город Ростов-на-Дону |
|
11 февраля 2015 г. |
дело N А53-26110/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 20.01.2015 - Чибинева О.А., удостоверение.
от заинтересованного лица: адвокат ИП Хачатряна А.Б., удостоверение, ордер от 04.02.2015 N 6939; индивидуальный предприниматель Хачатрян А.Б., паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Хачатряна Альберта Борисовича
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2014 по делу N А53-26110/2014, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия
к заинтересованному лицу индивидуальному предпринимателю Хачатряну Альберту Борисовичу
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - управление; административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Хачатряну Альберту Борисовичу о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях предпринимателя выявлены нарушения Технического регламента от 09.10.2013 N 68-ФЗ "О безопасности мяса и мясной продукции".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2014 индивидуальный предприниматель Хачатрян Алберт Борисович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Решение мотивировано тем, что факт вменённого предпринимателю правонарушения подтверждается материалами дела.
Индивидуальный предприниматель Хачатрян Альберт Борисович обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе предприниматель ссылался на необоснованность проведенной проверки и нарушение административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Кроме того, предприниматель пояснил, что мясная продукция, находившаяся на момент проверки без маркировки и необходимых документов, не была предназначена для реализации.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган возражал на доводы апелляционной жалобы, ссылался на законность вынесенного судом первой инстанции решения.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, указал на допущенные административным органом правонарушения при проведении проверки. ИП Хачатрян А.Б. дал пояснения по вмененному ему правонарушению. Представитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 29.08.2014 N 001841 в отношении индивидуального предпринимателя Хачатряна Альберта Борисовича 07.10.2014 сотрудниками Управления была проведена проверка исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
В результате проведенной проверки управлением установлено, что ИП Хачатряном А.Б., при осуществлении предпринимательской деятельности по адресу: Ростовская область, г. Шахты, ул. Парковая, 17А, выявлены нарушения обязательных требований, а именно: на хранении и в обороте находится мясо общим весом 228 кг, из них: ноги свиные, замороженные общим весом 65 кг, шпик свиной замороженный общим весом 50 кг, обрезь говяжья, замороженная общим весом 50 кг, почки говяжьи, замороженные общим весом 20 кг, сердце говяжье, замороженное общим весом 5 кг, семенники говяжьи, замороженные общим весом 10 кг, печень говяжья, замороженная, общим весом 10 кг, вырезка винная охлаждённая общим весом 3 кг, лопатка свиная охлаждённая общим весом 4 кг, шейка свиная охлаждённая общим весом 3 кг, корейка свиная охлаждённая общим весом 2,5 кг, мякоть свинины охлаждённая общим весом 4 кг, рулька свиная охлаждённая общим весом 1,5 кг.
В отношении указанной продукции отсутствует информация о подтверждении соответствия; не представлена сопроводительная документация, декларации соответствия. Указанные факты квалифицированы Управлением как нарушение разделов 6, 7, 8, 10 "Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52986-2008" (утверждённые приказом Ростехрегулирования от 15.10.2008 N 260-ст., пункта 4.2 "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утверждённые постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29.12.2003 N 401-ст, главы 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
07.10.2014 выявленные в ходе проверки факты зафиксированы в акте проверки N ВПП-001841, акте осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
07.10.2014 государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Управления по данному факту составлен протокол об административном правонарушении N 02/1-15-1297/2014 по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Хачатрян Алберта Борисовича.
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственностью.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
В соответствии с частью 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов.
Подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий обязательным требованиям нормативных документов в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" устанавливает, что предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям
Решением Совета Евразийского экономического сообщества N 68 от 09.10.2013 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013), являющийся обязательным для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к продуктам убоя и мясной продукции и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя и мясной продукции для обеспечения свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; при производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования; не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырьё, а также контактирующие с ними материалы и изделия.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе", утверждены Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза и Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза, согласно которым под потребительской упаковкой подразумевается упаковка, попадающая с продукцией непосредственно к потребителю и являющаяся неотъемлемой частью товара, не предназначенная для самостоятельного транспортирования и имеющая ограниченную массу, вместимость и размеры (металлические, стеклянные и полимерные банки, пакеты из ламинированных термосвариваемых материалов на основе алюминиевой фольги и металлизированной плёнки, вакуумные пакеты, герметичные пакеты из плотной бумаги).
Пунктами 3.1, 3.2 "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утверждённого постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст) предусмотрено, что изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. Согласно Приложению 4 вышеуказанного ГОСТа "Перечень информации по группам пищевых продуктов", на мясо и мясные продукты, мясо в тушах, полутушах и четвертинах предусмотрено наличие: оттиска государственного ветеринарного клейма овальной формы в соответствии с инструкцией по ветеринарному клеймению мяса; товароведческого клейма (категория упитанности) и штампы.
