город Ростов-на-Дону |
|
26 февраля 2015 г. |
дело N А32-38282/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 21.10.2014 - Куликова Е.П., удостоверение.
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2014 по делу N А32-38282/2014,
принятое судьей Чесноковым А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СмартГрейн"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным решения о классификации товаров
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Смартгрейн" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным решения от 20.05.2014 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД 10317000/400/200514/Т0024/0001 N РКТ-10317000-14/000158, и обязании Новороссийской таможни устранить допущенные нарушения; признании незаконными действий Новороссийской таможни по взысканию таможенных платежей по ДТ N10317090/300414/0007679 в сумме 4 215 806, 77 рублей и их удержанию; обязании Новороссийской таможни возвратить ООО "СмартГрейн" излишне взысканные таможенные платежи в сумме 4 215 806, 77 рублей; взыскании с Новороссийской таможни в пользу ООО "СмартГрейн" судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 48 079, 03 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что таможенным органом была необоснованно проведена классификация товара, в связи с чем, незаконно взысканы таможенные платежи.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2014 решение Новороссийской таможни от 20.05.2014 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД 10317000/400/200514/Т0024/0001 N РКТ-10317000-14/000158 признано незаконным и отменено. Указанное решение обязало Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения. Также, действия Новороссийской таможни по взысканию таможенных платежей по ДТ N 10317090/300414/0007679 в сумме 4 215 806, 77 рублей и их удержанию признаны незаконными, в связи с чем Новороссийская таможня обязана возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СмартГрейн" излишне взысканные таможенные платежи в сумме 4 215 806, 77 рублей. Указанное решение содержит обязательство по взысканию с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "СмартГрейн" судебных расходов, понесенные обществом на оплату государственной пошлины в сумме 48 079, 03 рублей.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобе таможенный орган указал на правомерность изменения классификации товара и несостоятельность представленных в материалы дела заключений эксперта. Кроме того, таможня ссылалась на необоснованное взыскание с таможенного органа госпошлины.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Новороссийской таможни. Представитель ООО "СмартГрейн" возражал на доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "СмартГрейн" на территорию РФ ввезен товар - оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 22,92/12, всего 5 комплектов, изготовитель: "SILOS CORDOBA, S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA, по внешнеэкономическому контракту N 28 от 17.01.2014, заключенному с "Silos Cordoba, Ltd.", (Испания), таможенное оформление которого производилось Новороссийской таможней.
30.04.2014 декларантом для целей таможенного оформления указанного товара была подана декларация на товары, зарегистрированная за N 10317090/300414/0007679.
При декларировании для подтверждения сведений, указанных в ДТ N 10317090/300414/0007679, в том числе для подтверждения описания товара и его классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС декларантом были представлены таможенному органу следующие документы: ДТС-1, паспорт сделки N 14010003/2562/0032/2/1 от 20.01.14, контракт N 28 от 17.01.14, приложение N 1 от 17.01.14, дополнительное соглашение 1 от 07.03.14, дополнительное соглашение 2 от 27.03.14, поручение на перевод N 8 от 24.01.14, поручение на перевод N 17 от 19.03.14, инвойс N 140143 от 18.03.14, перевод инвойса N 140143 от 18.03.14, упаковочные листы с переводом б/н от 11.03.14, сертификат соответствия C-ES.AГ80.B.01691 от 14.02.13, сертификат происхождения с переводом 7248670 от 22.04.14, санитарно-гигиенический сертификат с переводом 1624 от 11.04.14, декларация соответствия и качества с переводом, страховой полис с переводом 621300000863 от 11.04.14, коносамент MSCUCD969394 от 11.04.14.
На основании вышеперечисленных товаросопроводительных документов в графе 31 ДТ N 10317090/300414/0007679 было приведено описание товара: - оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 22,92/12, вместимость 6573,05м3, диаметр 22,92-м, полная высота силоса 20,34-м, материал-оцинкованная сталь 600 гр/м2, снеговая нагрузка 200 кг/м2 - 5 комплектов, состоящих из основных частей: опора транспортного моста в центре купола - 1шт, вертикальная опора (четырехкорпусная) - 2шт, наклонная опора (трехкорпусная) - 2шт, усиленный транспортный мост - 1шт, уширение транспортного моста - 1 шт, вертикальная 4 лестница - 1 шт, опора для термоподвески - 1 шт, система вентиляции - 1 шт, центробежный вентилятор (CMR-2271) - 2 шт, обеговый шнек S-210 - 1 шт, система термометрии - 1 шт, крышный вентилятор - 3 шт. Все комплекты поставляются в разобранном виде с аксессуарами и крепежными элементами, не для военного назначения, всего: 5 комплектов занимают 287 мест, изготовитель: "SILOS CORDOBA S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA.
