г. Челябинск |
|
04 февраля 2015 г. |
Дело N А07-15739/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Карпачевой М.И., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Улесовой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.11.2014 по делу N А07-15739/2014 (судья Насыров М.М.).
Общество с ограниченной ответственностью "Спецтехпродукт" (далее - ООО "Спецтехпродукт", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", кадастровая палата, ответчик), в котором потребовало:
- признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4, площадью 7844 кв.м., расположенного по адресу: Республики Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский район, по Бирскому тракту - равной его рыночной стоимости в размере 4 068 000 рублей.
Исковое заявление подано в арбитражный суд первой инстанции в электронном виде, посредством заполнения представителем общества формы, размещённой на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Дата подачи документов - 30.07.2014 (т. 1, л.д. 5-10).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражным судом первой инстанции привлечены: Правительство Республики Башкортостан (далее - Правительство); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра); Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация) (определение от 07.08.2014 - т. 1, л.д. 1-4).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.11.2014 (резолютивная часть объявлена 13.11.2014) исковое требование общества удовлетворено. Суд установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4, площадью 7844 кв.м., расположенного по адресу: Республики Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский район, по Бирскому тракту - в размере его рыночной стоимости в сумме 4 068 000 рублей (т. 1, л.д. 183-194).
В апелляционной жалобе Администрация просит решение отменить, в удовлетворении искового заявления ООО "Спецтехпродукт" отказать. В обоснование доводов жалобы третье лицо ссылается на следующее. Суд первой инстанции не учёл, что согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 225-ФЗ, вступившему в силу 22.07.2014, до обращения в суд с требованием о пересмотре кадастровой стоимости юридические лица должны обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Доказательств, подтверждающих обращение в указанную комиссию до обращения в суд, истец не представил. Кроме того, из уведомления Управления Росреестра следует, что заявление общества "Спецтехпродукт" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка отклонено.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 27.11.2002 на основании договора купли-продажи от 18.11.2002 б/н в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) внесена регистрационная запись N 02-01/01-186/2002-46 о праве собственности общества "Спецтехпродукт" (ИНН 0277054743) на одноэтажное нежилое строение "склад, гараж", общей площадью 1393,2 кв.м., "литера А,А1,А2", инвентарный номер 344349, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский район, Загородная ст., доп. Бирский тракт (т. 1, л.д. 27).
05 сентября 2003 года главой администрации города Уфы вынесено постановление N 4043 об изъятии у общества с ограниченной ответственностью "Промтехпродукт" и, одновременно, о предоставлении обществу "Спецтехпродукт" земельного участка площадью 7843,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Орджоникидзевский район, по Бирскому тракту - в аренду сроком на 10 лет (т. 1, л.д. 13-14).
19 сентября 2003 года в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 02:55:030632:4. Общая площадь участка 7844 кв. метра. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешённого использования "занимаемый складскими помещениями, гаражом и сооружениями железнодорожного транспорта". Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский район, по Бирскому тракту. Кадастровая стоимость участка согласно кадастровой выписке от 22.07.2014 составляет 41 371 138 руб. 56 коп. (т. 1, л.д. 21-26).
Кроме того, 19.09.2003 между Комитетом по управлению муниципальной собственностью города Уфы (арендодатель) и обществом "Спецтехпродукт" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 2601-03. На основании данного договора истец приобрёл права и обязанности арендатора земельного участка площадью 7843,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Орджоникидзевский район, Бирский тракт. В границах земельного участка расположены складские помещения и гараж. Срок аренды - до 05.09.2013. Государственная регистрация сделки произведена органом исполнительной власти 19.11.2003 (т. 1, л.д. 15-20).
