г. Москва |
|
12 февраля 2015 г. |
Дело N А40-31753/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Каспэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2014 по делу N А40-31753/14, судьи Ласкиной С.О. (33-334)
по заявлению ООО "Каспэнергосбыт" (368300, г.Каспийск, ул. Орджоникидзе, 3)
к ФСТ России
о признании незаконным бездействия и приказа от 28.11.2013 N 220-Э/1
при участии:
от заявителя: |
Холявко М.А. по доверенности от 09.01.2013; |
от ответчика: |
Песковская О.Г. по доверенности от 14.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2014, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении требований ООО "Каспэнергосбыт" (далее - заявитель, Общество), уточненных в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным бездействия ФСТ России по не выделению и не включению в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) на 2014 год всего заявленного ООО "Каспэнергосбыт" объема потребления населения и приравненных к ним категорий в размере 68 млн.кВт/ч электроэнергии и 13,60 мВт мощности, признании незаконным приказа ФСТ России от 28.11.2013 N 220-Э/1 "О внесении изменений в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 год, утвержденный приказом ФСТ России от 28.06.2013 N 123-Э/1", в части неучтенных для ООО "Каспэнергосбыт" объемов потребления населением и приравненных к ним категорий: 15,95 млн.кВт/ч по электроэнергии и 3,19 мВт мощности, так как он противоречит и не соответствует абз. 3 п. 7, п. 5.3.5 Положения о ФСТ России утвержденного постаовлением Правительства от 30.06.2004 г. N332, п. 59, п. 61 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 г. N1178; п. 3, п. 4, п. 6 Приказа ФСТ России от 10.06.2009 N125-Э/1, п. 2 ст. 24, ст. 6, п. 2 ст. 25 и п. 2 ст. 30, ст. 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N35-ФЗ, п. 27, п. 62, п. 64 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 г. N1172; п. 1 ст. 6 Федерального к5онституционного суда от 31.12.1996 N1-ФКЗ, решению ВАС РФ от 28.12.2011 NВАС-7986/11, ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, обязании ФСТ России в течение 5 дней с даты вступления решения в законную силу выделить и включить в сводный прогнозный баланс на 2014 г. по ООО "Каспэнергосбыт" все объемы потребления населения и приравненных к ним категорий потребителей, обязании ФСТ России в течение 5 дней с даты вступления решения в законную силу направить в ОАО "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" измененные данные с 01.01.2014 г. по объемам покупки электроэнергии (мощности) населением и приравненных к ним категорий, которые относятся к предыдущим периодам предшествующим принятого решения согласно п.2 ст. 32 ФЗ "Об электроэнергетике".
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, представил в порядке ст.81 АПК РФ письменные объяснения, которые приобщены судом к материалам дела.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Каспэнергосбыт" является энергосбытовой организацией, которому в декабре 2010 г. был присвоен статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) и внесен в реестр субъектов оптового рынка.
Приказом ФСТ России от 28.11.2013 г. N 220-Э/1 "О внесении изменений в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ на 2014 г., утв. приказом ФСТ России от 28.06.2013 г. N 123-Э/1, заявитель в соответствующем приложении был выделен отдельной строкой с объемом потребления электроэнергии на 2014 г. в размере 151,48 млн. кВт.ч. (мощности 26,60 МВт) из которых 52,05 млн. кВт.ч. (10,41 МВт) по населению потребителей ООО "Каспэнергосбыт".
В соответствии с направленными ранее в адрес Республиканской службы по тарифам по РД сведениями о планируемых объемах потребления электроэнергии и мощности на 2014, ООО "Каспэнергосбыт" с 01.01.2014 заявил и планировал покупать на оптовом рынке объем потребления электроэнергии населением 68 млн. кВт.ч., а мощности 13.60 МВт.
В соответствии с п. 10 Приказа ФСТ России от 12.04.2012 N 53-Э/1 заявитель направил все необходимые документы и информацию о планируемых объемах потребления электроэнергии (мощности) населением по группам точек поставки на очередной регулируемый период в орган исполнительной власти субъекта РФ, т.е. в РСТ по РД, а последняя направила в свою очередь сводную по субъектам РФ информацию в ФСТ России для утверждения сводного прогнозного баланса. Однако, как указывает заявитель, никаких замечаний к предложениям ООО "Каспэнергосбыт" со стороны ФСТ России и РСТ по РД не было, в виду чего заявитель считает, что свои обязательства при формировании Сводного прогнозного баланса он выполнил.
