г. Киров |
|
19 февраля 2015 г. |
Дело N А28-11740/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой С.Г.
судей Малых Е.Г., Тетервака А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М.,
при участии в судебном заседании представителей сторон -
от истца - по доверенности Марус И.А.,
от ответчиков - по доверенности Погудина А.В., Подлевских В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков -
Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области,
субъекта Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 по делу N А28-11740/2013, принятое судом в составе судьи Малышевой М.В.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Автохозяйство" (ИНН: 4345066592, ОГРН: 1034316598920)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН: 7710168360, ОГРН: 1037739085636), субъекту Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области (ИНН: 4347015963, ОГРН: 1034316505497),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, Региональная служба по тарифам Кировской области, муниципальное образование "Город Киров", общество с ограниченной ответственностью "Электронный проездной",
о взыскании 7 681 033 руб. 14 коп.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автохозяйство" (далее - истец, ООО "Автохозяйство") обратилось в Арбитражный суд Кировской области к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - ответчик, Минфин РФ) и субъекту Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области (далее - ответчик, Департамент финансов) с иском о взыскании 7 681 033 руб. 14 коп. убытков, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан в период с 01.09.2012 по 31.07.2013 льготного проезда в транспорте общего пользования, из них: с Минфина РФ - 1 728 874 руб. 36 коп., с субъекта Российской Федерации Кировской области - 5 952 158 руб. 78 коп.
Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 15, 16, 408, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 исковые требования удовлетворены, с Минфина РФ в пользу ООО "Автохозяйство" взыскано 1 728 874 руб. 36 коп. убытков, с Департамента финансов в пользу ООО "Автохозяйство" - 5 952 158 руб. 78 коп. убытков.
Не согласившись с принятым решением, ответчик Минфин РФ обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Минфину РФ отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Минфин РФ указал, что суд первой инстанции необоснованно принял представленный истцом расчет убытков, который составлен исходя из того, что стоимость полного тарифа на проезд в городском автомобильном транспорте с 01.09.2012 составляет 15 руб. Истец просит возместить не только убытки от перевозки льготных категорий граждан, но и разницу в стоимости проезда граждан, не имеющих льгот, при оплате за наличный расчет и оплате по электронной карте. Выпадающие доходы ООО "Автохозяйство" полностью возмещены из бюджета Кировской области. Российская Федерация не принимала на себя расходные обязательства по установлению льгот по оплате проезда в общественном транспорте, таких полномочий и средств на осуществление этих полномочий в виде субвенций субъектам Российской Федерации не передавала.
Департамент финансов также обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части взыскания убытков с субъекта Российской Федерации и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент финансов указал, что судом первой инстанции не обоснован вывод о неприменении экономически обоснованного тарифа в размере 12 руб., который установлен правовым актом государственного органа Кировской области - решением правление Региональной службы по тарифам Кировской области от 31.07.2012 N 31/1, которое никем не обжаловалось, незаконным не признавалось, не отменено и является действующим. Представленные истцом счета за период с 01.09.2012 по 31.07.2013 согласно представленных отчетов о перевезенной льготной части населения, оплачены истцу в полном объеме из расчета до экономически обоснованного тарифа - 12 руб. Таким образом, субъектом Российской Федерации Кировской областью истцу возмещены все убытки от перевозки льготных категорий населения по областному регистру, а расчет суммы иска, представленный истцом, неверен и не соответствует действительности.
Истец ООО "Автохозяйство" в отзыве на апелляционные жалобы Минфина РФ и Департамента финансов просит решение суда в части взыскания с Российской Федерации, с субъекта Российской Федерации - Кировской области, убытков от перевозки льготных категорий граждан в сентябре 2012 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы ответчиков - без удовлетворения.
Третье лицо ООО "Электронный проездной" в отзыве на апелляционные жалобы указало, что между истцом и ООО "Электронный проездной" заключен договор присоединения перевозчика к транспортной системе от 24.07.2012 N ЭП - 5-12. При введении вышеуказанной системы ООО "Электронный проездной" разработало серии транспортных карт в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.10.2011 N 124/524 и решением правления РСТ Кировской области от 31.07.2012 N 31/1. Оплата каждым пассажиром-льготником проезда по электронной транспортной карте в городском общественном транспорте фиксируется в системе ООО "Электронный проездной" как отдельная транзакция (с разбивкой по виду льготы пассажира), что позволяет очень точно определить численность перевезенных пассажиров-льготников по каждому виду льгот и правильно рассчитать сумму компенсации понесенных расходов на перевозку льготных пассажиров.
