г. Томск |
|
25 февраля 2015 г. |
Дело N А45-11553/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Павлюк Т. В., Ходыревой Л. Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю. А.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Ананьина С. В. по дов. от 23.12.2014,
от заинтересованного лица: без участия,
от третьих лиц: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2014 по делу N А45-11553/2014 (судья Юшина В. Н.) по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (ОГРН 1025402451470, ИНН 5406102806) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098) о признании недействительными решения и предписания, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью Компания "ЖБИспецМет" (ОГРН 1085473013383, ИНН 5408265891), общество с ограниченной ответственностью "ЖБИ СД Развитие" (ОГРН 1105476071634, ИНН 5408283379), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью Компания "ЖБИспецМет", г. Новосибирск, общество с ограниченной ответственностью "ЖБИ СД Развитие", г. Новосибирск,
УСТАНОВИЛ:
Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска (далее также - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области, Управление, заинтересованное лицо) от 27.05.2014 и предписания N 34 от 27.05.2014.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью Компания "ЖБИспецМет" (далее - ООО Компания "ЖБИспецМет"), общество с ограниченной ответственностью "ЖБИ СД Развитие" (далее - ООО "ЖБИ СД Развитие").
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2014 заявленные требования удовлетворены - суд признал недействительными решение УФАС по Новосибирской области, изготовленное в полном объеме 27.05.2014 и предписание N 34 от 27.05.2014 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Новосибирской области обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт - в удовлетворении заявления Департамента отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что возможность отказа от проведения торгов не предусмотрена Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу, представитель в судебном заседании не соглашаются с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Управления и третьих лиц.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва Управления, заслушав представителя Департамента, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.03.2014 Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже нежилых помещений, расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров (далее - спорные помещения) в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.03.2014 N 21 и размещено за N 170314/0149892/02 на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru) и официальном сайте г. Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru).
Данный аукцион объявлен на 07.05.2014.
Условия приватизации данных помещений утверждены постановлением мэрии от 26.12.2013 N 12357 и от 26.12.2013 N 12359.
Извещением от 18.04.2014 аукцион по продаже вышеуказанных помещений отменен Департаментом.
Извещение Департамента об отмене открытого аукциона по продаже объектов недвижимости, объявленного на 07.05.2014 опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.04.2014 N 30 и размещено на официальном сайте г. Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru), а также на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru).
В качестве участников аукциона в последний день приемки заявок были зарегистрированы ООО Компания "ЖБИспецМЕТ" и ООО "ЖБИ СД Развитие".
Указанные организации, считая, что их права нарушены Департаментом - организатором аукциона в результате отмены аукциона, обратились в УФАС по Новосибирской области с жалобами.
Комиссия УФАС по Новосибирской области рассмотрела жалобы ООО Компания "ЖБИс-пецМЕТ" и ООО "ЖБИ СД Развитие" и признала их обоснованными, в связи с чем выдала организатору открытого аукциона - Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска - предписание N 34 от 27.05.2014, согласно которому организатору торгов предписывалось отменить извещение об отмене торгов нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров, объявленные на 07.05.2014 в бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска от 18.03.2014 и провести аукцион по продаже нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21, площадью 217 кв. метров и 1680,8 кв. метров.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, Департамент обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются Законом N 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение).
В силу статьи 14 Закона N 178-ФЗ, решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
Согласно пункту 1.4 части 1 Положения о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска "О положении о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска" от 29.04.2009 N 1200, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города Новосибирска самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Продавцом муниципального имущества является мэрия города Новосибирска.
От имени мэрии города Новосибирска организует продажу приватизируемого муниципального имущества и осуществляет функции продавца, в том числе при продаже муниципального имущества в электронной форме, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, который ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
В соответствии с пунктом 2.3 данного Положения прогнозный план вносится мэром города Новосибирска на рассмотрение Совета одновременно с проектом решения Совета о бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно пункту 3.2 Положения о Департаменте земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, в редакции решения Совета депутатов г.Новосибирска от 26.02.2014 N 1051, Департамент осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципальной казны в порядке установленном Советом депутатов города Новосибирска.
Пунктом 4.3 Положения о Департаменте последний вносит первому заместителю мэра на рассмотрение предложения по вопросам, входящих в компетенцию департамента.
Пунктом 2.4 Положения о приватизации предусмотрено, что после утверждения прогнозного плана Советом депутатов Департамент осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ о приватизации и Положением.
Из материалов дела следует, что постановлениями мэрии г. Новосибирска N 12359, 12357 от 26.12.2013 "Об утверждении условий приватизации нежилого помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Тухачевского, 21", в соответствии с решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.11.2010 N 186 "О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2011 год", Законом N 178-ФЗ, Положением о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности г. Новосибирска, принятым решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29.04.2009 N 1200, Департаменту постановлено организовать проведение аукциона по продаже помещения, а также утверждены условия приватизации нежилого помещения по адресу: город Новосибирск, ул. Тухачевского, 21.
Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение N 170314/0149892/02 о проведении торгов в виде аукциона по продаже спорных помещений, аукцион по продаже был назначен на 07.05.2014.
Согласно части 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкур.
Как указано в извещении о проведении торгов, организатор аукциона, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, а также размещается на сайте Администрации. Организатор аукциона обязан известить участников аукциона и возвратить в трехдневный срок внесенные ими задатки.
Извещением Департамента от 18.04.2014 аукцион в части продажи спорных помещений (по лотам N 6 и 7) отменен.
Указанное извещение было опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 18.04.2014 N 30 и размещено на официальном сайте города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru).
Извещение о проведении торгов N 070414/0149892/01, с внесением изменений об их отмене, размещено на сайте Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).
В связи с отменой аукциона задатки ООО "ЖБИ СД Развитие" и ООО Группа Компаний "ЖБИспецМЕТ" в сумме 263 600 руб. и 479 800 руб. возвращены заявителям 21.04.2014, то есть на следующий рабочий день после отмены аукциона.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что организатор открытых торгов отказался от проведения аукциона в установленный законом срок, что не противоречит требованиям части 3 статьи 448 ГК РФ и информационным сообщениям, размещенным в сети "Интернет" и опубликованным в печатном издании, довел до сведения участников информацию об их отмене в установленном порядке.
Доводы апеллянта о том, что возможность отказа от проведения торгов не предусмотрена Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, не принимаются во внимание, поскольку в указанных законе и Положении запрета на возможность отказа от проведения торгов не содержится, а в части 3 статьи 448 ГК РФ она прямо предусмотрена.
Учитывая изложенное, суд правомерно признал недействительными решение УФАС по Новосибирской области, изготовленное в полном объеме 27.05.2014 и предписание N 34 от 27.05.2014 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Поскольку апеллянтом не опровергнуты выводы суда, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2014 по делу N А45-11553/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-11553/2014
Истец: Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
Третье лицо: ООО "ЖБИ СД Развитие", ООО Компания "ЖБИспецМЕТ"