город Москва |
|
24 марта 2015 г. |
Дело N А40-175313/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19.03.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.03.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу ООО "ПК "Втормет"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2014
по делу N А40-175313/14, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ООО "ПК "Втормет" (115419, Москва, 4-й Верх. Михайловский пр., д. 1) к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ОГРН 1037704036974, 121019, Москва, ул. Новый Арбат, д.11, стр. 1, офис 1205)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Салтыкова Е.С. по доверенности от 17.03.2015;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2014 в удовлетворении заявления ООО "ПК "Втормет" о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 10.10.2014 по делу об административном правонарушении N 0905-248/2014 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100.000 руб., отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал свои доводы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 09.09.2014 и 2.10.2014 по адресу: Москва, ул. Суздальская, 14А проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ПК "Втормет" (акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N 0905-248/2014 от 02.10.2014) установлено, что обществом не представлены в установленный срок данные, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы за 2012, являясь при этом лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами г. Москвы направлять такие данные.
10.10.2014 на основании протокола об административном правонарушении административным органом вынесено постановление N 0905-248/2014 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 100.000 руб.
В порядке ст. ст. 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела, исходя из следующего.
Согласно п. 2.2. устава ООО "ПК "Втормет" предметом деятельности общества является производство, закупка, обработка и реализация в установленном порядке производственного и вторичного сырья, в том числе черных и цветных металлов.
При проведении исследования документов и процесса деятельности ООО "ПК "Втормет" по адресу: Москва, ул. Суздальская, 14 определен перечень, образующихся видов отходов: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; мусор от бытовых помещений организации крупногабаритный; отходы упаковочного картона незагрязненные; отходы упаковочной бумаги незагрязненные.
В ходе хозяйственной деятельности у ООО "ПК "Втормет" образовываются собственные отходы, соответственно, заявитель обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
В соответствие со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно постановления от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы", юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления обязаны предоставлять сведения об опасных отходах по установленным таблицам, которые вносятся в сводный кадастр отходов производства и потребления.
В соответствии с приложением 2 постановления Правительства г. Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до 01 сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы на основании постановления Правительства г. Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные, об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Кадастр, представляющий собой, периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.
Согласно п. 2.9 приложения 2 постановления Правительства г. Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В соответствии с п. 2.10 приложения 2 постановления Правительства г. Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (в том числе сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления в составе и порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Согласно п. 3 приложения 2 постановления Правительства г. Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП, поставщиками информации в банк данных об отходах производства и потребления являются природопользователи, указанные в п. 2.10 настоящего Порядка.
Датой представления документов считается дата отметки Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о принятии или дата почтового отправления (при направлении документов почтовым отправлением) (п. 3.7 в редакции постановления Правительства г. Москвы от 25.02.2014 N 82-ПП).
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях судом установлены и подтверждены материалами дела, доказательств обратного не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Довод о том, что общество не является субъектом правонарушения, отклоняется, как необоснованный.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи, отсутствуют основания для отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2014 по делу N А40-175313/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-175313/2014
Истец: ООО "ПК "Втормет", ООО "Промышленная компания "Втормет"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы