, то есть спустя 38 дней после выставления счета.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия приходит к выводу о доказанности наличия в действиях (бездействии) конкурсного управляющего Игнатенко Ю.В. состава административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ по первому, второму эпизодам.
Подпунктом "б" пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ статья 13 Закона N 127-ФЗ дополнена пунктом 4 следующего содержания: "Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов".
Как следует из материалов дела, на 08.07.2014 было назначено собрание кредиторов должника (л.д. 28), при этом сообщение о проведении указанного собрания кредиторов в ЕФРСБ арбитражным управляющим не внесено, в связи с чем, Управление и суд первой инстанции пришли к выводу о нарушении конкурсным управляющим Игнатенко Ю.В. пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
В пунктах 2, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ перечислены отдельные положения данного Закона, для которых установлены иные сроки вступления в законную силу. В частности, в пункте 3 статьи 21 перечислены положения, которые вступают в силу с 01.01.2014.
При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ положения пунктов 2 и 4 статьи 13 Закона N 127-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении собраний кредиторов, о проведении которых не уведомлены кредиторы по состоянию на 1 января 2014 года.
Таким образом, возложенная на арбитражного управляющего пунктом 4 статьи 13 Закона N 127-ФЗ обязанность включать сообщение о проведении собрания кредиторов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов, обусловлена не конкретной датой вступления в силу данных изменений (статья 21 Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ), а наступлением совокупности определенных обстоятельств: проведение собрания кредиторов после 1 января 2014 года, о котором еще не уведомлены кредиторы.
В рассматриваемом случае, собрание кредиторов назначено на 08.07.2014, на 01.01.2014 кредиторы еще не были уведомлены о проведении собрания, так как согласно отметке на уведомлении, оно получено Управлением 23.06.2014 (л.д. 28).
При таких обстоятельствах, конкурсный управляющий был обязан включить сведения о собрании кредиторов, назначенном на 08.07.2014, в ЕФРСБ.
Судом области объективно установлено, что конкурсный управляющий Игнатенко Ю.В. в нарушение пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве не включил в ЕФРСБ сообщение о проведении собрания кредиторов ООО "РосМет" 08.07.2014 не позднее, чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов должника (до 25.06.2014).
Данное обстоятельство подтверждается копией уведомления о собрании кредиторов ООО "РосМет" от 23.06.2014 (л.д. 28), копией протокола собрания кредиторов ООО "РосМет" от 08.07.2014 (л.д. 29), копией письма ЗАО "Интерфакс" от 20.07.2014 N 1Б1454 (л.д. 31-32), протоколом об административном правонарушении от 15.08.2014 N 00396814 (л.д. 22-24).
Обязанность по включению сведений о проведении собрания кредиторов ООО "РосМет" 08.07.2014 в ЕФРСБ на дату составления протокола об административном правонарушении от 15.08.2014 N 00396814 конкурсным управляющим Игнатенко Ю.В. также исполнена не была.
Таким образом, судом установлено наличие в действиях (бездействии) конкурсного управляющего Игнатенко Ю.В. состава вменяемого правонарушении по третьему эпизоду.
В связи с изложенным, довод апелляционной жалобы об отсутствии у конкурсного управляющего обязанности включать в ЕФРСБ сообщение о проведении собрания кредиторов ООО "РосМет" в июне 2014 отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
Арбитражный управляющий в силу специфики своей профессиональной деятельности должен был знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность конкурсного управляющего, и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
Управлением Росреестра по Тамбовской области установлено, что конкурсный управляющий Игнатенко Ю.В. в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве не включил в ЕФРСБ сведения о признании собрания кредиторов ООО "РосМет" от 08.07.2014 несостоявшимся в течение пяти рабочих дней с даты его проведения (до 15.07.2014).
Факт нарушения конкурсный управляющим пятидневного срока размещения информации о признании собрания кредиторов ООО "РосМет" от 08.07.2014, нарушение которого вменяется ему по данному эпизоду, подтверждается копией уведомления о собрании кредиторов ООО "РосМет" от 23.06.2014, копией протокола собрания кредиторов ООО "РосМет" от 08.07.2014, копией письма ЗАО "Интерфакс" от 20.07.2014 N 1Б1454.
Обязанность по опубликованию сведений о признании собрания кредиторов ООО "РосМет" 08.07.2014 согласно данным ЗАО "Интерфакс" была исполнена конкурсный управляющим Игнатенко Ю.В. только 18.07.2014.
При этом данное правонарушение признается конкурсным управляющим Игнатенко Ю.В.
На основании изложенного апелляционная коллегия приходит к выводу о доказанности наличия в действиях (бездействии) конкурсного управляющего Игнатенко Ю.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ по всем вменяемым эпизодам.
Все нарушения, выявленные Управлением Росреестра по Тамбовской области в ходе проведения административного расследования, подтверждаются представленными в материалы дела документами, доказательства обратного конкурсным управляющим в материалы дела не представлено.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следует отметить, что совершенное конкурсным управляющим Игнатенко Ю.В. административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, поскольку он, как арбитражный управляющий является профессиональным участником правоотношений в сфере банкротства, осознавал противоправный характер своего бездействия, то есть знал о необходимости соблюдения требований законодательства о банкротстве, но относился безразлично к исполнению таких требований.
Вина арбитражного управляющего заключается в неисполнении обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего Законом N о банкротстве, при наличии такой возможности.
Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, создающих объективную невозможность надлежащего выполнения обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о виновности арбитражного управляющего в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Судом первой инстанции не установлено процессуальных нарушений, допущенных Управлением при производстве по делу об административном правонарушении.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности с момента совершения правонарушения на момент рассмотрения судом дела об административном правонарушении не истек.
Учитывая вышеизложенное, суд области правомерно удовлетворил заявление Управления Росреетсра по Тамбовской области и привлек арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа в размере 35000 руб. назначено арбитражному управляющему в пределах санкции части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
При назначении наказания суд области учитывал конкретные обстоятельства дела (повторное совершение однородного правонарушения - решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.03.2014 по делу N А64-8062/2013 арбитражный управляющий Игнатенко Ю.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2500 рублей; Постановлением Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 19.06.2014 по делу А64-8062/2013 решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.03.2014 оставлено без изменений; решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.04.2014 по делу N А64-1318/2014 арбитражный управляющий Игнатенко Ю.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 рублей. Постановлением Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда по делу А64-8062/2013 (резолютивная часть объявлена 27.06.2014) решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.03.2014 оставлено без изменений; решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2014 по делу N А64-2131/2014 арбитражный управляющий Игнатенко Ю.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 рублей; решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2014 по делу N А64-4564/2014 арбитражный управляющий Игнатенко Ю.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 33000 рублей; решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2014 по делу N А64-4343/2014 арбитражный управляющий Игнатенко Ю.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 33000 рублей).
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.11.2014 по делу N А64-5370/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "РосМет" Игнатенко Юрия Владимировича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5370/2014
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области
Ответчик: Конкурсный Управляющий ООО "РосМет" Игнатенко Ю. В.