г. Владимир |
|
21 января 2015 г. |
Дело N А11-9310/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2015.
Полный текст постановления изготовлен 21.01.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Матина Александра Юрьевича (ОГРНИП 309333613200010, ИНН 331000551504, Владимирская область, г. Суздаль) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.11.2014 по делу N А11-9310/2014,
принятое судьей Новиковой Л. П.
в порядке упрощенного производства по заявлению индивидуального предпринимателя Матина Александра Юрьевича о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области от 03.09.2014 N 1-0327-Сз.
В судебном заседании принял участие представитель Государственной инспекции административно - технического надзора администрации Владимирской области Рыжов О.В. по доверенности от 16.01.2015 N 4 сроком действия один год.
Индивидуальный предприниматель Матин Александр Юрьевич, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направил.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Государственной инспекции административно - технического надзора администрации Владимирской области, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом администрации муниципального образования город Суздаль в ходе контрольно-надзорных мероприятий был установлен факт осуществления 31.07.2014 индивидуальным предпринимателем Матиным Александром Юрьевичем (далее - Предприниматель, Матин А.Ю.) нестационарной торговли сувенирами в неустановленном органами местного самоуправления месте - на территории, прилегающей к зданию "Торговые ряды", расположенному по адресу: г. Суздаль, ул. Ленина, д. 63-а, что является нарушением пункта 2 статьи 8 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" (далее - Закон N 11-ОЗ).
По выявленному факту в отношении Предпринимателя 01.08.2014 составлен протокол N 257 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 8 Закона N 11-ОЗ.
Уполномоченное должностное лицо Государственной инспекции административно - технического надзора администрации Владимирской области (далее - Инспекция, административный орган), рассмотрев материалы административного дела, вынесло постановление от 03.09.2014 N 1-0327-Сз о привлечении Матина А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 8 Закона N 11-ОЗ, в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей.
Предприниматель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 24.11.2014 суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприниматель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Матин А.Ю. утверждает, что не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Предприниматель указывает, что административным органом не был составлен протокол осмотра места совершения правонарушения, что влечет незаконность принятого постановления.
По мнению заявителя жалобы, фотографии, приложенные к протоколу об административном правонарушении, являются ненадлежащим доказательством по делу.
Матин А.Ю. обращает внимание суда на то, что протокол об административном правонарушении был составлен спустя месяц после совершения такового. Кроме того, в качестве даты совершения административного правонарушения в протоколе указано 31.06.2014, однако месяц июнь содержит лишь 30 дней.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал отзыв на апелляционную жалобу по доводам, в нем изложенным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Предпринимателя и в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 8 Закона N 11-ОЗ предусмотрена ответственность за нестационарное осуществление торговли, приема стеклопосуды, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг в не установленных органами местного самоуправления местах.
Объектом правонарушения выступает установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в осуществлении торговли в неустановленных органами местного самоуправления местах.
Постановлением администрации муниципального образования город Суздаль от 19.05.2014 N 194 определены постоянные места уличной торговли на территории города Суздаля, разрешена только торговля цветами и сельскохозяйственной продукцией собственного производства на прилавках вдоль здания "Торговых рядов".
Факт несоблюдения Предпринимателем изложенных требований нормативного правового акта при торговле сувенирами установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 01.08.2014 N 257 с приложением фотографии).
Из обстоятельств дела усматривается, что у Предпринимателя имелась возможность для соблюдения запрета, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность пунктом 2 статьи 8 Закона N 11-ОЗ.
Доказательств принятия Матиным А.Ю. всех зависящих от него мер по соблюдению требований к осуществлению торговли непродовольственными товарами заявитель апелляционной жалобы не представил.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Владимирской области пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 8 Закона N 11-ОЗ.
Мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной пунктом 2 статьи 8 Закона N 11-ОЗ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено, что подтверждается материалами дела. Матин А.Ю. надлежащим образом был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и оспоренного постановления (л.д. 24-оборот, 20). Довод заявителя жалобы об обратном судом отклоняется как противоречащий материалам дела.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит перечня документов, которые могут служить доказательством надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также не устанавливает исключительно определенный способ такого извещения.
Материалами дела подтверждается, что административный орган воспользовался таким способом извещения Предпринимателя, как телефонная связь. В подтверждение этого обстоятельства представлена телефонограмма от 02.09.2014 N 648, из которой следует, что должностное лицо административного органа посредством телефонной связи передало 02.09.2014 в 14 часов 45 минут информацию о времени и месте рассмотрения дела лично Предпринимателю.
Довод Предпринимателя о несоставлении административным органом протокола осмотра также не принимается судом во внимание, поскольку выявленные нарушения зафиксированы должностным лицом администрации муниципального образования город Суздаль в протоколе об административном правонарушении от 01.08.2014 N 257 с приложением фотографии. Обязательное составление протокола в порядке статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) действующим законодательством не предусмотрено.
Довод Предпринимателя о составлении протокола об административном правонарушении спустя месяц после совершения такового, а также об ошибочности указания в качестве даты совершения административного правонарушения 31.06.2014 судом отклоняется. Иные представленные материалы административного производства свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения имело место 31.07.2014.
Ссылка Матина А.Ю. на то, что приложенная к протоколу об административном правонарушении фотография является ненадлежащим доказательством, признана судом ошибочной. В протоколе об административном правонарушении имеется отметка о проведении фотосъемки и наличии приложений в виде фотоматериала.
В этой связи довод Матина А.Ю. о допущенных Инспекцией нарушениях процессуального характера при привлечении его к административной ответственности признается судом несостоятельным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспоренного постановления не истек.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях Предпринимателя малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза заключается в пренебрежительном отношении Предпринимателя к выполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Матину А.Ю. в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Предпринимателя удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.11.2014 по делу N А11-9310/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Матина Александра Юрьевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-9310/2014
Истец: Матин Александр Юрьевич
Ответчик: Государственная инспекция административно-технического надзора администрации Владимирской области
Третье лицо: Сурков Евгений Евгеньевич