10.06.2014 Вторым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление, согласно которому апелляционные жалобы ответчиков Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области, субъекта Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области удовлетворены частично. Решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 по делу N А28-11740/2013 изменено, принят по делу новый судебный акт. С Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Автохозяйство" взыскано 76 136 руб. 14 коп. убытков. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением суда второй инстанции, ООО "Автохозяйство" и Управления Федерального казначейства по Кировской области обратились в суд кассационной инстанции с кассационными жалобами.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа по результатам рассмотрения кассационных жалоб не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы Минфина РФ, при этом удовлетворил кассационную жалобу ООО "Автохозяйство". Согласно постановлению суда кассационной инстанции от 21.10.2014 постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 в части отказа ООО "Автохозяйство" во взыскании убытков в связи с предоставлением льготного проезда в сентябре 2012 года отменено. В указанной части дело направлено на новое рассмотрение во Второй арбитражный апелляционный суд. В остальной части решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу N А28-11740/2013 оставлены без изменения.
Суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении суду апелляционной инстанции следует учесть все имеющие существенное значение для дела обстоятельства, проверить расчет исковых требований ООО "Автохозяйство" за сентябрь 2012 года.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 в отмененной судом кассационной инстанции части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители истца и ответчиков в судебном заседании поддержали свои правовые позиции по делу.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.
Судом установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
07.12.2009 между муниципальным образованием "Город Киров" (заказчик) и истцом (исполнитель) был заключен договор об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова N 04-1235 по городским маршрутам NN 14, 33, 67. Срок действия договора с 01.01.2010 по 31.12.2014. Состав транспортных средств, используемых исполнителем для осуществления данных перевозок, указан в приложении к договору (с учетом дополнительных соглашений).
17.04.2013 между муниципальным образованием "Город Киров" (заказчик) и истцом (исполнитель) был заключен договор о временном (доконкурсном) осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова N 04-251 по городским маршрутам NN 2, 16, 19, 74. Срок действия договора с 18.04.2013 по 18.01.2014. Состав транспортных средств, используемых исполнителем для осуществления данных перевозок, указан в приложении к договору.
В пунктах 2.1.3 договоров установлена обязанность исполнителя взимать с пассажиров провозную плату по тарифам, установленным Правительством Кировской области либо уполномоченным им органом, в том числе предоставлять меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Во исполнение постановления Администрации города Кирова от 07.08.2012 N 3079-П для граждан, проживающих на территории города Кирова, в том числе имеющих право льготного и бесплатного проезда на основании постановления Правительства Кировской области от 21.07.20008 N 140/286 "О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области", с 01.09.2012 введена автоматизированная (электронная) система учета и оплаты проезда на транспорте общего пользования по регулярным городским маршрутам города Кирова.
24.07.2012 между истцом (перевозчик) и ООО "Электронный проездной" (оператор) заключен договор присоединения перевозчика к транспортной системе N ЭП-5-12. Предметом договора является присоединение перевозчика к участию в работе системы "Транспортная карта жителя Кировской области" на условиях Правил. Для исполнения договора присоединения между указанными лицами 14.08.2012 также был заключен договор на техническое сопровождение устройств - транспортные терминалы (валидаторы), позволяющие осуществить регистрацию произведенных транспортных транзакций.
Ежемесячно перевозчиком и оператором проводится сверка количества произведенных транспортных транзакций путем составления актов сверки с указанием серий транспортных карт.
Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированным транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области" от 31.07.2012 N 31/1 установлены тарифы на проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте для граждан, имеющих право на льготный проезд по перечню, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2008 N 140/286 "О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области" с изменениями перечня, утвержденного постановлениями Правительства Кировской области от 24.10.2011 N 124/524, от 07.08.2012 N 165/470, от 23.08.2012 N 167/493.