18 июля 2014 года во исполнение договора N 237, в интересах общества "Спецтехпродукт" оценщиком общества с ограниченной ответственностью "БАШКОМОЦЕНКА" Дьяченко О.Н. подготовлен отчёт N 190 об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4. Дата оценки - 01.01.2011. По результатам проведённого исследования оценщик пришёл к выводу о том, что по состоянию на 01.01.2011 рыночная стоимость земельного участка составляла 4 068 000 рублей. Кроме того, оценщиком сделана оговорка о том, что данная сумма не облагается налогом на добавленную стоимость (т. 1, л.д. 33-87).
21 июля 2014 года во исполнение договора N 726/07-14/Э, в интересах общества "Спецтехпродукт" некоммерческим партнёрством саморегулируемая организация оценщиков "Деловой союз оценщиков" подготовлено экспертное заключение N 1372/07/14 на отчёт N 190. Эксперт пришёл к выводу о том, что отчёт об оценке соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков некоммерческое партнёрство "Деловой союз оценщиков" (т. 1, л.д. 88-98).
28 октября 2014 года Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 21.11.2011 N П/454 в Республике Башкортостан, при Управлении Росреестра по Республике Башкортостан, по результатам рассмотрения соответствующего обращения общества "Спецтехпродукт" вынесено решение N 22. Как следует из названного решения, заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4 отклонено (т. 1, л.д. 150, 163-164, 167-168, 171-174).
Полагая, что имеются правовые основания для установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4 в размере рыночной стоимости этого недвижимого имущества, ООО "Спецтехпродукт" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия доказательств, обосновывающих размер рыночной стоимости земельного участка, превышения размера кадастровой стоимости над размером рыночной стоимости недвижимого имущества, а также из выполнения истцом требования об обращении в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса).
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости. При этом государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений об учтённом в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества, то есть действия по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, осуществляют соответствующие уполномоченные органы (части 2, 3 статьи 1, пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ)).
Поскольку с исковым заявлением по настоящему делу общество "Спецтехпродукт" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан 30.07.2014 (т. 1, л.д. 5), применению для целей регулирования рассматриваемых правоотношений подлежит Закон N 135-ФЗ в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, вступившего в силу 22.07.2014.
Под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки (далее - ГКО); формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих ГКО; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчёта об определении кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в ГКН. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учётом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (статья 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон N 135-ФЗ) в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия). Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (абзацы 1-3 статьи 24.18 Закона N 135-ФЗ).
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (абзац 9 статьи 24.18 Закона N 135-ФЗ).
Норма статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ предполагает два самостоятельных механизма пересмотра комиссией и (или) судом утверждённого и внесённого в ГКН значения кадастровой стоимости:
- пересмотр кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (абзацы 14, 37 статьи 24.18 Закона N 135-ФЗ);
- пересмотр кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость (абзацы 15, 37 статьи 24.18 Закона N 135-ФЗ).
В любом случае для целей рассмотрения судом дела о пересмотре значения кадастровой стоимости по существу заинтересованное лицо (если это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо орган власти) должно обратиться в поименованную выше комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.
Так, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами власти в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок (абзац 37 статьи 24.18 Закона N 135-ФЗ).
Как указано выше, общество "Спецтехпродукт" обратилось в соответствующую комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Республике Башкортостан. Решением данной комиссии от 28.10.2014 N 22 заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4 отклонено (т. 1, л.д. 150, 163-164, 167-168, 171-174).
В силу этого требование общества "Спецтехпродукт" о признании (по сути, об установлении) кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4 равной его рыночной стоимости в размере 4 068 000 рублей подлежало рассмотрению судом по существу.
То обстоятельство, что заявление подано обществом "Спецтехпродукт" в комиссию после подачи искового заявления в Арбитражный суд Республики Башкортостан, в данном случае не может быть расценено как препятствующее предоставлению хозяйствующему субъекту гарантированной государством защиты субъективного права либо охраняемого законом интереса. В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. По смыслу данной нормы право на своевременную и эффективную защиту государством, в свою очередь, субъективного права пострадавшего лица не может быть ограничено по формальным основаниям.
