г. Томск |
|
27 января 2015 г. |
Дело N А27-520/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.01.2015.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Хайкиной С. Н.
Ходыревой Л. Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.
при участии:
от заявителя: Поликутин А.Д., представитель по доверенности от 10.12.2013, паспорт;
от заинтересованного лица: Галимов Р.Р., представитель по доверенности от 12.01.2015, паспорт; Зорин К.А., директор, распоряжение от 24.11.2011 N 689-р, паспорт;
от третьего лица: без участия (извещен);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 12.11.2014 по делу N А27-520/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "СибРегион", г. Кемерово (ОГРН 1124205000545, ИНН 4205236244)
к Муниципальному казенному учреждению "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", г. Кемерово (ОГРН 1084205006291, ИНН 4205153118)
о признании недействительными решений в части
третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал-Сервис" г. Кемерово (ОГРН 1084205021955, ИНН 4205169051),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "СибРегион" (далее - ООО "СК "СибРегион", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" (далее - единая комиссия, Заказчик, МКУ "СЕЗ"), оформленного Протоколом N СЕЗ-220-13-ЭА от 10 января 2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта: "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году", об отказе ООО "Строительная компания "СибРегион" в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0339300049213000301 и признании аукциона в электронной форме N0339300049213000301 несостоявшимся; признании недействительным решения единой комиссии, оформленного Протоколом NСЕЗ-220-13-ЭА от 13 января 2014 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта: "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году".
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.11.2014 заявленное требование удовлетворено, признано недействительным решение единой комиссии, оформленное Протоколом N СЕЗ-220-13-ЭА от 10 января 2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта: "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году", об отказе ООО "Строительная компания "СибРегион" в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0339300049213000301 и признании аукциона в электронной форме N0339300049213000301 несостоявшимся; также признано недействительным решение, оформленное Протоколом NСЕЗ-220-13-ЭА от 13 января 2014 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта: "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году".
Суд обязал Заказчика рассмотреть по существу первую часть заявки ООО "СК "СибРегион" N 1264058 на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0339300049213000301 "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году".
Не согласившись с принятым судебным актом МКУ "СЕЗ" в поданной апелляционной жалобе, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением норм материального права, не соответствием, выводов суда обстоятельствам дела.
Более подробно доводы приведены в апелляционной жалобе.
ООО "СК "СибРегион" в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От третьего лица, отзыв на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 262 АПК РФ не поступил.
В судебном заседании представители заинтересованного лица, доводы апелляционной жалобы поддержали, по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы отклонил, по основаниям, приведенным в отзыве.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18.12.2013 года в сети Интернет на Официальном сайте РФ для публикации информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ra), а также на электронной площадке (http://www.rts-tender.ru) МКУ "СЕЗ" было размещено извещение N 0339300049213000301 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта: "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году" с начальной максимальной ценой контракта 17 969 680,00 рублей. Вместе с извещением МКУ "СЕЗ" была опубликована документация N СЕЗ-220-13-ЭА об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году".
ООО "СК "СибРегион" в адрес МКУ "СЕЗ" была направлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, данной заявке был присвоен порядковый номер N 1264058.
10.01.2014 года Единой комиссией МКУ "СЕЗ" были рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В адрес ООО "СК "СибРегион" 10.01.2014 года со стороны электронной площадки поступило уведомление следующего содержания: "Уведомляем Вас о том, что вашей заявке N 1264058, номер в протоколе 2 отказано в допуске к участию в эл. аукционе N 0339300049213000301. Причина отказа: Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
- в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме) и п.п. 2) п.5.1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, п. 1 "Уголь каменный и антрациты кузнецкого и горловского бассейнов для энергетических целей. Назначение: для пылевидного и слоевого сжигания в стационарных котельных установках, слоевого сжигания в отопительных печах объектах социально-бытового назначения, а также для бытовых нужд населения. Марка ССр. Фракция угля, мм 0-300, Размер кусков по ГОСТ 19242-73, Массовая доля кусков размером менее нижнего предела в классе крупности 15%"" заявки участника размещения заказа. Указанные участником размещения заказа сведения не соответствуют требованиям аукционной документации по ГОСТ 19242-73 - показатель размера кусков (фракция угля) мм, 0-200 (300). Торги по эл. аукциону N 0339300049213000301 - признаны несостоявшимися. Протокол опубликован на сайте.".
Позднее на сайте для размещения заказов был опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта: "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году" N СЕЗ-220-13-ЭА (0339300049213000301) от 10.01.2014 года.
