г. Санкт-Петербург |
|
27 января 2015 г. |
Дело N А56-44965/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Григорьева Д.О. по доверенности от 01.05.2014;
от заинтересованного лица: Самаркина Е.А. ( руководитель);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13 АП-36794\2014) ООО "Петербургский транспорт" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2014 по делу N А56-44965/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Петербургский транспорт"
к Государственному казенному учреждению Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта"
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Петербургский транспорт" (196608, Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Автомобильная, д.4, офис 35, ОГРН 1047830018147, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта" (197342, Санкт-Петербург, ул. Артиллерийская, д.1, пом. 258, ОГРН 1137847499570, далее- ГКУ "Ленинградское областное управление транспорта", учреждение) от 07.07.2014 по делу об административном правонарушении N 1-14 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 N47-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 47-оз).
Решением суда первой инстанции ООО "Петербургский транспорт" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, ООО "Петербургский транспорт" направило апелляционную жалобу, в которой, повторив доводы заявления, просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляций жалобы по тем основаниям, что положения Закона N 47-оз не подлежали применению судом, поскольку перевозки пассажиров наземным транспортом осуществлялись между двумя субъектами Российской Федерации. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, материалы дела оформлены неправильно, протокол содержит неправильную квалификацию, административное дело рассмотрено с грубейшими нарушениями. Указанные процессуальные нарушения являются основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Представитель ГКУ "Ленинградское областное управление транспорта" в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 14.05.2014 N ОКПП-2014-9Р Межведомственной транспортной комиссией в составе представителей ОГИБДД ОМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области, Северо-Западного межрегионального управления Ространснадзора, Диагностической лаборатории УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГКУ Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта", действовавшими в соответствии с полномочиями, проведен рейд на территории Гатчинского района Ленинградской области по выявлению транспортных средств перевозчиков, оказывающих платные услуги населению по перевозке пассажиров и багажа на маршрутной сети Ленинградской области с нарушением установленного законодательством Российской Федерации и Ленинградской области порядка организации пассажирских перевозок.
В ходе проверки установлено, что ООО "Петербургский транспорт" в нарушение областного законодательства осуществляет перевозку пассажиров на платной основе по трассе регулярных автобусных маршрутов Ленинградской области под N К-545 следующему от города Коммунар Гатчинского района Ленинградской области до города Санкт- Петербурга станция метро "Московская" и под N-545А (не внесенному в реестр маршрутов Ленинградской области) следующему от поселка Пудомяги Гатчинского района Ленинградской области до города Санкт-Петербурга станция метро "Купчино".
Так, при проверке на линии выявлено 7 автотранспортных средств (АТС) осуществляющих вышеуказанные перевозки: Фольксваген Крафтер г.р.з. N В570НВ178, N Х944ЕК47, N У403УВ47, N А966УУ178; Ивеко с г.р.з. N У560ХО47, Пежо с г.р.з. N У017УР47, ПАЗ с г.р.з. N В249ЕВ178 и проходящих тем самым частично по маршрутам регулярных перевозок (N К-545, N К-299, N К-286, внесенных в реестр автобусных маршрутов Ленинградской области и имеющих паспорта маршрутов в соответствии с заключенными договорами). Стоимость проезда по маршрутам N К545 составляет 45 рублей и N 545А составляет 50 рублей, интервал движения автобусов- 20-25 минут.
Между тем, по состоянию на 21.06.2014, в соответствии с договором на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок от 29.11.2013 N КТ229/11/130144, заключенным с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, официальным перевозчиком на маршруте N К-545 является ООО "Транс-Балт".
В рамках административного расследования в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области был направлен запрос от 05.06.2014 N 115 о предоставлении информации о заключенных договорах на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования с ООО "Петербургский Транспорт".
30.06.2014 в ответ на запрос (вх. N вс-3043/14-0-1) Комитет сообщил, что в реестре автобусных маршрутов и договоров Ленинградской области, по состоянию на 11.06.2014 и ранее, отсутствует регулярный пригородный автобусный маршрут N 545А и договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования с ООО "Петербургский Транспорт" не заключался.
По результатам проверки составлены акты от 15.05.2014 3ОКПП-2014-9-р, от 16.05.2014 N ОКПП-2014-10-р и от 21.05.2014 N N ОКПП-2014-11-р, в которых зафиксировано оказание ООО "Петербургский Транспорт" платных услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в отсутствие заключенного с Комитетом соответствующего договора.
По фактам выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 01.07.2014 N 1-14. Действия общества квалифицированы по статье 6.4 Закона N 47-оз.
На основании данного протокола и материалов проверки ГКУ "Ленинградское областное управление транспорта" 07.07.2014 вынесено постановление N 1-14 о привлечении ООО "Петербургский Транспорт" к административной ответственности по статье 6.4 Закона N 47-оз в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Общество с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что учреждением допущены процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении рассмотрении административного дела, что является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к правильному выводу о доказанности материалами дела события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона N 47-оз, и вины общества в его совершении, не усмотрев нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
В силу ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов, то есть указанное регулирование относится к вопросам защиты прав человека и общественной безопасности.
Согласно ст. 4 ФЗ "О безопасности дорожного движения" законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Областного закона Ленинградской области от 21.05.2013 N 30-оз "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области" (далее - Закон N 30-оз), настоящий областной закон регулирует отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования в Ленинградской области.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона N 30-оз организация работы перевозчиков осуществляется уполномоченным органом, порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами.
