г. Санкт-Петербург |
|
29 января 2015 г. |
Дело N А56-28388/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбик В.М.
судей Баркановой Я.В., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Евстегнеевой Е.В.,
при участии:
от истца: представителя Дричко П.Д., доверенность от 01.07.2014
от ответчика: представителя Березовской Е.А., доверенность от 29.12.2014
от 3-х лиц: 1.представителя Павловой А.С., доверенность от 10.12.2014
2. не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27410/2014) администрации муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2014 по делу N А56-28388/2013 (судья Иванилова О.Б.), принятое
по иску (заявлению) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
к администрации муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области,
3-и лица: УВД по Гатчинскому району Ленинградской области, Совету депутатов муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района
об обязании
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - Территориальное управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района об обязании исполнить положения пунктов 9, 10 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" в части передачи в федеральную собственность объекта нежилого фонда - нежилое строение, бревенчатое, одноэтажное, общей площадью 95,5 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Радищева, дом 16 а.
К участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление внутренних дел по Гатчинскому району Ленинградской области (далее- Управление внутренних дел).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2013, оставленным постановлением апелляционной инстанции от 08.10.2013 без изменения, в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением кассационной инстанции от 24.04.2014 решение от 11.07.2013 и постановление от 08.10.2013 отменены, дело передано на новое рассмотрение в связи с изложением Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации правовой позиции в постановлении от 17.12.2013 N 10278/13.
Определением от 23.06.2014 к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Совет депутатов МО "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района (далее - Совет депутатов).
Определением от 25.06.2014 администрация муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменена на администрацию муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области (далее - администрация).
Решением от 17.09.2014 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал администрацию муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области передать в федеральную собственность объект нежилого фонда - нежилое строение, бревенчатое, одноэтажное, общей площадью 95,5 кв.м, расположенное по адресу: Ленинградская обл., г. Гатчина, ул.Радищева, дом 16а.
Администрация муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области обжаловала решение в апелляционном порядке, полагая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права. По мнению администрации, передача объекта нежилого фонда из ее собственности в федеральную собственность нарушает основы конституционного строя Российской Федерации в области разграничения полномочий органов публичной власти и публичной собственности, полагая, что федеральный законодатель не вправе принимать решения, которые ставили бы под сомнение реальную возможность публично-правовых территориальных субъектов самостоятельно решать вопросы, отнесенные к их ведению Конституцией Российской Федерации. Как указала администрация, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа власти местного самоуправления.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы, представители Территориального управления и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гатчинскому району Ленинградской области против удовлетворения жалобы возразили, считая решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменных отзывах на жалобу.
Совет депутатов муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в заседание апелляционного суда не направил, поэтому в соответствии с данными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 разъяснениями дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, право собственности на нежилое строение, бревенчатое, одноэтажное, общей площадью 95,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Гатчина, ул. Радищева, дом 16а, принадлежит муниципальному образованию "Город Гатчина", что подтверждено свидетельством о праве собственности от 08.07.1999 серии ЛО-004 N 38921, при этом волеизъявление собственника спорного объекта недвижимости на передачу в федеральную собственность отсутствует. На основании договора безвозмездного пользования от 11.12.2009 N 54/223 Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Гатчина" передал Управлению внутренних дел в безвозмездное пользование объект нежилого фонда - нежилое строение, бревенчатое, одноэтажное, общей площадью 95,5 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Радищева, дом 16а, для размещения отдела участковых уполномоченных милиции Управления внутренних дел.
На основании поручения Росимущества от 21.11.2012 N 16/52968 8а, обращений Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 27.02.2013 N 110/145, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.11.2012 N 22/4/1-16084, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гатчинскому району Ленинградской области от 04.02.2013 N 90/311, от 18.03.2013 N 90/2309 в адрес администрации муниципального образования "Город Гатчина" Территориальным управлением направлено предложение, оформленное письмом от 25.03.2013 N 01-2660, о передаче вышеназванного недвижимого имущества в федеральную собственность в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции).
Администрация муниципального образования "Город Гатчина" письмом от 05.04.2013 N 678 сообщила о том, что Советом депутатов решение в отношении указанного объекта нежилого фонда о передаче в федеральную собственность не принято.
Проверив обстоятельства, связанные с мотивами отказа в передаче спорного имущества в федеральную собственность, суд первой инстанции установил, что отсутствовали основания для отказа в передаче спорного объекта в федеральную собственность, в связи с чем удовлетворил исковые требования.
Апелляционный суд считает правомерными изложенные судом в решении выводы, соответственно, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о полиции полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Используемые полицией земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 2 статьи 48 Закона о полиции).
Исковые требования Территориального управления основаны на положениях части 9 статьи 54 Закона о полиции, согласно которым используемые полицией земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок передачи имущества от одного публичного собственника другому, в том числе порядок передачи в федеральную собственность находящегося в муниципальной собственности имущества, которое используется федеральными органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией, регламентирован частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае неисполнения муниципальным образованием обязанности по передаче используемых полицией помещений в федеральную собственность, нарушенное право Российской Федерации может быть защищено посредством обращения в арбитражный суд в порядке искового производства с иском об обязании передать имущество из одного уровня собственности в другой.
Суд первой инстанции установил, что строение находится в пользовании органов внутренних дел Российской Федерации с июня 2003 года (Управление материально-технического и хозяйственного обеспечения тыла Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области), в нем размещалось 14 отделение Управления по борьбе с организованной преступностью криминальной милиции Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С 2009 года спорное строение было передано в пользование Управления внутренних дел для размещения отдела участковых милиции Управления внутренних дел.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие волеизъявления администрации на передачу в федеральную собственность спорного здания не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При изложенных выше обстоятельствах решение является законным и обоснованным, в силу чего отсутствуют основания для его отмены или изменения.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как несостоятельные, не нашедшие подтверждения в материалах дела.
Учитывая, что нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 сентября 2014 года по делу N А56-28388/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Горбик |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-28388/2013
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
Ответчик: администрация муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района
Третье лицо: УВД по Гатчинскому району Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-27410/14
17.09.2014 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-28388/13
24.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10654/13
08.10.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18286/13
11.07.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-28388/13