г. Москва |
|
16 февраля 2015 г. |
Дело N А40-123528/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Цымбаренко И.Б., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13
апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2014
по делу N А40-123528/14, судьи Вигдорчика Д.Г. (145-1052)
по заявлению ООО "79А" (ОГРН 11057747819986, Москва, ул. Дубнинская, дом 79А)
к Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы
о признании незаконным приказа
третье лицо: Правительство Москвы
при участии:
от заявителя: |
Грызунов А.В. по дов. от 02.09.2014; |
от ответчика: |
Валяев О.И. по дов. от 29.09.2014 N МКА-03-3256/4; |
от третьего лица: |
Валяев О.И. по дов. от 09.12.2014 N 4-47-1019/4, Аветисянц Э.Л. по дов. от 27.10.2014 N 4-147496/4. |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2014 удовлетворено заявление ООО "79А" (далее - заявитель, Общество) о признании незаконными действия и приказ N 1178 от 28.05.2014 Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы (далее - Москомархитектура) об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU77-120000-011518 от 28.05.2014 земельного участка с кадастровым номером 77:09:002006:111 площадью 2,514 ГА, расположенного по адресу: г.Москва, САО, район Восточное Дегунино, ул.Дубниниская, вл.79 А.
На Комитет по архитектуре и градостроительства города Москвы судом первой инстанции возложена обязанность в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать ГПЗУ земельного участка с кадастровым номером 77:09:002006:111 площадью 2,514 ГА, расположенного по адресу: г.Москва, САО, район Восточное Дегунино, ул.Дубниниская, вл.79 А, указав в градостроительном плане земельного участка в пункте 2.1. в строке "основные виды разрешенного использования земельных участков" - "для производственно-складской деятельности"; в пункте 2.2.2. "Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений" - "55 метров"; в пункте 2.2.3. "Максимальный процент застройки в границах земельного участка" - "максимальная застроенность не установлена"; в разделе 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка" -сведения о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; исключив из пункта 2.1. строку "вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства" и расположенный под ней перечень вспомогательных видов разрешенного использования объектов капитального строительства.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Москомархитектура и Правительство Москвы апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование этого указывается, что Москомархитектурой полностью соблюдены требования нормативных актов, регулирующих установление показателей ГПЗУ. Также указывают, что Правила землепользования и застройки в городе Москве до настоящего времени не утверждены и Проект названных Правил не может являться надлежащим основанием для внесения сведений в ГПЗУ.
Представитель Москомархитектуры и Правительства Москвы в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002006:111 площадью 2,514 Га, расположенного по адресу: Москва, САО, район Восточное Дегунино, ул. Дубнинская, вл. 79А.
24.02.2014 заявитель обратился к ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка (далее - ГПЗУ) в целях осуществления строительства зданий складского, производственного и офисного назначения со сносом существующих объектов недвижимости.
29.05.2014 ответчик выдал заявителю ГПЗУ N RU77-120000-011518 от 28.05.2014, утвержденный приказом N 1178 от 28.05.2014.
В пункте 2.1. ГПЗУ указано, что основным видом разрешенного использования рассматриваемого земельного участка является "объекты размещения промышленных предприятий V класса вредности (3002 05)".
Из содержания пунктов 2.2.2. и 2.2.3. ГПЗУ следует, что предельные параметры строительства и реконструкции на рассматриваемом земельном участке не могут превышать габариты существующих зданий и текущую застроенность участка.
Посчитав, что указанный ГПЗУ не отвечает требованиям действующего законодательства и нарушает законные права и интересы общества, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Вопреки доводам, приведенным в апелляционной жалобе, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным.
