город Ростов-на-Дону |
|
28 января 2015 г. |
дело N А32-33355/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,
при участии:
от Муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3" МО г. Краснодар имени заслуженного тренера СССР, почетного гражданина г. Краснодар Дубко Виталия Фёдоровича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Западном внутригородском округе г. Краснодара: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Западном внутригородском округе г. Краснодара на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу N А32-33355/2014, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению Муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3" МО г. Краснодар имени заслуженного тренера СССР, почетного гражданина г. Краснодар Дубко Виталия Фёдоровича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Западном внутригородском округе г. Краснодара о признании недействительным акта выездной проверки,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3" муниципального образования город Краснодар имени заслуженного тренера СССР, Почетного гражданина города Краснодара Дубко Виталия Фёдоровича, г. Краснодар (далее - заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным акта Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Западном внутригородском округе г. Краснодара (далее - пенсионный фонд) от 03.06.2014 N 033/013/1077-2014, решения от 01.07.2014 N 033/013/1077-2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 в части требования о признании недействительным акта выездной проверки N 033/013/10770-2014 от 03.06.2014 г. производство по делу прекращено. Решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах N 033/013/1077-2014 от 01.07.2014 признано недействительным в части привлечения к ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в размере 23122 руб., как не соответствующее нормам Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Западном внутригородском округе г. Краснодара обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, полагает, что судом неправомерно взысканы с Управления расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб., поскольку Пенсионный фонд РФ и средства его бюджета являются федеральной собственностью РФ и имеют строго целевое назначение.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, пенсионным фондом была проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
В ходе проверки установлено следующее: нарушен пункт 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" определяющий, что объектом обложения страховыми взносами, признаются все выплаты, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых договоров, что влечет за собой ответственность в соответствии с пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ.
Заявитель осуществлял деятельность на общей системе налогообложения. РСВ-1 представлены в установленные законодательством сроки.
До начала проведения проверки учреждением были предоставлены корректирующие РСВ-1:
- 10.02.2014 за год 2013 в разделе 1.1. стр. 140 и 143 исправлена ошибка сверки с платежами.
Индивидуальные сведения по персонифицированному учету представлены в соответствии с РСВ-1.
Учреждением во исполнение Закона Краснодарского края от 06.02.2008 N 1376-КЗ "О социальной поддержке отдельных категорий педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Исполнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" "Физическая культура и спорт" в 2011 году начислена денежная выплата Педагогическим работникам с марта по ноябрь 2011 года в сумме 413040 руб. Оплата социальной поддержки произведена в установленные сроки и в полном объеме, но страховых взносов начислено не было, таким образом за период с марта по ноябрь 2011 года была занижена база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на указанную сумму.
В декабре произведен расчет страховых взносов за весь 2011 год, данные суммы были учтены в базе для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование дополнительно и доначислены вместе с декабрьскими начислениями. Страховые суммы начислены и уплачены полностью, что подтверждают платежные поручения N 395825, N 395824, N 395823, N 395822 от 27.12.2011. Уплачены только страховые взносы, без соответствующей суммы пени, таким образом, плательщиком страховых взносов МБУ ФКС "КОМПЛЕКСНАЯ СДЮСШОР N 3" МО ГОРОД КРАСНОДАР не соблюдено положение пункта 4 статьи 17 Закон N212-ФЗ.
Согласно представленных сводов по начислению заработной платы за 2011 год и на основании Приказов от 19.01.2011 N 11-пр, N 12-пр, N 13-пр, от 28.11.2011 N 181-пр, от 01.12.2011 N 185-пр "Об установлении ежемесячной социальной поддержки" за март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2011 года начислена и выплачена денежная выплата сотрудникам организации в сумме 413040 руб. Страховые взносы перечислены 27.12.2011 в сумме 128455 руб. Корректирующие РСВ-1 за 1 кв. 2011 г., полугодие 2011 г. и 9 мес. 2011 г. и год.2011 г. на день выездной проверки не представлены.
По результатам проверки пенсионным фондом составлен акт проверки от 03.06.2014 N 033/013/1077-2014.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 25 Закона N 212-ФЗ за уплату причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим федеральным законом сроки, начисляются пени за каждый календарный день просрочки. За неуплату страховых взносов в установленный законом срок начислена пеня в сумме 5566,46 руб.
В соответствии с решением от 01.07.2014 N 033/013/1077-2014 учреждение привлечено к ответственности по части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 20 % от не уплаченной суммы страховых взносов, в сумме 25691 руб.