В указанном Протоколе в качестве обоснования для отказа в допуске к участию в аукционе было указано: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
- в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме) и п.п. 2) п.5.1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, п. 1 "Уголь каменный и антрациты кузнецкого и горловского бассейнов для энергетических целей. Назначение: для пылевидного и слоевого сжигания в стационарных котельных установках, слоевого сжигания в отопительных печах объектах социально-бытового назначения, а также для бытовых нужд населения. Марка ССр. Фракция угля, мм 0-300, Размер кусков по ГОСТ 19242-73, Массовая доля кусков размером менее нижнего предела в классе крупности 15%" заявки участника размещения заказа; указанные участником размещения заказа сведения не соответствуют требованиям аукционной документации по ГОСТ 19242-73 - показатель размера кусков (фракция угля) мм, 0-200 (300)".
13.01.2014 года на сайте для размещения заказов был опубликован Протокол N СЕЗ-220-13-ЭА от 13.01.2014 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта: "Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году".
Согласно Протоколу от 13.01.2014 года вторая часть заявки единственного допущенного к участию в аукционе участника - ОАО "Тепловодоканал-Сервис" была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с подачей на аукцион одной второй части заявки, соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Считая, что решения единой комиссии МКУ "СЕЗ", оформленные Протоколом от 10.01.2014 г. и Протоколом от 13.01.2014 г. недействительны в оспоренной части, Общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из того, что заявленные размеры Общества полностью соответствуют требованиям Заказчика и ГОСТа 19242-73. При этом, Заказчик в конкурсной документации не указал, что ему требуется уголь иных размеров (пределов размеров) или добытого конкретным способом (подземным или из открытых разработок), следовательно, Общество правомерно, не нарушая требований ГОСТа 19242-73 заявило к поставке размеры углей в пределах от 0 до 300 мм.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости применения к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Поскольку по официальной информации в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона N 0339300049213000301 размещено уполномоченным органом - 18.12.2013 - до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, к спорным правоотношениям применяются положения Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, не допускается.
Как следует из материалов дела, к моменту истечения срока подачи заявок на участие в аукционе электронной форме N 0339300049213000301 в адрес МКУ "СЕЗ" были поданы всего две заявки: заявка ОАО "Тепловодоканал-Сервис" и заявка ООО "СК "СибРегион".
Единой комиссией МКУ "СЕЗ" по итогам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО "СК "СибРегион" в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как предложенный участником показатель фракции угля 0-300 мм противоречит ГОСТ 19242-73.
Как установлено судом первой инстанции, в Техническом задании документации об аукционе МКУ "СЕЗ" установил следующие требования к техническим характеристикам товара: "Марка ССр, Фракция угля, не более мм 0-200 (300), Размер кусков по ГОСТ 19242-73.". ООО "СК "Регион" в своей заявке в указанной части сделал следующее предложение: "Марка ССр. Фракция угля, мм 0-300. Размер кусков по ГОСТ 19242-73.".
Проанализировав положения пункта 1 Примечаний к ГОСТу 19242-73, суд первой инстанции справедливо отметил, что заявленные размеры Общества полностью соответствуют требованиям Заказчика и ГОСТа 19242-73. Заказчик в конкурсной документации не указал, что ему требуется уголь иных размеров (пределов размеров) или добытого конкретным способом (подземным или из открытых разработок), следовательно, Общество правомерно, не нарушая требований ГОСТа 19242-73 заявило к поставке размеры углей в пределах от 0 до 300 мм.
Кроме того, судом первой инстанции было установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области от 23.05.2014 по делу N А27-2569/2014 требования заявителя ООО "Строительная компания "СибРегион" о признании незаконным решения УФАС, в котором содержится вывод относительно законности решения единой комиссии МКУ "СЕЗ" об отказе в допуске ООО "СК "СибРегион" к участию в аукционе и признания аукциона несостоявшимся, удовлетворены в полном объеме. Суд сделал вывод о незаконности оспариваемого решения и о нарушении прав и законных интересов ООО "Строительная компания "СибРегион".
Учитывая позицию апеллянта при рассмотрении дела в суде первой инстанции, где он не отрицал возможность рассмотрения первой части заявки ООО "СК "Сибрегион" в случае удовлетворения требований, не принимаются доводы апеллянта о невозможности восстановления прав и законных интересов заявителя. В целом доводы МКУ "СЕЗ" направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, оснований для которой, суд апелляционной инстанции по исследованным материалам дела, не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта в любом случае, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене - не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.11.2014 по делу N А27-520/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Хайкина С. Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-520/2014
Истец: ООО "Строительная Компания "СибРегион"
Ответчик: муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района"
Третье лицо: ОАО "Тепловодоканал-Сервис"
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2015 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-17549/15
27.01.2015 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-12581/14
12.11.2014 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-520/14
03.02.2014 Определение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-520/14