07.08.2012 постановлением Правительства Кировской области N 165/470 внесены изменения в постановление Правительства Кировской области от 21.07.2008 N 140/286. В связи с указанными изменениями из постановления исключены пункты с 3 по 9, которые давали право льготного проезда для таких категорий пассажиров, как инвалиды по зрению, ученики начальных классов (с 1 по 4 класс), учащиеся школ и студенты.
Постановлениями Правительства Кировской области от 07.08.2012 N 165/470 и от 23.08.2012 N 167/493 вновь предусмотрена стоимость льготного проезда для отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, в том числе для инвалидов по зрению, учащихся 5 - 11 классов, студентов очной формы обучения.
Согласно приложению N 1 к решению Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 31.07.2012 N 31/1 с 01.09.2012 при наличии в муниципальном образовании автоматизированной системы учета и оплаты проезда за одну поездку независимо от расстояния установлен тариф в размере 15 рублей., за одну поездку независимо от расстояния по электронной транспортной карте с ограничением лимита поездок 60 шт. в течение месяца тариф в размере 12 руб.
Во исполнение заключенных с администрацией договоров истец осуществлял перевозки пассажиров транспортом общего пользования по территории г. Кирова по автобусным маршрутам N N 14, 33, 67 (в период с 01.09.2012 по 31.07.2013) и NN 2, 16. 19, 74 (в период с 18.04.2013 по 31.07.2013), в том числе оплачивающих проезд за полную стоимость, льготную стоимость, а также пользующихся правом бесплатного проезда.
Факт оказания услуг по перевозке подтверждается ежемесячными актами сверки, подписанными перевозчиком и оператором (ООО "Электронный проездной"); ежемесячными отчетами о перевозке, подписанными перевозчиком и администрацией муниципального образования "Город Киров"; ежемесячными расчетами разницы в стоимости проездных билетов, также согласованными с администрацией.
Согласно расчету истца, размер убытков (неполученных доходов), понесенных в связи с перевозкой пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, с 01.09.2012 по 31.07.2013 составил 1 728 874 руб. 36 коп. (федеральный регистр) и 13 230 682 руб. 61 коп. (областной регистр).
В уточненных пояснениях по делу по рассматриваемому периоду истец указал на размер убытков 267 663 руб. 50 коп. по федеральному регистру и 66 221 руб. 50 коп. по областному регистру.
В связи с неполным возмещением убытков, понесенных в результате предоставления указанных льгот, ООО "Автохозяйство" обратилось в суд с иском об их взыскании за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 5 статьи 790 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан и заменены денежной компенсацией.
Государством на субъект Российской Федерации была возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан, при этом недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту Российской Федерации в виде субвенций не исключало доплаты разницы за счет средств Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) перечислены в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
Согласно пункту 1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публичного образования компенсации в виде не полученной с потребителя платы.
При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот (п. 19 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации").
Оценив доводы сторон и представленные материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что истец, заявляя требования о взыскании с ответчиков денежных сумм в возмещение причиненных убытков, связанных с перевозкой определенных категорий граждан в сентябре 2012 года, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил надлежащих доказательств, подтверждающих сам факт наличия убытков.
Как следует из искового заявления, сумма убытков общества за сентябрь 2012 года определена расчетным методом. При этом использовались следующие показатели - количество транзакций по серии 13 автоматизированной системы учета поездок; доля количества льготных граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к федеральным и областным полномочиям. В результате произведения показателей определялось количество поездок, совершенных каждой из категорий пассажиров, которым предоставлялись преимущества или льготы по провозной плате, оплативших проезд в отсутствие транспортной карты за наличные денежные средства.
Учитывая то, что в сентябре 2012 года льготные категории граждан не использовали электронные транспортные карты, регистрация их поездок производилась кондукторами автобусов с использованием специальных карт, общество при расчете суммы убытков применяло базовый тариф 15 руб.
Ответчики, оспаривая заявленные требования, ссылаются на то, что представленные истцом отчеты по перевозке и счета на оплату приняты, оплачены в полном объеме с учетом экономически обоснованного тарифа 12 руб.
Рассмотрев имеющиеся между сторонами настоящего спора разногласия, суд апелляционной инстанции установил, что в указанный период отсутствовало ведение учета конкретных льготных категорий граждан. Количество перевезенных граждан, имеющих право на льготный проезд, не разграничивалось соответственно установленной субъектом Российской Федерации (Кировской областью) или Российской Федерацией мерой социальной поддержки. При таких обстоятельствах, невозможно с достоверностью определить количество определенных льготных категорий граждан, возмещение убытков по перевозке которых отнесено к расходным обязательствам ответчиков, что является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований по основанию недоказанности факта причинения истцу убытков действиями (бездействием) ответчиков.