Установленный нормой ст. 24.18 Закона 135-ФЗ порядок обязательного досудебного урегулирования спора обществом по существу соблюден, отклонение поданного в Комиссию заявления общества об оспаривании результатов кадастровой оценки свидетельствует о рассмотрении данного заявления и отказе в его удовлетворении, в силу чего у суда на момент принятия оспариваемого решения отсутствовали основания для оставления иска без рассмотрения.
Истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4. Обременение в виде аренды зарегистрировано в установленном законом порядке.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4 определена в размере 41 371 138 руб. 56 коп. на основании постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2011 N 521 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан" (порядковый номер участка в соответствующем списке - 44276). Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2011 N 521 данным правовым актом утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан, определённые по состоянию на 1 января 2011 года.
Истцом в материалы дела представлен отчёт N 190, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:030632:4 по состоянию на 01.01.2011 составляла 4 068 000 рублей (т. 1, л.д. 33-87).
По результатам экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости саморегулируемая организация оценщиков дает положительное или отрицательное экспертное заключение на такой отчет, содержащее также информацию о проведении анализа представленных замечаний в результате включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости. При отсутствии положительного экспертного заключения на отчет об определении кадастровой стоимости он не принимается заказчиком работ (статья 24.16 Закона N 135-ФЗ).
Под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на: соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности; подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете (ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ).
Согласно пункту 4 федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)" (утверждён Приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328) под экспертизой отчета об оценке понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком (оценщиками), являющимся (являющимися) членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы. В ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком (оценщиками). При проведении экспертизы отчета об оценке экспертом (экспертами) не проводится повторная оценка.
Экспертным заключением N 1372/07/14 подтверждается то обстоятельство, что отчёт N 190 соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки (т. 1, л.д. 88-98).
При этом согласно статье 17.1 Закона N 135-ФЗ положительным экспертным заключением для видов экспертизы, установленных настоящей статьей, признается экспертное заключение, содержащее вывод:
- или о соответствии отчёта требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности;
- или о подтверждении стоимости объекта оценки, определённой оценщиком в отчете.
В данном случае саморегулируемой организацией оценщиков некоммерческое партнерство "Деловой союз оценщиков" проведена нормативно-методическая экспертиза на соответствие отчёта требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, что соответствует требованиям федерального закона и федеральным стандартам оценки.
Поскольку законом (в том числе, статьей 24.16 Закона N 135-ФЗ) не предусмотрено императивное требование о необходимости проведения в отношении отчёта об определении рыночной стоимости земельного участка экспертизы на предмет проверки величины рыночной стоимости ("экспертизы на подтверждение стоимости объекта оценки"), проведение нормативно-методической экспертизы следует признать достаточным.
Лица, участвующие в деле, имеют право заявлять ходатайства (часть 1 статьи 41 АПК РФ). Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела, требующих специальных знаний вопросов арбитражный суд вправе по ходатайству лица, участвующего в деле, назначить проведение судебной экспертизы (часть 1 статьи 82 АПК РФ). Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Кадастровая палата, Управление Росреестра, Правительство и Администрация возражений относительно представленных истцом отчёта оценщика и экспертного заключения не заявили, правовую оценку на предмет соответствия документов законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки не привели. Ходатайства о назначении судебной экспертизы в арбитражный суд первой инстанции не поступили.
В связи с этим, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности искового требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в ГКН кадастровой стоимости рыночной, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11).
С учётом изложенного выше решение по настоящему делу отмене (изменению) не подлежит. В свою очередь, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Процессуальных нарушение, предусмотренных частями 3, 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом первой инстанции не допущено.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на Администрацию (податель жалобы). Вместе с тем, согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от оплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.11.2014 по делу N А07-15739/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.П. Ермолаева |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-15739/2014
Истец: ООО "Спецтехпродукт"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Республике Башкортостан, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
Третье лицо: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрация городского округа города Уфы РБ, Правительство РБ, Правительство Республики Башкортостан, Управление Росреестр по РБ, Управление Росреестра по Республике Башкортостан