Порядок взаимодействия при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортном общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, определяется Соглашением о порядке организации и выполнении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, заключенным между Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области от 24.12.2009 (далее - Соглашение), сроком действия до 31.12.2014.
Согласно п. 2.4 Приложения N 2 к Соглашению маршруты N К-545 "Лукаши-Санкт-Петербург, ст.м "Московская" и N К-363 "Коммунар - Санкт-Петербург, ст.м. "Купчино" отнесены к маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом незапрещенном правилами дорожного движения месте, организатором перевозок по которым выступает Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.
В соответствии с договором на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении от 28.06.2013 N КТ 7228/06/130119 заключенным комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, по состоянию на 21.05.2014 официальным перевозчиком на маршруте N К545 "п. Лукаши Гатчинского района Ленинградской области - ст.м. Московская г. Санкт-Петербурга" и на маршруте N К-363 "город Коммунар Гатчинского района Ленинградской области - ст.м. Купчино г.Санкт-Петербурга" является ОАО "АТП-31".
На основании статьи 8 Закона N 30-оз перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом N 47-оз.
В силу статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьи 1.1 Закона N 47-оз данный областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях, основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом N 47-оз, осуществляется в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в силу статьи 1.11 Закона N 47-оз.
Объективную сторону правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона N 47-оз составляет нарушение в сфере организации обслуживания пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования, оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по межмуниципальным и пригородным маршрутам в случае, если отсутствует договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, заключаемый между уполномоченным органом и перевозчиком.
Оценив все обстоятельства дела, суд сделал правильный вывод о том, что учреждением в полном объеме доказан факт совершения обществом административного правонарушения, никаких доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества в совершении правонарушения в материалы дела не представлено, не представлены они и с апелляционной жалобой.
Судом первой инстанции проверено соблюдение учреждением порядка привлечения общества к административной ответственности и не установлено существенных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления.
В соответствии со ст. 1.5 Закона N 47-оз дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются в числе прочих, органом исполнительной власти Ленинградской области, наделенным полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, и специально уполномоченным подведомственным ему государственным учреждением в лице уполномоченных должностных лиц (абзац введен Законом Ленинградской области от 21.05.2013 N31-03).
Наделение соответствующих должностных лиц полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органов и государственных учреждений, указанных в абзацах пятом, шестом, восьмом и одиннадцатом настоящей статьи, осуществляется руководителями этих органов и государственных учреждений.
В силу ст. 1.6 Закона N 47-оз орган исполнительной власти Ленинградской области, наделенный полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, и специально уполномоченное подведомственное ему государственное учреждение в лице уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью первой статьи 6.4 настоящего областного закона.
В соответствии со ст. 1.9 Закона N 47-оз, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 6.4 настоящего областного закона, уполномочены составлять должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, наделенного полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения.
В соответствии с Приказами ГКУ ЛО "Леноблтранс" от 17.03.2014 N 9и N10 право составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренные частью первой статьи 6.4 Закона N 47-оз и рассматривать дела об административных правонарушениях по указанной квалификации имеют следующие должностные лица: руководитель ГКУ ЛО "Леноблтранс"; начальник отдела контроля пассажирских перевозок ГКУ ЛО "Леноблтранс"; главный специалист отдела контроля пассажирских перевозок ГКУ ЛО "Леноблтранс".
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Аналогичное правило содержится в части 3 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник.
Статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Материалами дела подтверждается, что представитель общества Григорьев Д.О. получил 26.06.2014 уведомление N 1-14 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении для передачи его генеральному директору общества (подпись в графе "Уведомление (извещение) получил", по доверенности от 16.05.2014, которой ООО "Петербургский транспорт" предоставляет право Григорьеву Д.О. получать документы. Кроме того, Григорьевым Д.О., было получено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 1-14 от 01.07.2014, названное определение вручено и генеральному директору общества Долбешкину Е.В. -03.07.2014.
На составление протокола и рассмотрение административного дела явился Григорьев Д.О., то есть общество воспользовалось всеми правами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Иные доводы общества о неправильном формировании материалов дела, неправильной квалификации совершенного правонарушения являются голословными.
В апелляционной жалобе ООО "Петербургский транспорт" указывает, что поскольку общество осуществляет перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту N К-545 (г. Коммунар-Санкт-Петербург-ст.м. Московская), то учреждение не имело законных оснований привлекать общество к административной ответственности, так как Закон Ленинградской области N30-оз о перевозке пассажиров наземным транспортом не может применяться к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров между двумя субъектами РФ.
В соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской федерации от 14.08.2003 N 178 работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций, открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
Таким образом, порядок взаимодействия при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортном общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, определяется вышеуказанным Соглашением.
Выявленные в ходе работы МТК 21.05.2014 маршруты N К-545 и N К-545 А не внесены в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, согласования заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области ООО "Петербургский транспорт" не получено, Паспорта маршрутов отсутствуют. Следовательно, ООО "Петербургский транспорт" действует не в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 сентября 2015 года по делу N А56-44965/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Петербургский транспорт"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-44965/2014
Истец: ООО "Петербургский транспорт"
Ответчик: ГКУ ЛО "Леноблтранс", Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Леноблтранс"