Опровергая утверждения авторов апелляционной жалобы о том, что Правила землепользования и застройки в городе Москве до настоящего времени не утверждены и Проект названных Правил не может являться надлежащим основанием для внесения сведений в ГПЗУ, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в соответствии со статьей 78 Градостроительного кодекса города Москвы, пунктом 1.3 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП (далее - Административный регламент), до вступления в силу Правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в градостроительный план земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом Генерального плана города Москвы, территориальных и отраслевых схем, проектов планировки территории, проектов межевания территории, правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурного опорного плана, результатов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
Проект Правил землепользования и застройки города Москвы получил положительное заключение на публичных слушаниях (заключение от 23 октября 2009 года) и одобрен Постановлением Правительства Москвы N 1278-ПП от 17 ноября 2009 года.
При этом, то обстоятельство, что в проект Правил землепользования и застройки, прошедший публичные слушания и одобренный Правительством Москвы, внесена редакторская правка об установлении параметров разрешенного строительства, на правовую оценку спорных правоотношений не влияет, поскольку по указанной правке публичные слушания не проводились, тогда как сведения в ГПЗУ вносятся на основании проекта Правил землепользования и застройки, прошедшего публичные слушания.
В соответствии с Генеральным планом города Москвы рассматриваемый земельный участок расположен в производственной функциональной зоне N 6 района Восточное Дегунино (индекс функционального назначения зоны 300) с планируемой суммарной площадью наземной, подземной части застройки 769,3 тыс. кв.м., участок входит в зону планируемого размещения объектов капитального строительства производственного назначения (в составе промышленных зон) (Генплан Москвы, книга
2, страницы 13, 28, 105; книга 3, страницы 577, 585).
В соответствии с Проектом Правил землепользования и застройки города Москвы спорный земельный участок расположен в территориальной зоне с индексом 31-130; предельная плотность надземной застройки участка составляет 20 тыс. кв.м./Га; предельная высота застройки участка составляет 55 метров; максимальный процент застройки в границах участка не установлен (проект ПЗЗ, книга 3, том 1, стр. 37, 99, 161, 223).
Установленные проектом Правил землепользования и застройки города Москвы параметры застройки земельного участка, с учетом установленной в отношении него предельной плотности надземной застройки в размере 20 тыс. кв.м./Га означают, что последняя в абсолютном выражении может составить 50,28 тыс. кв.м. = 20 тыс. кв.м./Га * 2,514 Га (площадь участка).
Следовательно, максимальный процент застройки в границах участка может составить 100% (без учета возможных красных линий) в случае застройки всего участка двухэтажным зданием.
Иных документов, изменяющих градостроительный регламент земельного участка или ограничивающих разрешенные параметры строительства по сравнению с проектом Правил землепользования и застройки, на нем не имеется.
Порядок подготовки, получения согласований, регистрации и утверждения Москомархитектурой ГПЗУ определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" (далее - Порядок), в соответствии с пунктом 3.6 которого подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке, определенными в соответствии с перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, с приложением всех необходимых для рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы, которая создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 года N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы".
Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект градостроительного плана земельного участка, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке из числа представленных и принимает одно из следующих решений: об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
Согласно пунктам 3.6.2, 3.6.3, 3.8, 3.9 Порядка в случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура утверждает градостроительный план земельного участка и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
В случае принятия решения о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка Москомархитектура вносит в него изменения в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утверждает и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В силу этого ГПЗУ по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
Как достоверно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, установленным видом разрешенного использования спорного земельного участка является "для производственно-складской деятельности", который установлен договором от 29.10.2004 аренды земельного участка и отражен в государственном кадастре недвижимости.
Сведений о внесении в установленном порядке изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении вида разрешенного использования данного земельного участка Москомархитектурой и Правительством Москвы не представлено.
Материалами дела подтверждается, что ГПЗУ N RU77-120000-011518 содержит следующие сведения о земельном участке: разрешенное использование земельного участка: для производственно-складской деятельности; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений: 55 метров; максимальный процент застройки в границах земельного участка: максимальный процент застройки в границах участка не установлен.
В соответствии с примечанием к чертежу Градостроительного плана земельного участка N RU77-120000-011518 часть земельного участка расположена в границах промышленной зоны N 47-П, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.10.2006 N 836-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы". Также в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008 N 247-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы" и Законом города Москвы от 05.05.2010 N17 "О Генеральном плане города Москвы" земельный участок расположен в границах промышленной зоны N 47-П.