Пункт 4.2.2.1. устанавливает общие требования к содержанию информации: наименование продукта; категория, сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на её территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто или количество; состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность; дата изготовления и дата упаковывания; условия хранения; срок годности; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия; информация о наличии ГМО. Дополнительные требования к содержанию информации на фасованное мясо являются: термическое состояние (охлаждённое, замороженное); сорт. На мясо и субпродукты, замороженные в блоках: категория (для субпродуктов), сорт (при наличии). На субпродукты: категория; термическое состояние (охлажденные, замороженные). На полуфабрикаты, кулинарные изделия: термическое состояние (охлажденные, замороженные); дата изготовления и дата упаковывания; рекомендации по приготовлению готовых блюд. На колбасные изделия и продукты из мяса: термическое состояние (охлажденные, замороженные); упаковано под вакуумом (при наличии вакуума в упаковке).
Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Управлением была проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Хачатрян А.Б. Основанием для проведения данной проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Генеральной Прокуратурой РФ и размещенный на официальном сайте в сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В ходе проверки магазина, в котором индивидуальным предпринимателем Хачатряном А.Б. осуществлялась предпринимательская деятельность, установлено, что на хранении у предпринимателя и в обороте без маркировки и документов обнаружено: мясо общим весом 228 кг., из них: ноги свиные, замороженные общим весом 65 кг., шпик свиной замороженный общим весом 50 кг., обрезь говяжья, замороженная общим весом 50 кг., почки говяжьи, замороженные общим весом 20 кг., сердце говяжье, замороженное общим весом 5 кг., семенники говяжьи, замороженные общим весом 10 кг., печень говяжья, замороженная, общим весом 10 кг., вырезка винная охлаждённая общим весом 3 кг., лопатка свиная охлаждённая общим весом 4 кг., шейка свиная охлаждённая общим весом 3 кг., корейка свиная охлаждённая общим весом 2,5 кг., мякоть свинины охлаждённая общим весом 4 кг., рулька свиная охлаждённая общим весом 1,5 кг. Без информации о подтверждении соответствия; сопроводительной документации, декларации соответствия.
Из материалов дела усматривается, что хранение мяса и мясной продукции в потребительской упаковке в одной из находящихся в помещении холодильной камере осуществлялось предпринимателем в месте и виде, зафиксированном Управлением (в отсутствие информации о подтверждении соответствия, сопроводительной документации, декларации соответствия) при проверке и приобщённым к материалам административного дела в виде фотоматериалов.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом положений, изложенных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, вина предпринимателя как физического лица в совершении правонарушения в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ.
Несостоятельность доводов апелляционной жалобы о необоснованности проведенной проверки и нарушении административным органом положений Закона N 294-ФЗ установлена судом в судебном заседании.
Так, проведенная выездная проверка в отношении предпринимателя является плановой, утвержденной Генеральной Прокуратурой РФ, сведения о которой размещены на официальном сайте в сети "Интернет". При проведении проверки административным органом соблюдены положения ст. 12 Закона N 294-ФЗ, уведомление о проведении проверки получено предпринимателем 01.10.2014, факт ознакомления предпринимателя с распоряжением о проведении плановой выездной проверки 07.10.2014, в один день с составлением акта проверки, не нарушает прав предпринимателя и не является основанием для признания проверки не действительной.
Ссылка предпринимателя на то, что продукция, находившаяся на момент проверки без маркировки и необходимых документов, не была предназначена для реализации, материалами дела не подтверждается.
Представленные в материалы дела декларация о соответствии, копии маркировок мясной продукции не исключают выявленного на момент проведения проверки нарушения.
В ст. 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя вины в форме неосторожности в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Вина предпринимателя выражается в непринятии своевременных мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, и предотвращения правонарушения. Доказательств того, что предпринимателем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, предпринимателем не представлено.
Таким образом, действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области требований к пищевой продукции, установленных техническими регламентами, обязательными стандартами.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности, заключающейся в надлежащем контроле используемой и реализуемой пищевой продукции, целью которого является, в том числе обеспечение безопасности продукции для жизни и здоровья людей.
Судом первой инстанции при назначении административного наказания в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учтено то, что предприниматель ранее не привлекался за аналогичное правонарушение, штраф назначен в минимальном размере.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2014 по делу N А53-26110/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26110/2014
Истец: Отдел ветеринарного контроля и надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия
Ответчик: Хачатрян Альберт Борисович
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5766/15
15.05.2015 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3711/15
11.02.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-24206/14
17.12.2014 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-26110/14