г. Москва |
|
28 января 2015 г. |
Дело N А40-158486/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании
в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
апелляционную жалобу ОАО "Газпром"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2014 по делу N А40-158486/2014, принятое в порядке упрощенного производства судьей Сизовой О.В.,
по иску (заявлению) ОАО "Газпром" (117997, ГСП-7, Москва, ул. Наметкина, д. 16 )
к Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (163000, Архангельск, ул. Выучейского, д. 18)
о признании незаконным и отмене постановление от 12.09.2014 г. N 43 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей
при участии:
от заявителя: |
Тимофеев А.Н. от 01.04.2013; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Газпром" обратилось в суд с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 12.09.2014 N 43 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ОАО "Газпром" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права. В апелляционной жалобе апеллянт ссылается на неполное выяснение обстоятельств по делу и неправильное применение норм права судом первой инстанции.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 01.07.2014 Министерством издано распоряжение N 518р о проведении плановой выездной проверки Общества, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Срок проверки с 04 августа по 29 августа 2014 года. Цель проверки - соблюдение лесного и пожарного законодательства в лесах. Распоряжение получено Обществом по факсу 03.07.2014. Проверка проводилась с участием представителей ОАО "Газпром".
Из материалов административного дела следует, что между Министерством и ОАО "Газпром" заключен договор арены лесного участка oт 01.03.2011 N 1066. Лесной участок передан арендатору с целью строительства объекта. К договору аренды разработан проект освоения лесов, имеющий положительное заключение государственной экспертизы.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО "Газпром", в присутствии представителя по доверенности ОАО "Газпром" N 78 АА 6873077 от 13.06.2014 Коханова МП. при натурном обследовании 20 августа 2014 года пункта сосредоточения противопожарного инвентаря по договору аренды N 1066 от 01.03.2011 было выявлено что, он не в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения и пожарным инвентарем, а именно отсутствуют: лесопатрульная пожарная машина, напорные пожарные рукава 380 пог. метров, зажигательные аппараты в количестве 2 штук, смачиватели пенообразователи 20 кг., лопаты - 50 штук, топоры - 5 штук, мотыги - 5 штук, грабли - 5 штук, пилы поперечные - 5 штук, бензопилы - 2 штуки, электромегафон -1 штука, бидоны или канистры для питьевой воды ёмкостью до 20 литров - 1 штука, противодымные респираторы - 10 штук, защитные очки - 10 штук, аптечка первой помощи - 2 штуки, индивидуальные перевязочные пакеты. По результатам осмотра составлен Акт осмотра территории N 07/11 от 20.08.2014 и произведена фотосъемка.
По результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении ОАО "Газпром" составлен Акт проверки от 29.08.2014 N 12.
29.08.2014 административным был составлен органом протокол об административном правонарушении N 7/7, как следует из его содержания, в отсутствии представителя заявителя, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о дате и времени составления протокола об административном правонарушении - определение N 7/4 от 25.08.2014 г.
При рассмотрении дела принимал участие представитель заявителя Гавриленко В.А., действующая на основании доверенности от 06.08.2014 г. N 78 АА 7223254.
12.09.2014 должностным лицом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области было вынесено постановление о назначении административного наказания N 43 которым ОАО "Газпром" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 4 статьи 8.25 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Согласно ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных ст. 25 Кодекса.
Согласно пункту 3.4.7 договора аренды N 1066 арендатор обязан соблюдать на предоставленном ему в аренду лесном участке Правила пожарной безопасности (утвержденные постановлением Правительства от 30 июня 2007 г. N 417). В случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение. Проводить противопожарное обустройство лесов, к том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов. Прокладывать просеки, противопожарные разрывы, обеспечивать создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, в соответствии с Проектом освоения лесов.
В силу ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства 1 нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 указанного Кодекса.
Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевыми назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежностей к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1, 5 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих требований заявителем при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте.
Кроме того, доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2014 по делу N А40-158486/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-158486/2014
Истец: ОАО "Газпром"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архенгельской области