г. Санкт-Петербург |
|
26 января 2015 г. |
Дело N А21-2633/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25053/2014) ООО "Калининградская лифтовая компания" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.09.2014 по делу N А21-2633/2014 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ООО "Калининградская лифтовая компания"
к СЗМТУ Росстандарта
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Калининградская лифтовая компания" (ОГРН 1093925011718, место нахождения: 236022 г.Калининград, ул.Третьяковская,25) (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта в лице Отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области (СЗМТУ Росстандарта) (место нахождения: г.Калининград, ул.Багратиона,137) (далее Управление Росстандарта, заинтересованное лицо) от 13.02.2014 г. N 03 о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе выездной плановой проверки, проведенной на основании приказа руководителя Управления Росстандарта N 1298 от 26.12.13г. в отношении Общества по месту фактического осуществления деятельности по адресу: г.Калининград, ул.Третьяковская,25 проверяющими выявлены нарушения законодательства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений - установлено применение не прошедших поверку средств измерений при выполнении работ по монтажу оборудования лифтов (8 средств измерений признаны непригодными к применению).
По данному факту Управление Росстандарта 06.02.14г. оформило акт проверки, а также составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.
Постановлением начальника Отдела СЗМТУ Росстандарта в Калининградской области N 03 от 13.02.2014 г. ООО "Калининградская лифтовая компания" признано виновным по вышеуказанной статье Кодекса и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.
Оспариваемым постановлением Обществу вменяется нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части несоблюдения порядка поверки средств измерения. Объективной стороной данного правонарушения является действия или бездействие, состоящие в несоблюдении законодательства об обеспечении единства измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а именно, выполнение измерений средствами, не прошедшими в установленном порядке поверку; невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями, по соблюдению порядка поверки средств измерений.
Субъектами административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ).
Целями Закона N 102-ФЗ являются: установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности (часть 1 статьи 1 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения (применительно к вменяемому правонарушению).
В силу положений части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений является поверка средств измерений (статья 11 Закона N 102-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Часть 4 статьи 13 Закона N 102-ФЗ устанавливает, что результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.
Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 N 125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений (ПР 50.2.006-94) (далее - Порядок проведения поверки средств измерений). В соответствии с преамбулой Порядка проведения поверки средств измерений настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.5, 2.7, 2.8 Порядка проведения поверки средств измерений средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке. Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту. Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы. Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений, соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах. Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.
Согласно пункту 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
Частью 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ обязанность по своевременному представлению средств измерений на поверку возложена на лиц, применяющих средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Факт применения Обществом при осуществлении деятельности средств измерений в количестве 8 единиц (рулетка 5-м. YATO, Польша, б/н - 2 шт.; угольник металлический УТ -7080 б/н Польша, 2 шт.; 2 комплекта щупов VOSEL 0,05-1,00, Польша; уровень строительный TOPEX, 100 см, Польша; штангенциркуль N 11478), не прошедших поверку, подтверждается материалами дела: актом проверки от 06.02.2014 N 6/6, перечнем измерительных средств и инструментов, применяемых при монтаже лифтов, составленным главным инженером и утвержденным генеральным директором Общества 21.01.14г., протоколом об административном правонарушении N 03 от 13.02.2014.
Доводы Общества об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены.
В утвержденном самим Обществом перечне инструментов, применяемых при монтаже лифтов поименованные инструменты принадлежат Обществу на праве собственности. Доказательств поверки указанных средств измерений в материалы дела не представлено.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств объективной невозможности соблюдения установленных правил и норм, а равно принятие Обществом необходимых и достаточных мер для их соблюдения, судом не установлено. Доказательств обратного в деле не имеется.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях Общества имеется состав вменяемого правонарушения, административным органом доказаны факт и вина Общества в совершенном административном правонарушении, за которое ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность.
Нарушения норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.09.2014 по делу N А21-2633/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2633/2014
Истец: ООО "Калининградская лифтовая компания"
Ответчик: СЗМТУ Росстандарта