г. Чита |
|
28 января 2015 г. |
Дело N А10-2972/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Е.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 ноября 2014 года по делу N А10-2972/2014 по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (ОГРН 1070326007641, ИНН 0326471904) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500) о признании незаконным отказа в государственной регистрации ограничений (обременений) права на земельный участок,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Федяева Сергея Константиновича,
(суд первой инстанции: судья Пунцукова А.Т.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - заявитель или Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Управление Росреестра или Управление) с заявлением о признании незаконным отказа в государственной регистрации ограничений (обременений) права на земельный участок с кадастровым номером 03:09:660101:562, подлежащий изъятию в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2014 N 60-р, оформленного в виде сообщения об отказе в государственной регистрации от 11.04.2014 N 06/009/2014-213.
Определением суда первой инстанции от 29 июля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Федяев Сергей Константинович (далее - Федяев С.К.).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что Управление обоснованно и правомерно на основании положений статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) отказало заявителю в государственной регистрации ограничения (обременения) прав в отношении земельного участка 03:09:660101:562.
Не согласившись с указанным решением, Министерство обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного.
По мнению Министерства, изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд, осуществляемое в публичных интересах, и реализация такого полномочия, придание ему юридической силы не могут быть поставлены в зависимость от волеизъявления правообладателей на изъятие у них земельных участков и соответственно на государственную регистрацию прав на землю.
Из текста апелляционной жалобы следует, что отказ Управления государственной регистрации ограничения (обременения) прав на земельные участки, оформленный в виде сообщения об отказе, является необоснованным и противоречащим требованиям статей 4 и 13 Закона о регистрации, нарушает права заявителя на дальнейшее использование данных земельных участков.
Применяя требования пункта 2 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к обстоятельствам рассматриваемого дела, Министерство считает, что в осуществлении государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на земельный участок с кадастровым номером 03:09:660101:562, как обязательном условии регистрации обременения, отсутствует какая-либо необходимость, поскольку право собственности Федяева С.К. на данный земельный участок возникло уже в силу закона.
Министерство утверждает, что необходимость изъятия всего земельного участка для государственных нужд Республики Бурятия в настоящее время отсутствует.
Управление в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило свое несогласие с ее доводами.
Федяев С.К. отзыв на апелляционную жалобу не представил.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Федяеву С.К. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 03:09:660101:321 площадью 520 362 м?, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 2 августа 2014 года N 01/333/2014-592 (том 2, л. д. 9).
В соответствии с государственным контрактом N 1051 на выполнение кадастровых работ, составление межевых планов и постановке на кадастровый учет 57 земельных участков под опорами ВЛ-35 кВ в Кабанском районе Республики Бурятия, заключенным 6 августа 2013 года между Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Техническая инвентаризация" (Подрядчик), и техническим заданием к нему, ООО "Техническая инвентаризация" выполнены кадастровые работы, составлены межевые планы и поставлены на кадастровый учет земельные участки под опорами ВЛ-35 кВ в Кабанском районе Республики Бурятия.
На основании обращения ООО "Техническая инвентаризация" в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия земельный участок площадью 4 м2 по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, находившийся на земельном участке с кадастровым номером 03:09:660101:321, 2 сентября 2013 года поставлен на кадастровый учет за номером 03:09:660101:562. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 11.03.2014 в отношении земельного участка 03:09:660101:562, сведения о данном земельном участке носят временный характер. Дата истечения срока действия временного характера - 03.09.2018 (том 1, л. д. 147-148).
В целях размещения ВЛ-35 кВ "Оймур-Сухая" 13 февраля 2014 года Правительством Республики Бурятия издано распоряжение N 60-р об изъятии путем выкупа для государственных нужд Республики Бурятия части земельных участков, категория - земли сельскохозяйственного назначения, в том числе земельный участок с кадастровым номером 03:09:660101:562, выделенный из состава земельного участка с кадастровым номером 03:09:660101:321, находящийся в частной собственности Федяева С.К. и расположенный по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район (площадью 4 м2). Данное распоряжение издано в отношении 29 земельных участков (том 1 л.д.18-19).
Согласно пункту 2.1 распоряжения Правительства Республики Бурятия от 13.02.2014 N 60-р Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия необходимо в месячный срок с даты вступления в силу настоящего распоряжения обеспечить его государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
25 февраля 2014 года Министерством подано заявление в Управление о государственной регистрации изъятия земельного участка для государственных нужд в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:09:660101:562 (далее - земельный участок 03:09:660101:562) по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район (том 1 л.д.108-109).
13 марта 2014 года Управление уведомлением N 06/009/2014-213 сообщило Министерству о приостановлении государственной регистрации решения об изъятии на объект недвижимого имущества - земельный участок 03:09:660101:562 на срок с 13 марта до 11 апреля 2014 года.
Сообщением об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11 апреля 2014 года N 06/009/2014-213 Управление отказало Министерству в государственной регистрации решения об изъятии земельного участка 03:09:660101:562 в связи с тем, что
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (том 1 л. д. 45-46).
Не согласившись с отказом в государственной регистрации решения об изъятии спорного земельного участка, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: несоответствие оспариваемого отказа закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов Министерства этим отказом.
При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств требования Министерства удовлетворению не подлежат.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о регистрации государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 279 ГК РФ предусмотрено, что решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок.
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
На основании статьи 1 Закона о регистрации под ограничением (обременением) понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом, поскольку в действующем законодательстве отсутствует специальный порядок государственной регистрации ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающего на основании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то, как правильно указал суд первой инстанции, при ее осуществлении применяются общие правила, установленные для государственной регистрации ограничений (обременений) прав на земельные участки в соответствии с Законом о регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в ЕГРП при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
На основании пункта 2 статьи 13 Закона о регистрации государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц.
Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.
Согласно пункту 6 статьи 12 Закона о регистрации единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.
Каждый раздел состоит из трех подразделов.
В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество, о документах, на основании которых возникают ограничения (обременения) прав, о существенных и об иных условиях сделки, на основании которой возникают ограничения (обременения) прав, в объеме сведений, определенных Правилами ведения Единого государственного реестра прав, а также дата внесения и номер записи, имя государственного регистратора и его подпись.
Согласно пункту 61 Правил ведения ЕГРП, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 и действовавших в спорном периоде (далее - Правила), при государственной регистрации решения об изъятии земельного участка или жилого помещения для государственных или муниципальных нужд в графе "Лицо, права которого ограничиваются (обременяются)" указываются предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил данные о правообладателе, а в графе "Лицо, в пользу которого ограничиваются (обременяются) права" указывается, для чьих нужд изымается объект недвижимого имущества, - Российская Федерация, субъект Российской Федерации либо муниципальное образование.
Пунктом 1 статьи 12 Закона о регистрации предусмотрено, что права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
По мнению суда апелляционной инстанции, в силу приведенных норм права является правильным вывод суда первой инстанции о том, что государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав (пункт 2 статьи 13 Закона о регистрации).
Как правильно указал суд первой инстанции, государственная регистрация ограничения (обременения) прав возможна при наличии в ЕГРП записей о регистрации прав на объекты недвижимости, в отношении которых устанавливаются ограничения (обременения), поскольку при отсутствии такого права невозможно осуществить ограничение (обременение) не имеющегося (незарегистрированного) права.
Между тем материалы дела не содержат доказательств государственной регистрации прав в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 03:09:660101:562. Данный факт заявителем не оспаривается.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия от 11 сентября 2014 года N 01/375/2014-129 в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - земельный участок 03:09:660101:562 (том 2 л.д.8).
Поскольку материалами дела подтверждается отсутствие государственной регистрации каких-либо прав в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:09:660101:562 площадью 4 м2, то в ЕГРП с учетом положений Закона о регистрации не могут быть внесены сведения об ограничении (обременении) права собственности или иных вещных прав на указанный земельный участок с последующим обязательным уведомлением правообладателя объекта недвижимости.
По мнению Министерства, изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляемое в публичных интересах, и реализация такого полномочия, придание ему юридической силы не могут быть поставлены в зависимость от волеизъявления правообладателей на изъятие у них земельных участков и соответственно на государственную регистрацию прав на землю. Данный довод заявителя судом первой инстанции правомерно отклонен, поскольку, как указал суд, само по себе изъятие земельного участка у собственника для публичных нужд не изменяет порядка государственной регистрации ограничения (обременения) соответствующего земельного участка, предусмотренного Законом о регистрации и Правилами.
Как следует из материалов дела, Министерство обратилось в Управление Росреестра за регистрацией изъятия земельного участка для государственных нужд в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:09:660101:562, образованного при разделе земельного участка с кадастровым номером 03:09:660101:321, находящегося в частной собственности Федяева С.К.
Заявитель полагает, что в данном случае не требуется регистрация права собственности на изымаемый объект, так как, по его мнению, в соответствии с пунктом 2 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке (пункт 8 статьи 11.2).
На основании пункта 1 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 11.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Законом о регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22.2 Закона о регистрации основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:
1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;
2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
3) иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.
Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица (пункт 2 статьи 22.2).
Обязательными приложениями к документам, представляемым в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, являются:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок, из которого образованы земельные участки (далее - исходный земельный участок). Представление правоустанавливающего документа не требуется в случае, если право на соответствующий земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
3) согласие в письменной форме лиц на образование земельных участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 3 статьи 22.2).
Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков (пункт 4 статьи 22.2).
Одновременно с государственной регистрацией права собственности и иных вещных прав на образуемые земельные участки осуществляется государственная регистрация ограничений (обременений) прав на такие земельные участки (пункт 5 статьи 22.2).
Отсутствие государственной регистрации права на земельный участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые земельные участки. В случае если право на земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, зарегистрировано в соответствии с настоящим Федеральным законом, одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки (пункт 6 статьи 22.2).
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что по общему правилу исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки.
Следовательно, на основании пункта 1 статьи 11.4 и пункта 2 статьи 11.2 ЗК РФ момент возникновения права собственности на образованные земельные участки связан с необходимостью государственной регистрации права.
Пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации прав, в том числе в случаях, если:
документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Принимая во внимание изложенное, учитывая содержание имеющихся у государственного регистратора документов, является правильным вывод суда первой инстанции, что Управление обоснованно и правомерно на основании положений статьи 20 Закона о регистрации отказало заявителю в государственной регистрации ограничения (обременения) прав в отношении земельного участка 03:09:660101:562.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что заявленное требование о признании незаконным отказа в государственной регистрации ограничений (обременений) права на земельный участок с кадастровым номером 03:09:660101:562, подлежащий изъятию в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2014 N 60-р, оформленного в виде сообщения об отказе в государственной регистрации от 11.04.2014 N 06/009/2014-213, удовлетворению не подлежит.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 ноября 2014 года по делу N А10-2972/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-2972/2014
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
Третье лицо: Федяев Сергей Константинович