Не согласившись с указанными актом и решением пенсионного фонда, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под ненормативным правовым актом понимается индивидуальный акт, адресованный одному или нескольким лицам, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия, а также действия (бездействие), нарушающие права и охраняемые законом интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, носит властно-распорядительный характер.
При изложенных обстоятельствах, акт проверки не является ненормативным правовым актом, в смысле, придаваемом ему статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не носит властно-распорядительный характер, и следовательно, не подлежит обжалованию в судебном порядке.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При изложенных обстоятельствах, в части требования о признании недействительным акта выездной проверки N 033/013/10770-2014 от 03.06.2014 производство судом первой инстанции правомерно прекращено.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном статьей 17 Закона N 212-ФЗ.
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 17 Закона N 212-ФЗ установлено, что, если уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в случае представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда он узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени.
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 40 Закона N 212-ФЗ основанием для привлечения плательщика страховых взносов на обязательное страхование к ответственности является совершение им нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, под которым названной нормой понимается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие), за которое Законом N 212-ФЗ установлена ответственность.
Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных Законом N 212-ФЗ, несут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях неисполнения ими обязанностей, предусмотренных Законом N 212-ФЗ (статья 41 Закона N 212-ФЗ).
Статьей 42 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения, признаются, в том числе, иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения (статья 43 Закона N 212-ФЗ).
Как следует из материалов дела, пенсионным фондом была проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
В ходе проверки установлено (акт от 03.06.2014 N 033/013/1077-2014): нарушен пункт 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" определяющий, что объектом обложения страховыми взносами, признаются все выплаты, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых договоров, что влечет за собой ответственность в соответствии с пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ.
Заявитель осуществлял деятельность на общей системе налогообложения. РСВ-1 представлены в установленные законодательством сроки.
До начала проведения проверки учреждением были предоставлены корректирующие РСВ-1:
- 10.02.2014 за год 2013 в разделе 1.1. стр. 140 и 143 исправлена ошибка сверки с платежами.
Индивидуальные сведения по персонифицированному учету представлены в соответствии с РСВ-1.
Учреждением во исполнение Закона Краснодарского края от 06.02.2008 N 1376-КЗ "О социальной поддержке отдельных категорий педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Исполнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" "Физическая культура и спорт" в 2011 году начислена денежная выплата Педагогическим работникам с марта по ноябрь 2011 года в сумме 413040 руб. Оплата социальной поддержки произведена в установленные сроки и в полном объеме, но страховых взносов начислено не было, таким образом за период с марта по ноябрь 2011 года была занижена база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на указанную сумму.
В декабре произведен расчет страховых взносов за весь 2011 год, данные суммы были учтены в базе для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование дополнительно и доначислены вместе с декабрьскими начислениями. Страховые суммы начислены и уплачены полностью, что подтверждают платежные поручения N 395825, N 395824, N 395823, N 395822 от 27.12.2011. Уплачены только страховые взносы, без соответствующей суммы пени, таким образом, плательщиком страховых взносов МБУ ФКС "КОМПЛЕКСНАЯ СДЮСШОР N 3" МО ГОРОД КРАСНОДАР не соблюдено положение пункта 4 статьи 17 Закон N212-ФЗ.
Ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая образовательным учреждением в соответствии с Законом Краснодарского края от 06.02.2008 N 376-КЗ, обусловлена трудовыми отношениями между педагогом и образовательным учреждением.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 06.02.2008 N 1376-КЗ производится денежная выплата молодым специалистам и тренерам-преподавателям имеющим звания "Заслуженный тренер России" и т.п. Согласно пункту 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ указан перечень компенсационных выплат не подлежащих обложению страховыми взносами. Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц эти меры социальной поддержки отдельных категорий педагогических работников в законе не поименованы и производятся в рамках трудовых правоотношений, связаны с трудовыми договорами. Следовательно, денежные выплаты молодым специалистам и тренерам-преподавателям имеющим звания облагаются страховыми взносами на общих основаниях.
В законе Краснодарского края от 06.02.2008 N 1376-К3 "О социальной поддержке отдельных категорий педагогический работников государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края", не прописано, что выплаты отдельным категориям граждан педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений не подлежат обложению страховыми взносами.
Согласно с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные награждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым договорам.
Исходя из данной нормы, к объекту обложения страховыми взносами относятся все выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений, в том числе предусмотренные трудовыми, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.
Учитывая изложенное, выплаты сотрудникам, которые в трудовых договора с ними прямо не прописаны, тем не менее подлежат обложению страховыми взносами как производимые в рамках трудовых правоотношений работников с работодателем, значит связанные с трудовыми договорами.
