г. Хабаровск |
|
28 января 2015 г. |
Дело N А37-1579/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
от государственного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области: представитель не явился;
от муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 20" города Магадана: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области
на решение от 27.10.2014
по делу N А37-1579/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Скороходовой В.В.
по заявлению государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области
к муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 20" города Магадана
о взыскании финансовой санкции в сумме 2 765 руб. 41 коп.
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (ОГРН 1024900962272, ИНН 4900008419, далее - уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 20" города Магадана (ОГРН 1024900972260, ИНН 4909034702, далее - учреждение) о взыскании финансовой санкции в сумме 2 765 руб. 41 коп. за представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период 2010-2011 годы.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 27.10.2014 по делу N А37-1579/2014 в удовлетворении заявленных уполномоченным органом требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, уполномоченный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 22.10.2014 по делу N А37-1579/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 158 АПК РФ 23.12.2014 судебное заседание откладывалось до 22.01.2015.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы закреплена в части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ)
В силу статьи 5, 15 Закона N 212-ФЗ учреждение является плательщиком страховых взносов. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в числе прочего, по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлена обязанность страхователей представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Как следует из материалов дела, на основании решения от 09.12.2013 N 106 уполномоченным органом в учреждении была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, своевременности, достоверности и полноты представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.
Выводы проверки были зафиксированы в акте от 30.01.2014 N 13, по результатам рассмотрения которого 26.02.2014 заместителем начальника УПФР в г.Магадане принято решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Уполномоченный орган проверкой установил, что учреждением было произведено занижение базы для начисления страховых взносов 2010-2011 годов в связи с не включением в нее выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, повлекшего предоставление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2010 (календарный год) на застрахованных лиц Горячеву Г.Н., Мищенко Л.П., за полугодие 2011 на застрахованное лицо Мищенко Л.П., за 9 месяцев 2011 на застрахованное лицо Чепель А.П. и за 2011 (календарный год) на застрахованное лицо Чепель А.П.
Решением уполномоченного органа учреждение привлечено к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания финансовой санкции в сумме 2 765 руб. 41 коп. Требованием от 25.03.2014 N 277 учреждению было предложено в срок до 14.04.2014 уплатить сумму финансовой санкции в добровольном порядке.
Учреждением требование от 25.03.2014 N 277 в установленный срок исполнено не было, поэтому уполномоченный орган о взыскании финансовой санкции в принудительном порядке обратился в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требования.
Апелляционный суд, рассматривая жалобу уполномоченного органа по материалам дела установил, что решением уполномоченного органа от 26.02.14 N 2-П4 учреждение привлечено к ответственности только за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В решении от 26.02.14 и акте выездной проверки уполномоченного органа от 30.01.2014 N 13 указан вывод: "суммы начисленных работнику выплат, которые не приняты к зачету органом Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам проверки правильности расходования средств выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с частью 1 статьи 7, части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ являются выплатами в пользу физического лица в рамках трудовых отношений и подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.", а также содержат цифровую информацию о результатах проверки, ссылки на нормативные акты. При этом по выявленным нарушениям уполномоченный орган не отразил содержание конкретных выплат, соответственно суду установить правомерность финансовой санкции, неполноту и недостоверность сведений, обязанность учреждения по их представлению и включению в базу для начисления страховых взносов невозможно.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. Факт представления страхователем недостоверных сведений не подтвержден материалами дела.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для привлечения учреждения к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 27.10.2014 по делу N А37-1579/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1579/2014
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области
Ответчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя обшеобразовательная школа N 20