В графе 33 данной ДТ ООО "СмартГрейн" указало классификационный код товара 8437 80 000 0 ТН ВЭД ТС ("машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах, оборудование прочее"), которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 0%.
03.05.2014 таможенный орган осуществил выпуск товара.
После выпуска товара таможенным органом проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "СмартГрейн" по вопросу: достоверности сведений, заявленных о классификации товара "технологическое оборудование для элеваторно-складского хозяйства_" в соответствии с ТН ВЭД ТС, задекларированного по ДТ N 10317090/300414/0007679.
07.05.2014 таможенный орган исх. N 02-27/14913 выставил требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке.
12.05.2014 исх.N 79 общество во исполнение указанного требования направило в таможенный орган документы и сведения.
15.05.2014 ООО "СмартГрейн" было направлено заявление в Абинскую торгово-промышленную палату о проведении экспертизы в отношении товара, оформленного по ДТ N 10317090/300414/0007679, по вопросу анализа конструкции, уточнения комплектности и технических характеристик силоса плоскодонного металлического модель 22,92/12, проверки правильности и определения товарной позиции ТН ВЭД.
20.05.2014 по результатам проведения камеральной таможенной проверки Новороссийской таможней был составлен Акт камеральной таможенной проверки N 10317000/400/200514/А0024.
20.05.2014 Новороссийской таможней было принято Решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД 10317000/400/200514/Т0024/0001 N РКТ-10317000-14/000158, которым заявленный код 8437 80 000 0 ТН ВЭД ТС товара, оформленного по вышеуказанной ДТ, был изменен на код 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС.
Изменение кода товара повлекло за собой дополнительное начисление таможенных платежей по ставке ввозной таможенной пошлины в размере 13,3 % и их взыскание. 22.05.2014 Новороссийской таможней была начата процедура взыскания данных дополнительно начисленных таможенных платежей, а также пеней, посредством выставления ООО "СмартГрейн" требования об уплате таможенных платежей N 786 на сумму 4 215 806, 77 рублей. Указанное требование обществом исполнено не было.
03.10.2014 исх. N 176 общество направило в Новороссийскую таможню заявление от 03.10.2014 о возврате излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ N 10317090/300414/0007679, с приложением документов. Данная сумма излишне взысканных таможенных платежей Новороссийской таможней по настоящее время не возвращена.
Не согласившись с вышеуказанным решением таможенного органа о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и действиями таможенного органа по взысканию таможенных платежей и их удержанию, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Считая указанные действия Новороссийской таможни незаконными и необоснованными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 Таможенного кодекса таможенного союза).
Таким образом, таможенные органы уполномочены осуществлять ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД ТС.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ).
В соответствии с Правилами 1 и 2 ОПИ ТН ВЭД Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Поэтому выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
В соответствии с пунктом 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" самостоятельная классификация спорных товаров по соответствующим позициям ТН ВЭД в компетенцию суда не входит. При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров он обязан лишь установить правильность или неправильность такой классификации, и, если судом будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 одобрены и рекомендованы для применения с 23.11.2011 Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
В товарную позицию ТН ВЭД ТС 7309 включаются: "резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования". В подсубпозиции 7309 00 900 0 классифицируются емкости для твердых веществ.
В пояснениях к товарной позиции 7309 ТН ВЭД ТС указано: "Данные контейнеры обычно устанавливаются в качестве стационарных приспособлений для хранения или для производственных целей, например, на фабриках, химических заводах, красильнях, газовых заводах, пивоваренных заводах, на перегонных и рафинировочных заводах и, в меньшей степени, в жилых домах, магазинах и т.д. В данную товарную позицию включаются емкости для любого материала, кроме сжатого или сжиженного газа. Емкости для подобного газа включаются в товарную позицию 7311 независимо от их вместимости. Контейнеры, оснащенные механическим или термическим оборудованием, таким как мешалки, охлаждающие или нагревательные змеевики или электрические элементы, включаются в группу 84 или 85. Однако емкости, которые просто оборудованы кранами, клапанами, уровнемерами, предохранительными клапанами, манометрами и т.п., остаются в данной товарной позиции".