Вышеуказанные данные о виде разрешенного использования земельного участка и технико-экономических показателей его использования ответчиком не оспариваются, при этом указанные данные соответствуют сведениям, содержащимся в утвержденном "Генеральном плане г. Москвы" и "Проекте Правил землепользования и застройки г. Москвы", которые в соответствии с п. 1.3. Административного регламента, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП, являются основанием для выдачи ГПЗУ на земельный участок с вышеуказанными технико-экономическими показателями его использования.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что выданный заявителю ГПЗУ RU77-120000-011518 содержит противоречащие проекту Правил землепользования и застройки сведения.
По смыслу статей 41, 44, 45 ГрК РФ и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 93, градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим, в связи с чем ссылаться на необходимость наличия решения Градостроительно-земельной комиссии как на документ, которым в сведения о земельном участке могут быть внесены какие-либо иные, отличные от имеющихся сведений об участке, данные, представляется неправомерным.
В связи с этим, поскольку действующими документами не предусмотрено иное, суд первой инстанции правильно посчитал, что градостроительный регламент земельного участка должен определяться Проектом землепользования и застройки.
Правовые основания для установления Москомархитектурой при выдаче ГПЗУ каких либо новых разрешений или ограничений, в том числе на основании решения Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, отсутствуют.
Более того, указанный в оспариваемом ГПЗУ вид разрешенного использования земельного участка - "объекты размещения промышленных предприятий V класса вредности (3002 05)" не мог быть установлен в отношении земельного участка, поскольку предназначен лишь для установления применительно к объектам капитального строительства, что следует из буквального толкования содержания постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП "Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве".
Довод авторов апелляционной жалобы о необходимости предварительной уплаты заявителем платы за снятие запрета на строительство на земельном участке до обращения заявителя к ответчику за получением ГПЗУ несостоятелен, поскольку действующим законодательством не предусмотрено, что заявитель для получении ГПЗУ должен представить ответчику информацию о снятии запрета на строительство на спорном земельном участке.
Более того, выпуск распоряжения о снятии запрета на строительство осуществляется при условии наличия утвержденного в установленном порядке ГПЗУ (пункт 2.5.1.2.5. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство", утв. постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы").
Все изложенные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о том, что оспариваемые действия и приказ N 1178 от 28.05.2014 Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы об утверждении градостроительного плана земельного участка RU77-120000-011518 от 28.05.2014 земельного участка с кадастровым номером 77:09:002006:111 площадью 2,514 ГА, расположенного по адресу: г.Москва, САО, район Восточное Дегунино, ул.Дубниниская, вл.79 А не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ и действующего законодательства Москвы.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В настоящем случае в соответствии с приведенной нормой Кодекса суд первой инстанции в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя правомерно возложил на ответчика обязанность выдать ГПЗУ земельного участка с кадастровым номером 77:09:002006:111 площадью 2,514 ГА, расположенного по адресу: г.Москва, САО, район Восточное Дегунино, ул.Дубниниская, вл.79 А, указав в градостроительном плане земельного участка в пункте 2.1. в строке "основные виды разрешенного использования земельных участков" - "для производственно-складской деятельности"; в пункте 2.2.2. "Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений" - "55 метров"; в пункте 2.2.3. "Максимальный процент застройки в границах земельного участка" - "максимальная застроенность не установлена"; в разделе 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка" -сведения о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; исключив из пункта 2.1. строку "вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства" и расположенный под ней перечень вспомогательных видов разрешенного использования объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.10.2014 по делу N А40-123528/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-123528/2014
Истец: ООО "79А"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
Третье лицо: ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ, Правительство Москвы
Хронология рассмотрения дела:
02.09.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31278/15
17.06.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-123528/14
02.06.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6080/15
16.02.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55384/14
22.10.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-123528/14