г. Москва |
|
26 января 2015 г. |
Дело N А40-124924/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГБУ "Жилищник Останкинского района"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.11.2014 по делу N А40-124924/14, судьи Головачевой Ю.Л.
по заявлению Прокуратуры СВАО г.Москвы
к ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района" (129515, г.Москва, ул. Ак. Королева, д. 4, корп. 2)
о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: |
Епифанцева Н.В. по удостоверению N 156347; |
от ответчика: |
Ефимкина Н.С. по доверенности от 19.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура СВАО г.Москвы (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района" (далее-ответчик) к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ.
Решением суда от 12.11.2014 заявленные требования - удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела следует, что Прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы совместно с инженером ГБУ г.Москвы "Жилищник Останкинского района", инженером 1 категории отдела мониторинга ОНРИ ГКУ "ГОРИНФОР" 25.06.2014 года в период с 17 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. проведена проверка ГБУ г.Москвы "Жилищник Останкинского района" правомочности размещения рекламных конструкций на подъездах жилых домов на территории района Останкино г. Москвы, то есть соблюдения законодательства о рекламе.
Из акта проверки от 25.06.2014, проведенного помощником прокурора СВАО г. Москвы с участием вышеуказанных лиц, следует, что на стенах при входе в подъезды дома N 9 корп. 2 по ул. Академика Королева и доме N 18 по ул. Аргуновская в г. Москве, а всего на 11 подъездах установлены объекты наружной рекламы в виде настенного панно, содержащие следующий текст рекламного характера "Сити обувь проспект Мира, д. 122 2-16 июня 50% на 2 пару обуви на обувь с белыми ценниками", "Тануки Японский ресторан Ваша персональная скидка 10 % на все меню доставки", "Выгодно 16.06-30.06. Креветки XI 1 кг 26^ 33- руб. 199, 99 руб. томаты розовые 159, 99 руб. цена по карте 69,99 рую, персики 1 кг 89,99 руб. цена по карте 69, 99 руб. Предложение недели 27.06.-03.07 зубная паста Colgate 34,79 руб. цена по карте 23, 31 3 по цене 2 Лента"... в количестве 11 панно. В ходе проверки разрешение на право размещения объектов наружной рекламы и информации представителем ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района" не представлены в виду их отсутствия. Общее собрание собственников жилых помещений по факту установки рекламных конструкций в вышеуказанных домах не проводилось. Согласия собственников жилых помещений, на установку рекламных конструкций, не имеется. Данные рекламные конструкции установлены на основании договора N IIH-2011 об оказании услуг по изготовлению, установке и обслуживанию информационных носителей (пано) от 23.05.2011. заключенного между ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Останкинский" и ООО "Чистый город" в соответствии с которым ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Останкинский" дает согласие на размещение коммерческой информации от сторонних организаций.
Для выполнения вышеуказанных работ (услуг) заключен договор от 23.05.2011 N ИН-2011 об оказании услуг по изготовлению, установке и обслуживанию информационных носителей (панно) между ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Останкинский" и ООО "Чистый город". В соответствии с п. 1.1. ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Останкинский" дает согласие ООО "Чистый город" на размещение коммерческой информации от сторонних рекламодателей.
Рекламораспространителем вышеуказанных объектов наружной рекламы и информации является ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района", который является правоприемником ГУП "ДЕЗ района Останкинский", в силу п. 1.2 Устава ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района", утвержденного распоряжением префектуры ССВАО г. Москвы 03.12.2013 N 01-19-476, что подтверждается вышеуказанным договором в котором зафиксировано, что ГУП "ДЕЗ района Останкинский"дает согласие ООО "Чистый город" на размещение коммерческой информации от сторонних рекламодателей, при этом согласие собственников имущества многоквартирного дома не получалось, общее собрание не проводилось.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 05.10.2007 ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Останкинский" оказывает услуги по управлению многоквартирным домом по ул. Аргуновская, д. 18. В силу п. 3.1.1. ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Останкинский" обязано осуществлять управление общим имуществом в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственник. П. 3.1.2. Оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с приложениями N N 3-4.
В соответствии с п. 3.1.4 предоставлять иные услуги, предусмотренные решением общего собрания собственников в Многоквартирном доме. П. 3.1.5 Информировать собственников помещений о заключении указанных в п.п. 3.1.3 -3.1.4 договоров и порядке оплаты услуг.
Согласно п. 3.1.30 ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Останкинский" обязано не допускать использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме без соответствующих решений общего собрания собственников.
В силу п. 3.2.1 ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Останкинский" вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему Договору за исключением обязанностей, вытекающих из п. 3.1.5, 3.1.35,4.20.
В соответствии с приложением N 1 к составу общего имущества Многоквартирного дома отнесено: наружные стены и перегородки.
Изучением приложений N N 3,4 настоящего договора выявлено отсутствие услуг по размещению рекламы.
Аналогичные условия предусмотрены договором управления многоквартирным домом N 18 по ул. Аргуновская.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица - ГБУ г.Москвы "Жилищник Останкинского района" признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурором СВАО г. Москвы Сосниным С.А. 22.07.2014 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд о привлечении ГБУ г.Москвы "Жилищник Останкинского района" к административной ответственности, поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ, отнесено, согласно ч. 3 ст. 23.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов.
Ответчиком допущены следующие нарушения.
Согласно п. 1-2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования -товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 19 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция в силу п. 10 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве") (далее - Регламент) установлено, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. В силу п. 2.7.5 Регламента в случае присоединения рекламной конструкции к общедолевой собственности многоквартирного дома представляются документы, подтверждающие согласие собственников помещений и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на жилом доме (представляются копии, заверенные председателем ТСЖ, руководителем управляющей компании или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений многоквартирного жилого дома).
Также ГБУ г.Москвы "Жилищник Останкинского района" допущены нарушения постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (далее - Правил).
Согласно п. 5.1. Правил установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем.
На основании п. 11.1. Правил за установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных' правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность.
Согласно ст. 14.37 КоАП РФ, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела усматривается, что ГБУ г.Москвы "Жилищник Останкинского района" произвела установку рекламных конструкций на основании договора N ИН-2011 об оказании услуг по изготовлению, установке и обслуживанию информационных носителей (панно) от 23.05.2011, заключенного с ООО "Чистый город". На данных панно размещена коммерческая информация с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц. На момент проверки рекламная информация носила актуальный характер, что свидетельствует о ее регулярном обновлении и эксплуатации конструкции. При этом, ГБУ не получено разрешение собственников помещений многоквартирных домов, что свидетельствует о размещении рекламной конструкции в интересах учреждения. Рекламные конструкции эксплуатировались без наличия установленного законодательством разрешения выдаваемого в городе Москве Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.11.2014 по делу N А40-124924/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-124924/2014
Истец: Прокуратура СВАО г. Москвы, Сосин С. А.
Ответчик: ГБУ "Жилищник Останкинского района", ГБУ Г. МОСКВЫ УЛ.АК.КОРОЛЕВА, Д. 4, КОРП.2, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА"
Третье лицо: Прокуратура СВАО