Кроме того, суд второй инстанции считает не опровергнутыми утверждения представителя субъекта РФ - Кировской области в части полного возмещения истцу понесенных им расходов исходя из тарифа 12 руб., установленного региональным органом по тарифам как экономически обоснованного и не оспоренного в установленном законом порядке. При этом суд принимает во внимание факт наличия в указанный период времени автоматизированной системы учета проезда. В таких условиях тариф 12 руб. является базовым и с применением именно данного тарифа производится оплата одной поездки с использованием электронной транспортной карты. Обстоятельство "переходного" периода и фактическое неиспользование транспортных карт, на что ссылается истец в оспаривание возражений ответчиков, не опровергает обоснованность данного тарифа.
На территории Кировской области действуют постановления Правительства Кировской области от 21.07.2008 N 140/286 "О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области" и от 25.01.2012 N 136/24 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета денежных средств на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области".
Указанные постановления в установленном законом порядке не оспорены, не признаны недействительными, в связи с чем подлежат применению.
Согласно названному Порядку (в редакции постановления от 09.10.2012 N 174/590, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 01.09.2012) расчет недополученных доходов на городских маршрутах производится по формуле: Дн = (То - Тл) x П x К, где: Дн - недополученные доходы; То - тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах для граждан, не имеющих права на льготный проезд; Тл - тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах для граждан, имеющих право на льготный проезд; П - количество перевезенных пассажиров льготных категорий на городских маршрутах на территории обслуживаемого муниципального образования (при отсутствии персонифицированного учета определяется по количеству проданных билетов с пометкой "льготный"); К - коэффициент для городских маршрутов - 0,5 (1,0 - при внедрении автоматизированной системы учета и оплаты проезда перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд).
Истец, руководствуясь данными нормативными актами, произвел расчет убытков с применением коэффициента 1,0.
Однако применение данного коэффициента суд также находит необоснованным, так как, несмотря на внедрение автоматизированной системы учета, в сентябре 2012 года учет конкретных льготных категорий пассажиров не осуществлялся.
На основании изложенного, апелляционный суд пришел к выводу, что достаточные основания для удовлетворения иска отсутствуют, в связи с чем апелляционные жалобы ответчиков подлежат удовлетворению.
На основании пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции в части или полностью и принять по делу новый судебный акт.
Основанием для отмены обжалуемого решения является недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными (пункт 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Суд второй инстанции не пересматривает вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче иска и апелляционных жалоб по постановлению Второго арбитражного апелляционной суда от 10.06.2014, так как в данной части судебный акт второй инстанции постановлением суда кассационной инстанции от 21.10.2014 оставлен без изменения.
Согласно положениям абзаца 2 части 3 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается арбитражным судом, вновь рассматривающим дело.
Отмена судом вышестоящей инстанции судебного акта, сопряженная с направлением дела на новое рассмотрение, не свидетельствует о разрешении спора в пользу одной из сторон, в связи с чем, такой судебный акт вышестоящей инстанции сам по себе не может служить основанием для распределения судебных расходов по делу.
В силу вышеизложенного расходы по подаче кассационной жалобы относятся на истца пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 2 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционные жалобы ответчиков Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области, субъекта Российской Федерации Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Кировской области от 06.12.2013 по делу N А28-11740/2013 в части взыскания убытков за сентябрь 2012 года отменить, принять в данной части новый судебный акт.
В удовлетворении иска общества с ограниченной ответственностью "Автохозяйство" о взыскании убытков за сентябрь 2012 года отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Автохозяйство" из федерального бюджета государственную пошлину 19 руб. руб. 82 коп., уплаченную по платежному поручению от 26.06.2014 N 690 при подаче кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
С.Г. Полякова |
Судьи |
Е.Г. Малых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-11740/2013
Хронология рассмотрения дела:
17.06.2015 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2148/15
19.02.2015 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9897/14
21.10.2014 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4145/14
10.06.2014 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9/14
06.12.2013 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-11740/13