г. Пермь |
|
27 января 2015 г. |
Дело N А60-42282/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок N 6 "Ермак") (ОГРН 1069623010973, ИНН 6623028037): Котова Д.В., представитель по доверенности от 01.01.2015, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица (административная комиссия Ленинского района города Нижний Тагил): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 ноября 2014 года
по делу N А60-42282/2014,
принятое судьей Водолазской С.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок N 6 "Ермак"
к административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационный участок N 6 "Ермак" (далее - ООО ЖЭУ N 6 "Ермак", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил (далее - административная комиссия) от 10.09.2014 о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Решением арбитражного суда от 19.11.2014 (резолютивная часть решения объявлена 12.11.2014) требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административная комиссия обжаловала решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к оспариванию выводов суда о правомерной квалификации правонарушения. В заседании суда представитель заявителя настаивал на доводах апелляционной жалобы.
Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям изложенным в отзыве.
Правом на участие представителей в судебном заседании заинтересованное лицо не воспользовалось, что не препятствует рассмотрению дела судом на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении 13.08.2014 и 15.08.2014 обследования территории Ленинского района города Нижний Тагил установлено, что на контейнерной площадке, расположенной между домами 27, 29 по улице Высокогорская, возле бункера для крупногабаритного мусора имеется навал бытового мусора и отходов, а именно: бумажная тара, мешки с бытовым мусором, доски, строительный мусор, деревянные оконные рамы, что является нарушением пунктов 41, 174 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил.
По факту установленного нарушения в отношении общества, осуществляющего функции управляющей компании в отношении жилого дома по указанному адресу 27.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении.
10.09.2014 административной комиссией вынесено постановление по административному делу, которым общество привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области N 52-ОЗ за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов в виде штрафа в размере 200 000 руб. (л.д.12).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о неправильной квалификации правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил обжалуемое постановление.
Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 41 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил, утвержденных постановлением Администрации города Нижний Тагил от 25.06.2013 N 1450 (далее - Правила благоустройства) контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут собственники помещений и (или) уполномоченными ими лица. Проектирование, ремонт (текущий, капитальный) контейнерных площадок, в том числе регулирование количества контейнеров на них осуществляют: на территории многоквартирных жилых домов - управляющие организации, в ведении которых находятся жилые дома, жители которых осуществляют пользование контейнерной площадкой; в зоне застройки индивидуальными жилыми домами - собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов; на иных территориях, на которых установлены мусоросборники, находящиеся в аренде, собственности, пользовании физических или юридических лиц - предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся мусоросборники.
Согласно п. 174 Правил благоустройства содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, и настоящими Правилами.
Административной комиссией обществу вменяется нарушение правил уборки территории, следствием которого явилось наличие на оборудованной контейнерной площадке, а также за за ограждением контейнерной площадки крупногабаритного мусора, бытового мусора и отходов.
Таким образом, с учетом приведенного в постановлении правового обоснования, установленных обстоятельств дела и существа правонарушения обществу вменяется невыполнение требований по надлежащей уборке территории муниципального образования.
Нарушение, выразившееся в ненадлежащем выполнении (невыполнении) работ по уборке территории не предусмотрено диспозицией п. 1 ст. 17 Закона N 52-ОЗ.
Нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами следует квалифицировать по ст.15 Закона N 52-ОЗ.
С учетом изложенного выводы суда первой инстанции о неправильной квалификации вменяемого обществу правонарушения коллегия апелляционного суда считает обоснованными.
В оспариваемом постановлении не содержится выводов относительно квалификации правонарушения именно по ст. 17 Закона N 52-ОЗ.
Положения диспозиции ст. 17 Закона носят общий характер, поскольку предусматривают административную ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов (то есть любое нарушение Правил благоустройства).
В то же время в диспозиции ст. 15 Закона нарушение сформулировано более конкретно - нарушение порядка проведения работ по уборке территории. Общество в результате ненадлежащего выполнения работ по уборке территории допустило наличие мусора, отходов на контейнерной площадке и за ее пределами.
Применительно к описанию нарушения в постановлении и правового обоснования квалификация по ст. 15 Закона является более правильной.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 ноября 2014 года по делу N А60-42282/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии Ленинского района города Нижний Тагил - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-42282/2014
Истец: ООО Жилищно-эксплуатационный участок N6 "Ермак"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского района города Нижний Тагил