Исключением являются только суммы, указанные в статье 9 Закона N 212-ФЗ, которые страховыми взносами не облагаются. Согласно пункту 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не подлежат обложению страховыми взносами компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Таким образом, ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая работодателем - образовательным учреждением в соответствии с Законом Краснодарского края от 06.02.2008 N 1376-КЗ, обусловлена трудовыми отношениями между педагогом и образовательным учреждением.
Кроме того, пункт 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ содержит исчерпывающий перечень видов компенсационных выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, в котором ежемесячная денежная выплата, как мера социальной поддержки отдельных категорий педагогических работников, не поименована.
С учетом вышеизложенного, поскольку ежемесячная денежная выплата отдельным категориям педагогических работников в соответствии с Законом Краснодарского края от 06.02.2008 N 1376-КЗ, не предусмотрена трудовым законодательством РФ, не отнесена к гарантиям и компенсациям, поименованным в статье 9 Закона N 212-ФЗ, производится в рамках трудовых правоотношений работников с работодателем и, значит, связана с трудовыми договорами, следовательно, облагается страховыми взносами на общих основаниях.
Согласно представленных сводов по начислению заработной платы за 2011 год и на основании Приказов от 19.01.2011 N 11-пр, N 12-пр, N 13-пр, от 28.11.2011 N 181-пр, от 01.12.2011 N 185-пр "Об установлении ежемесячной социальной поддержки" за март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2011 года начислена и выплачена денежная выплата сотрудникам организации в сумме 413040 руб. Страховые взносы перечислены 27.12.2011 в сумме 128455 руб. Корректирующие РСВ-1 за 1 кв. 2011 г., полугодие 2011 г. и 9 мес. 2011 г. и год.2011 г. на день выездной проверки не представлены.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 25 Закона N 212-ФЗ за уплату причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим федеральным законом сроки, начисляются пени за каждый календарный день просрочки. За неуплату страховых взносов в установленный законом срок начислена пеня в сумме 5566,46 руб.
В соответствии с решением от 01.07.2014 N 033/013/1077-2014 учреждение привлечено к ответственности по части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 20 % от не уплаченной суммы страховых взносов, в сумме 25691 руб.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.
Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.
В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе вынести решение об истребовании необходимых документов в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение
правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
Копия решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения плательщиком страховых взносов соответствующего решения. Если указанными способами вручить указанное решение невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.
Следовательно, Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ устанавливает четкую процедуру рассмотрения материалов проверки и соблюдения прав страхователей на участие в рассмотрении данных материалов и представления своих возражений, несоблюдение данной процедуры является основанием для признания решения о привлечении к ответственности недействительным.
Как видно из материалов дела, акт пенсионного фонда от 03.06.2014 N 033/013/1077-2014 составлен в присутствии законного представителя учреждения.
Рассмотрев акт от 03.06.2014 N 033/013/1077-2014, пенсионным фондом вынесено решение от 01.07.2014 N 033/013/1077-2014 в отсутствии представителя учреждения, извещенного надлежащим образом.
С учётом изложенных обстоятельств, материалами дела подтверждается правомерность привлечения учреждения к ответственности в сумме 25 691 руб. по части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; 4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение правонарушения, признается совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Принимая во внимание то, что совершенным учреждением правонарушением не нанесен ущерб финансовым интересам государства, не причинен материальный вред, правонарушение не относится к категории злостных правонарушений, имеющих необратимый характер, суд первой инстанции правомерно посчитал возможным снизить размер штрафа в соответствии в сумме 23122 рублей, признав недействительным решения N 033/013/1077-2014 в указанной части.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Довод апелляционной жалобы о том, что федеральным бюджетом ответчику не предусмотрены средства на возмещение судебных расходов по оплате услуг представителя отклоняется как несостоятельный, поскольку непредставление федеральным бюджетом Пенсионному фонду РФ средств, направленных на возмещение судебных расходов, не освобождает ответчика как стороны по делу от обязанности, предусмотренной АПК РФ, возместить другой стороне понесенные ею судебные расходы.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу N А32-33355/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33355/2014
Истец: МБУ физической культуры и спорта "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3" МО г. Краснодар имени заслуженного тренера СССР, почетного гражданина г. Краснодар Дубко Виталия Фёдоровича, МОУДОД Комплексная специализировання детско-юношесткая школа олимпийского резерва N 3
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Западном внутригородском округе г. Краснодара
Третье лицо: Управление Пенсионного фонда РФ (гу) в Западном внутригородском округе г. Краснодара