г. Москва |
|
22 января 2015 г. |
Дело N А40-147299/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Марковой Т.Т., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по аккредитации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2014
по делу N А40-147299/14 принятое судьей Полукаровым А.В. (шифр судьи: 154-1246)
по заявлению Федеральной службы по аккредитации (117997, Москва, ул. Вавилова, д. 7)
к ООО "Лифт Аудит" (ОГРН 1127746102318, 105568, Москва, ул. Чечулина, д. 11, корп. 2, пом. 1, ком. 3)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Исаева Е.Л. по дов. от 23.10.2014; |
от ответчика: |
Комиссаров А.В. по дов. от 12.01.2015;Малахов А.А. по дов. от 12.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилась Федеральная служба по аккредитации с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Лифт Аудит" по ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 05.09.2014 N 471.
Решением суда от 06.11.2014 г. в удовлетворении требований Федеральной службы по аккредитации о привлечении ООО "Лифт Аудит" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ отказано. При этом суд исходил их того, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.47 КоАП РФ.
С решением суда не согласился заявитель - Федеральная служба по аккредитации и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт о привлечении ответчика к административной ответственности. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что заявитель не является изготовителем сертификационной продукции, а так же на то, что ответчиком не доказан факт отнесения заявителя к категории надлежащих заявителей согласно положений ТР ТС 0011/2011.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным. Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу.
В отзыве ответчик ссылается на то, что при проведении документарной проверки административным органом у ООО "Лифт Аудит" или каких-либо иных лиц не запрашивались дополнительные документы, в том числе касающиеся статуса AKE Asanzor Malzemeleri Pazarlama LTD STI, как лица, обладающего самостоятельной правоспособностью.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 г. N 845 (далее - Положение) Росаккредитация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за деятельностью аккредитованных лиц. Согласно п. 6 Положения Росаккредитация в целях реализации своих полномочий имеет право: запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
В соответствии с Положением Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (пункт 5.1.7).
Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц установлены в целях реализации положений Федерального закона N 184-ФЗ, предусмотренных абзацем 9 статьи 3, абзацем 9 части 2 статьи 31 и абзацем 4 части 1 статьи 31.1.
Согласно п. 95 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.47 и 14.48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Порядок осуществления государственного контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Основания проведения внеплановой проверки предусмотрены частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании поступившего в Федеральную службу по аккредитации обращения Автономной некоммерческой организации по сертификации лифтов и эскалаторов "Центр-эксперт" в целях проверки сведений, содержащихся в данном обращении, приказом Росаккредитации от 21.06.2014 N 372-П-ВД была инициирована внеплановая документарная проверка органа по сертификации ООО "Лифт Аудит".
О внеплановой документарной проверки в адрес юридического лица ООО "Лифт Аудит" было направлено письмо с приложением указанного приказа, где в пункте 11 указан перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (л.д.17-21).
В ходе проверки были рассмотрены материалы дела сертификата соответствия N ТС RU C-TR.ЛX84.B.00071 от 04.12.2013, подписанного Руководителем органа по сертификации ООО "Лифт Аудит" и экспертом названного органа по сертификации.
Сертификат соответствия от 04.12.2013 N ТС RU C-TR.ЛХ84.В00071, бланк сертификата соответствия N 0028052, подтверждает, что буфер энергорассеивающего типа марки "AKSOZ Makine", моделей АКНТ 16, АКНТ 20 для лифтов (приложение N 1 бланк N 0034901) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 011/2011 "БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИФТОВ", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824. ГОСТ Р 53780-2010 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке". Серийный выпуск. Заявитель: АКЕ Asansor Malzemeleri Pazarlama LTD STI, адрес места нахождения: Organize Sanayi Bolgesi, Ataturk Bulvari, l.Kisim, Yenikoy/Antalya, Турция, фактический адрес Organize Sanayi Bolgesi, Ataturk Bulvari, l.Kisim, Yenikoy/Antalya, Турция. Изготовитель: AKSOZ MAKINE SAN VE TIC LTD STI адрес места нахождения Kocasinan sanayi sitesi 1187 Sokak No:8 Ostim / ANKARA, Турция; фактический Kocasinan sanayi sitesi 1187 Sokak No:8 Ostim / ANKARA, Турция.