Указывая, что согласно п. 6 и п. 10 Приказа ФСТ России от 12.04.12 N 53-Э/1 "Об утверждении порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках ЕЭМ России по субъектам РФ основой формирования сводного прогнозного баланса по ЕЭС России в целом являются предложения, разрабатываемые покупателями-участниками ОРЭМ (т.е. заявителем), в том числе и для определения электроэнергии (мощности) населением и приравненным к нему группам потребителей, однако ответчик проигнорировал и оставил без надлежащего внимания заявку Общества и умышленно занизил объем потребления населения по электроэнергии на 15,95 млн.кВт.ч. и мощности на 3,19 МВт, о чем заявитель узнал после того, как начал участвовать непосредственно в торгах на оптовом рынке электроэнергии (мощности) с 01.01.2014 г, ООО "Каспэнергосбыт" полагает бездействие ответчика по не выделению и не включению в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) на 2014 год всего заявленного ООО "Каспэнергосбыт" объема потребления населения и приравненных к ним категорий в размере 68 млн.кВт/ч электроэнергии и 13,60 мВт мощности, а также приказ ФСТ России от 28.11.2013 N 220-Э/1 "О внесении изменений в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 год, утвержденный приказом ФСТ России от 28.06.2013 N 123-Э/1", в части неучтенных для ООО "Каспэнергосбыт" объемов потребления населением и приравненных к ним категорий: 15,95 млн.кВт/ч по электроэнергии и 3,19 мВт мощности, незаконными и нарушающими права и законные интересы ООО "Каспэнергосбыт", в связи с чем заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), п. 5.3.5 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, ФСТ России формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Согласно п. 59 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), при формировании сводного прогнозного баланса Федеральная служба по тарифам определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок по регулируемым ценам (тарифам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении каждой из зарегистрированных за этими организациями групп точек поставки, в том числе поставляемых по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка, а также объемов передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками единого экономического пространства.
Согласно п. 5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1 (далее - Порядок формирования баланса), сводный прогнозный баланс формируется согласно графику прохождения документов (приложение N 1 к Порядку).
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами ФСТ России рассмотрела представленные материалы и провела анализ поступивших предложений по величине объемов потребления электроэнергии (мощности) населением и фактических данных представленных Региональной службой по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ РД), переданных по системе ЕИАС форма FORM15.2013 от 24.04.2012, письма РСТ РД от 19.04.2013 г. N 602-04Б, от 24.04.2013 N647-04/Б.
Таким образом, соответствующие объемы потребления населения (52,05 млн.кВт/ч электроэнергии, 10,41 МВт-мощности) были учтены ФСТ России в Сводном балансе на 2014 год.
Данные обстоятельства заявителем не оспаривается.
Судом первой инстанции обосновано отклонен довод заявителя о том, что ФСТ России незаконно бездействовала, не выделив и не включив в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) на 2014 год весь заявленный Обществом объем потребления населения и приравненных к ним категорий в истребуемом размере, поскольку из материалов дела следует, что при принятии балансового решения на 2014 год ФСТ России руководствовалась решением ВАС РФ от 28.12.2011 г. N ВАС-7986/2011 и закрепила в сводном прогнозном балансе на 2014 год за ООО "Каспэнергосбыт" объем потребления населением и приравненных к нему категориям в размере 52,05 млн.кВт/ч электроэнергии, 10,41 МВт-мощности.
Таким образом, ФСТ России в соответствии с действующими номами законодательства выполнены все предусмотренные действия, результатом которых явилось включение в Сводный баланс на 2014 год соответствующих объемов Заявителя, а какого-либо бездействия со стороны ФСТ России не допущено.
Согласно п. 4 Порядка формирования баланса сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Порядка формирования баланса основой для формирования сводного прогнозного баланса являются предложения, разрабатываемые участниками оптового рынка, организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции и получившими статус субъектов оптового рынка, заключившими обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (далее -организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), производителями (поставщиками) электрической энергии розничного рынка и сетевыми организациями, в том числе и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (далее - потерь) с учетом экспортно-импортных операций и объемов межгосударственной передачи электрической энергии и мощности, а также величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций, а также предложения, разрабатываемые производителями тепловой энергии (мощности), функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, сформированные с учетом утвержденных схем теплоснабжения субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из указанного положения Порядка формирования баланса не следует положений, согласно которых данные предложения указанных субъектов должны быть учтены ФСТ России в полном объеме.
Более того, в соответствии с п. 3 Порядка формирования баланса сводный баланс формируется в целях расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), подлежащих государственному регулированию в соответствии с Законом об электроэнергетике.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона об электроэнергетике при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала.