В товарной позиции 8437 ТН ВЭД ТС классифицируются: "Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах".
Так, оценочным критерием, позволяющим отнести емкость для хранения вещества (контейнер) к товарной позиции 84 или 73, являются его технические характеристики, наличие или отсутствие в нем механического или термического оборудования, которое оказывает какое-либо воздействие на хранимое вещество или условия его хранения.
Согласно заключению эксперта Абинской торгово-промышленной палаты от 30.04.2014 N 3004-006 ввезенные по ДТ силосы с плоским дном модели 22,92/12 имеют в своем составе механическое и теплотехническое оборудование: системы аэрации (вентиляции), включающие в себя вентиляторы с электродвигателями и систему вентиляционных каналов, покрытых гальванизированными решетками с отверстиями, а также обеговые зачистные шнеки с электроприводом. Силос плоскодонный металлический для хранения зерновых культур с системами выгрузки и аэрации модель 22,92/12 предназначен для перевалки и хранения (пшеница, кукуруза, рис, ячмень и т.д.), он также может использоваться для масличных семян (подсолнечник, рапс и соя). Система выгрузки хранимого продукта включает в себя обеговые зачистные шнеки с приводом от электродвигателя, с вращающимся контактным устройством и металлической защитной крышкой, обеспечивающие выгрузку зерна через центральное и осевые выгрузные отверстия в фундаменте на конвейер нижней галереи. Перемещение шнека производится на покрытом твердым каучуком колесе, с регулировкой по высоте. Производительность шнеков выбирается в зависимости от объема силоса и вида хранимого продукта. Система аэрации (вентиляции) хранимого продукта включает в себя комплект крышных и наземных вентиляторов с приводом от электродвигателя и систему вентиляционных каналов, покрытую гальванизированными решетками с отверстиями. Данная система предназначена для проветривания, охлаждения и досушивания зерна, складируемого в плоскодонном силосе. В результате проведенного экспертного исследования сделан вывод о том, что рассматриваемый товар, а именно: силос металлический с плоским дном для перевалки и хранения зерновых культур с системами выгрузки и аэрации модель 22,92/12 не относится к товарной позиции 7309 ТН ВЭД, а соответствует товарной позиции 8437 ТН ВЭД.
Согласно паспорту изделия руководства по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 товар является зернокомплексом, состоящим из четырех силосов модели 22,92/12, с аксессуарами.
В паспорте изделия руководства по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 производства компании SILOS CORDOBA указано, что товар - силос металлический для хранения зерновых культур, с системами выгрузки и аэрации имеет следующую комплектацию: комплект листов, балок, соединительных элементов, уплотнений и крепежа для крыши силоса; комплект листов, ребер жесткости, соединительных элементов, дверей, люков, уплотнений и крепежа для цилиндрического корпуса силоса; обеговый зачистной шнек с характеристиками, соответствующими объему силоса и хранимому продукту; система вентиляции и аэрации, соответствующая общему объему и виду хранимого продукта (вентиляторы, крышные и наземные); эстакады для загрузочных транспортеров и их обслуживания со стойками крепления к силосам, внутренние и наружные лестницы с ограждением, площадками отдыха; датчики верхнего и нижнего уровней. Система выгрузки хранимого продукта включает в себя обеговые зачистные шнеки с вращающимся контактным устройством и металлической защитной крышкой, обеспечивающие выгрузку зерна через центральное и осевые приемные отверстия в фундаменте на конвейер нижней галереи. Перемещение шнека производится на покрытом твердым каучуком колесе, с регулировкой по высоте. Система аэрации (вентиляции) хранимого продукта включает в себя комплект крышных и наземных вентиляторов и гальванизированных решеток с отверстиями. Площадь перфорированной поверхности может достигать 30%.