В соответствии с п. 2.2 ст. 6 "Подтверждение соответствия лифта, устройств безопасности лифта" Технического регламента Таможенного союза TP ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 заявителем при обязательной сертификации лифта и устройств безопасности лифта по схеме 1С (серийное производство) является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) лифта, устройств безопасности лифта.
В Соглашении о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества от 25 января 2008 года дано определение уполномоченного изготовителем лица, а именно: "уполномоченное изготовителем лицо" - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством Стороны, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении продукции на таможенных территориях государств Сторон, а также для возложения ответственности за несоответствие продукции требованиям технических регламентов ЕврАзЭС.
В контексте технических регламентов Таможенного союза термином "государство Стороны" определено государство - член Таможенного союза.
АКЕ Asansor Malzemeleri Pazarlama LTD STI не зарегистрировано в установленном порядке на территории государства - члена Таможенного союза, а, следовательно, не может являться уполномоченным изготовителем лицом, выступающим в качестве Заявителя при сертификации продукции на территории Российской Федерации.
При этом административный орган пришел к выводу о том, что заявитель при обязательной сертификации АКЕ Asansor Malzemeleri Pazarlama LTD STI не является изготовителем сертифицированной продукции, а также не является "уполномоченным изготовителем лицом", так как не зарегистрирован в установленном порядке на территории государства - члена Таможенного союза, который может выступать в качестве Заявителя при сертификации продукции на территории Российской Федерации.
22.08.2014 сотрудниками Федеральной службы по аккредитации был составлен акт проверки N 476-АВП (л.д. 53-77) в соответствии с которым в ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 2.2 ст. 6 технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".
05.09.2014 ответчиком в отношении ООО "Лифт Аудит" был составлен протокол об административном правонарушении N 471 (л.д. 19-12).
В соответствии с ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Довод заявителя о том, что факт представительства не может быть подтвержден официальными письмами не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 6 "Подтверждение соответствия лифта, устройств безопасности лифта" Технического регламента Таможенного союза TP ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 заявителем при обязательной сертификации лифта и устройств безопасности лифта по схеме 1С (серийное производство) является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) лифта, устройств безопасности лифта.
В Соглашении о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества от 25 января 2008 года дано определение уполномоченного изготовителем лица, а именно: "уполномоченное изготовителем лицо" - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством Стороны, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении продукции на таможенных территориях государств Сторон, а также для возложения ответственности за несоответствие продукции требованиям технических регламентов ЕврАзЭС.
Как правильно установлено судом первой инстанции в качестве заявителя выступил изготовитель H.K.S. HAS ASANZOR KAUCUK PLASTIK METAL SAN. VE TIC. LTD. STI (Турция), в лице представительства АКЕ Asanzor Malzemeleri Pazarlama LTD STI (Турция), что подтверждается официальными письмами компании АКЕ Asanzor Malzemeleri Pazarlama LTD STI (Турция) от 05.08.2013, 14.08.2013. (л.д. 102-108).
Указанные обстоятельства заявителем не опровергаются.
Из материалов дела не следует, что при проведении документарной проверки административным органом у ООО "Лифт Аудит" или каких-либо иных лиц запрашивались дополнительные документы, в том числе касающиеся статуса АКЕ Asanzor Malzemeleri Pazarlama LTD STI (Турция), как лица, обладающего самостоятельной правоспособностью.
Кроме того в суде апелляционной инстанции ответчиком в опровержение доводов апелляционной жалобы представлено письмо АКЕ Asanzor Malzemeleri Pazarlama LTD STI от 27.11.2014 о невозможности направления по запросу ответчика устава, приказа о назначении руководителя, поскольку данные документы являются коммерческой тайной.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ООО "Лифт Аудит" при проведении процедуры сертификации не допущено нарушений Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824, а также Соглашения Правительства государств - членов Евразийского экономического сообщества от 25.01.2008 "О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2014 по делу N А40-147299/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-147299/2014
Истец: Федеральная служба по аккредитации
Ответчик: ООО "Лифт Аудит"