Пунктом 7 Порядка формирования баланса предусмотрено, что при формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются, в том числе объемы производства (потребления) электрической энергии (мощности) поставщиков розничного рынка, отраженные отдельной строкой, с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии (мощности) по заключенным двусторонним договорам.
Согласно п. 5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1 (далее - Порядок формирования баланса), сводный прогнозный баланс формируется согласно графику прохождения документов (приложение N 1 к Порядку).
В соответствии с п. 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 и п. 19 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации, утвержденном приказом ФСТ России от 12.04.2012 N 53 - э/1 (далее - Порядок формирования баланса) некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" (далее - НП "Совет рынка") направляет в ФСТ России уточняющую информацию по субъектам оптового рынка, необходимую для принятия балансовых решений.
В связи с чем, письмом от 29.10.2013 N СР-02/13-5615 НП "Совет рынка" направило соответствующие предложения в ФСТ России, согласно которым по Республике Дагестан объемы потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категориями потребителей составили 1780,0 млн. кВт/ч и 356,9 МВт - соответственно.
Согласно п. 13 Порядка формирования баланса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической и тепловой энергии и мощности на основе прогноза электро- и теплопотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие 3 года (в том числе на основе данных федеральной статистической отчетности) с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров о технологическом присоединении к электрической сети и тепловой сети, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, а также утвержденных схем теплоснабжения.
В связи с чем, Региональная служба по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ РД) письмами от 19.04.2013 N 602-04Б, от 24.04.2013 N 647-04/Б, от 18.04.2014 N 541-04/Б представила ФСТ России показатели электропотребления электроэнергии (мощности) населением по Республике Дагестан за период с 2012 г. по 2014 г., а также передала данные по системе ЕИАС (форма FORM 15.2013 от 24.04.2012) согласно которым плановые показатели намного завышены по сравнению с фактическими и ничем не обосновываются, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Завышенный объем электрической энергии (мощности), приобретаемой на оптовом и розничном рынках ГП (ЭСО, ЭСК), для продажи потребителям розничного рынка, учтенный в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) влияет на конечный тариф на электрическую энергию (мощность) для потребителей, в том числе для населения, в сторону увеличения, тем самым нарушая баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Также в Порядке формирования баланса отсутствуют положения, устанавливающие, что предложения субъектов должны быть в полном объеме учтены ФСТ России.
Из пояснений ответчика следует, что ввиду изложенного на момент принятия балансового решения на 2014 г. ФСТ России руководствовалась не плановыми показателями, представленными РСТ РД, которые по сравнению с фактическими необоснованно завышены, а предложениями НП "Совета рынка", согласно которым в целом по Республике Дагестан объемы потребления электрической энергии (мощности) населением составляют 1780,0 млн. кВт/ч и 356,9 МВт.
Корме того, Приказ Росстата от 03.07.2013 N 257 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по тарифам федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики" (далее - приказ Росстата N 257) содержит указания по заполнению каждой отдельной строки формы федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ (далее - Указания по заполнению формы 46-ЭЭ).
Согласно п.1 Указаний по заполнению формы 46- ЭЭ юридические лица -поставщики электрической энергии (мощности) оптового и розничного рынков электроэнергии (мощности); гарантирующие поставщики электрической энергии (мощности); потребители-субъекты оптового рынка электроэнергии (мощности); энергосбытовые и энергоснабжающие организации; участники оптового рынка электроэнергии (мощности), в отношении которых не приняты балансовые решения отчитываются по данной форме.
В соответствии с п. 2 Указаний по заполнению формы 46 - ЭЭ юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в Федеральную службу по тарифам в установленной форме (в электронном виде через ЕИАС ФСТ России), а также территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
При получении ФСТ России представленной от ООО "Каспэнергосбыт" информации по форме 46-ЭЭ, ФСТ России анализирует данную информацию и проверяет данные, указанные в строках "итого" на соответствие сумме указанных данных в отдельных строках.
По 2013 году: Фактический годовой показатель по полезному отпуску электрической энергии, реализуемой по регулируемым тарифам (ценам), полученный от ООО "Каспэнергосбыт" за 2013 г. по форме 46-ЭЭ, указанный на листе таблицы "Раздел I. В" в строке N 100 "Население всего", составил 65 612, 8594.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования) утвержден Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности) (далее -Перечень).
Данный Перечень состоит из отдельных категорий потребителей, приравненных к населению, поэтому при внесений сведений в "Раздел I.B " в форме N 46 - ЭЭ по потребителям, приравненным к населению. Заявитель должен был заполнить помимо итоговой строки N 400, отдельные строки N 410 - N720, которые являются обоснованием итогового показателя в строке N 400.