Согласно инструкции по эксплуатации руководства по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 производства компании SILOS CORDOBA загрузка зерна в силос производится через загрузочное отверстие, находящееся в центре крыши с помощью соответствующих транспортных устройств, например, шнекового транспортера, редлера, нории. Очень важно высушивание новособранного зерна после привоза его в зернохранилище и предварительной очистке. В зерне постоянно происходят жизненные процессы, связанные с обменом веществ. Интенсивность этих процессов прямо пропорционально зависит от влажности и температуры. Если не предпринять мер по защите зерна от порчи, то есть немедленное проветривание и сушка для снижения температуры и влажности, зерновая масса будет далее саморазогреваться до температуры 50-60 С0, приобретая сильный запах плесени. Зерно портится. Во время хранения зерна, особенно в его начальной фазе, необходимо контролировать температуру зерна, например, с помощью системы измерения температуры, расположенной внутри силоса, которая является дополнительным оснащением силоса. Вентиляторы предназначены для проветривания и сушения зерна, складируемого в плоскодонном силосе, что необходимо для сохранения качества хранимого зерна, а при попадании воды под пол силоса - для ее быстрого устранения. Охлаждение и подсушка зерновой массы - основные функции вентилирования, повышающие качество зерна и время его хранения. Об эффективности вентилирования в большой степени говорит разница температур зерна и воздуха. Воздухом, холоднее зерновой массы, можно вентилировать зерно с хорошим результатом даже во время дождя. Обеговый транспортер (шнек) собирает зерно с пола и всыпает его в центральное выгрузочное отверстие, откуда подпольным транспортером перемещается наружу. Перед первым запуском транспортера проверить (производит квалифицированный работник) сопротивление и защиту от поражения электротоком.
С учетом представленных в материалы дела доказательств (руководством по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 производства компании SILOS CORDOBA), суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что товар (силосы) не относится к товару с признаками ТН ВЭД 7309 00 900 0, поскольку данная товарная позиция 7309 исключает возможность классификации по данному коду товаров, имеющих в своем составе механическое оборудование.
Установленный материалами дела оценочный критерий спорного товара (ряд функций, отличных от функций хранения: подсушка зерна, охлаждение, проветривание, механическая выгрузка), позволяет отнести емкость для хранения вещества (контейнер) к товарной позиции 84.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела (часть 1).
В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля (часть 2 статьи 24).
Материалами дела установлено, таможенный орган произвел выпуск товара с неверным кодом 7309 00 900 0, ввиду чего ООО "СмартГрейн" излишне уплатило таможенные платежи в размере 4 215 806,77 рублей.
В статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза указано, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В соответствии с положениями ст. 147 закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Таким образом, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, и носит заявительный характер.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи;
2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков (ч. 1, ч. 12 ст. 147 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Однако, в рассматриваемом случае вышеперечисленные обстоятельства, которые согласно ст. 89 ТК ТС могли бы служить основанием для отказа в возврате излишне уплаченных платежей, отсутствовали.
Из материалов дела усматривается, что 03.10.2014 исх. N 176 общество направило в Новороссийскую таможню заявление от 03.10.2014 о возврате излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ N 10317090/300414/0007679, с приложением документов.
10.10.2014 исх.N 13-13/33813 Новороссийская таможня отказала ООО "СмартГрейн" в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, возвратив обществу вышеуказанное заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, указав, что "в настоящее время в Новороссийской таможне отсутствует информация и документы, подтверждающие "присвоением товару неверного кода 7309009000" (решение судебного органа, решение вышестоящего таможенного органа)", ввиду чего Новороссийская таможня оставила заявление без рассмотрения.
Таможенный орган документально не подтвердил свою позицию, которая послужила основанием для совершения оспариваемых действий.
При таких обстоятельствах у таможни отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления общества о возврате излишне уплаченных платежей в сумме 4 215 806,77 рублей по ДТ N 10317090/300414/0007679 в результате изменения классификационного кода, в связи с чем, заявленные требования общества подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования общества заявлены правомерно, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение. Оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы таможни у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом первой инстанции также правомерно с учетом требований статей 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Информационном письме от 13.03.2007 N 117, с таможенного органа взысканы в пользу общества судебные расходы по уплаченной в бюджет государственной пошлине в сумме 48 079, 03 руб. Доводы апелляционной жалобы о невозможности взыскания с таможенного органа расходов по уплате заявителем госпошлины, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2014 по делу N А32-38282/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38282/2014
Истец: ООО "СМАРТГРЕЙН"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская Таможня, Представитель ООО "СмартГрейн" Куликова Е. П.