В предоставленной заявителем годовой форме 46-ЭЭ итоговый показатель в строке N 400 "Потребители, приравненные к населению, всего" составил 14 716,3178, однако из отдельных строк, обосновывающих итоговый показатель строки N 400, Заявителем была заполнена только строка N 500 "Религиозные организации" (= 111, 5744).
На какие категории, приравненные к населению уходят остальные 14 604,7434 квт/ч (строка N 400 - строка N 500 = 14716, 3178 - 111, 5744) заявитель не обосновал, отдельные строки в форме N 46-ЭЭ не заполнил.
Таким образом, регулирующий орган, осуществляя действия в сфере тарифного регулирования, анализировал и руководствовался имеющейся и представленной самим Заявителем информацией, при этом именно Заявителем не заполнены отдельные строки (N 410-N 720) в обоснование указанного им итогового показателя в строке N 400, в виду чего им представлена неполная и недостаточной информация.
В связи с чем, при проверке итогового показателя в строке N 100 "Население всего" путем суммирования заполненных Заявителем отдельных строк N 200 (= 49 481,1063), N 230 (= 1 303,8609), N 500 (111,5744) итоговый показатель составил 50 896,5416, что противоречит указанному заявителем показателю 65 612, 8594.
При этом сумма итоговых месячных показателей - за 2013 г., представленных заявителем по форме 46-ЭЭ составила 56 799.
Итоговый месячный показатель согласно форме 46-ЭЭ, на период с января 2013 г. по май 2013 г. (включительно) - это сумма, заполненных заявителем отдельных строк, в данном случае N 100 "Население, всего" и N 200 "Потребители, приравненные к населению", расположенных на листе "Отпуск ээ по peг тар (насел)" в таблице соответствующего отчетного месяца.
Итоговый месячный показатель согласно форме 46-ЭЭ на период с июня 2013 г. по декабрь 2013 г. (включительно) - отражен в строке N 100 на листе "Раздел 1.В" в таблице соответствующего отчетного месяца - это сумма всех, заполненных Заявителем отдельных (не итоговых) строк N 110 - N720 (кроме итоговой строки N 400), в том же разделе той же таблицы.
Судебная коллегия соглашается с расчётом ответчика итогового месячного показателя, согласно формам N 46-ЭЭ за 2013 г.
Письмом РСТ РД от 19.04.2013 г N 602-04/Б представлены сводные предложения по балансовым показателям, согласно которым объем потребления электрической энергии (мощности) населением в целом по Республике Дагестан должен составлять 2325,25 млн. кВт/ч, а заявленный ООО "Каспэнергосбыт" объем потребления электрической энергии (мощности) населением 68 млн.кВт/ч, что составляет 2,9 %, от предложенного РСТ РД объема потребления электрической энергии (мощности) населением.
ФСТ России на основании представленной информации, руководствуясь предложениями НП "Совета рынка" (письмо от 29.10.2013 г. N СР-02/13-5615), учитывая ежегодное снижение фактических показателей поставки электроэнергии (мощности) населению по ООО "Каспэнергосбыт" (что подтверждает сам Заявитель представленными в адрес ФСТ России формами N 46-ЭЭ), закрепила в сводном прогнозном балансе на 2014 г. прогнозные объемы потребления электрической энергии (мощности) населением в целом по Республике Дагестан в размере 1780 млн.кВт/ч,
При этом из пояснений ответчика следует, что в соответствии с п. 7 Порядка формирования баланса ФСТ России закрепила за ООО "Каспэнергосбыт" объем электрической энергии (мощности), поставляемый населению в размере 52,05 млн.кВт/ч электроэнергии, 10,41 МВт - мощности, что составляет 2,9 %, тем самым закрепив в сводном прогнозном балансе на 2014 г. весь заявленный ООО "Каспэнергосбыт" объем электрической энергии (мощности), поставляемый населению пропорционально объему потребления электрической энергии (мощности) населением в целом по Республике Дагестан ( = 1780 млн. кВт/ч).
В этой связи доводы заявителя, приведенные в обоснование своих требований, о том, что ФСТ России незаконно занижает объемы для ООО "Каспэнергосбыт", являются необоснованными и опровергаются фактическими обстоятельствами.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое бездействие в действительности отсутствует, оспариваемый приказ является законным и обоснованным, при этом права и законные интересы заявителя не нарушены.
В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований и не допустил нарушений норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.10.2014 по делу N А40-31753/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31753/2014
Истец: ООО "Каспэнергосбыт"
Ответчик: ФСТ России