город Ростов-на-Дону |
|
25 марта 2015 г. |
дело N А32-8804/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ФКУ "Упрдор "Каспий": Масенко Галина Анатольевна, паспорт, по доверенности от 23.11.2014, Жур Оксана Николаевна, паспорт, по доверенности от 23.11.2014 N 124-ЮК,
от ООО "Ромекс-Кубань": Новоселова Наталья Николаевна, паспорт, по доверенности от 01.11.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства (ФКУ Упрдор "Каспий")
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2014 по делу N А32-8804/2014,
принятое судьей Лесных А.В.
по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" (изменение наименования ФКУ "Упрдор "Кубань")
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
о признании недействительными решения и предписания,
при участии третьего лица: ООО "Ромекс-Кубань",
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" (после переименования - ФКУ "Упрдор "Кубань") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС) о признании недействительными решения от 06.03.2014 по делу ЭА-95/2014 и предписания от 06.03.2014 N 34.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ООО "Ромекс-Кубань".
Решением суда от 25.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что акты антимонопольной службы соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФКУ "Упрдор "Каспий" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе учреждение просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что обществом представлены недостоверные сведения о товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ 9128-2009, поскольку указан показатель 94,7% (остаток на сите) для зернового состава минеральной части смеси для непрерывного зернового состава с размером зерен мельче 20 мм. и показатель 86,4% с размером зерен мельче 15 мм.
В судебное заседание не явились представители Краснодарского УФАС, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Краснодарского УФАС.
Представитель ФКУ "Упрдор "Каспий" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества.
Представитель учреждения пояснил, что заявитель по делу ФКУ "Упрдор "Кубань" изменило наименование на ФКУ "Упрдор "Каспий".
Представителем учреждения поддержаны возражения на заявление ООО "Ромекс-Кубань" о замене по делу ненадлежащего истца. К возражениям учреждением приобщены документы, подтверждающие переименование заявителя.
Представителем ООО "Ромекс-Кубань" заявлено ходатайство о замене ненадлежащего заявителя по делу на ФКУ "Упрдор "Черноморье". В обоснование ходатайства обществом указано, что учреждению "Упрдор "Черноморье" было передано имущество, являющееся объектом строительных работ согласно контракту, подлежащему заключению по результатам торгов.
Представитель общества также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 19.03.2015. После перерыва судебное заседание продолжено.
В соответствии со ст. 48 АПК РФ судом отказано в удовлетворении ходатайства ООО "Ромекс-Кубань" о замене заявителя по делу ФКУ "Упрдор "Каспий" на ФКУ "Упрдор "Черноморье". Суд отказывает в удовлетворении ходатайства в связи с отсутствием процессуальных оснований осуществления правопреемства между указанными лицами. ФКУ "Упрдор "Каспий" является новым наименованием ФКУ "Упрдор "Кубань", изменение наименования произведено на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 31.03.2014 N 89 "Об изменении места нахождения и наименования федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" и внесении изменений в устав учреждения; в составе ФКУ "Упрдор "Каспий" созданы филиалы в г. Махачкале и г. Грозном; ликвидированы филиал в г. Сочи и представительство в г. Майкопе. Указанные изменения внесены в Устав учреждения записью в ЕГРЮЛ от 02.06.2014.
ФКУ "Упрдор "Каспий" является заявителем по делу как лицо, в отношении которого вынесены оспариваемые решение и предписание Краснодарского УФАС. В связи с изложенным основания для замены заявителя по делу судом не установлены. Судом не принимаются доводы общества о том, что учреждению "Упрдор "Черноморье" было передано имущество, являющееся объектом строительных работ согласно контракту, подлежащему заключению по результатам торгов. Согласно позиции общества передача имущества может в будущем сделать невозможным исполнение актов антимонопольного органа. Вместе с тем, какие-либо доказательства неисполнимости судебного акта либо актов Краснодарского УФАС в материалы дела не представлены.
Таким образом, наименованием заявителя по делу следует считать Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Упрдор "Каспий").
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Ромекс-Кубань" о нарушении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства" законодательства при проведении электронного аукциона N 0318100043413000181 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000- км 44+000, Краснодарский край".
ООО "Ромекс-Кубань" не согласно с необоснованным, по его мнению, отказом заказчика в допуске к участию в электронном аукционе.
Решением от 06.03.2014 по делу N ЭА-95/2014 Краснодарское УФАС признало в действиях заказчика - ФКУ "Упрдор "Кубань" нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В решении указаны следующие обстоятельства проведения аукциона.
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000- км 44+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100043413000181).
Начальная (максимальная) цена контракта - 406 434 940,00 руб.
Согласно протоколу 0318100043413000181-П1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 ООО "Ромекс-Кубань" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - Представленная участником N 6 первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
заказчиком установлено требование к смеси асфальтобетонной горячей мелкозернистой плотной марки I, тип Б, по ГОСТ 9128-2009 "Зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава". В заявке N 6 участником для выравнивающего слоя покрытия предложен зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава не соответствующий требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Ромекс-Кубань" предлагает:
- Смесь асфальтобетонная горячая, мелкозернистая марка I, тип Б плотный асфальтобетон для III дорожно-климатической зоны ГОСТ 9128-2009; зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче: 20, % 94,7; требования документации: 20, % 76-100; зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче: 15, % 86,4; требования документации: 15, % 68-100.
Таким образом, Краснодарским УФАС сделан вывод, что предложение ООО "Ромекс-Кубань" соответствует требованиям документации и отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки данного участника размещения заказа необоснован.
На основании решения Краснодарским УФАС заказчику выдано предписание, согласно которому ФКУ "Упрдор "Кубань" предписано устранить нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 (извещение 0318100043413000181);
- повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказов в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом решения комиссии Краснодарского УФАС от 06.03.2014 по делу ЭА-95/2014.
Считая незаконными решение и предписание антимонопольной службы, ФКУ "Упрдор "Кубань" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Материалами дела не подтверждено наличие данных условий недействительности решения и предписания антимонопольного органа.
Частями 1 и 3 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ определено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Данный перечень сведений в составе первой части аукционной заявки при размещении заказа на выполнение работ является исчерпывающим.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
По правилам части 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 данного Закона, не допускается.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона N 94-ФЗ участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что согласно протоколу 0318100043413000181-П1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 ООО "Ромекс-Кубань" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Отказывая в допуске к участию в аукционе, заказчик указал, что в заявке N 6 участником для выравнивающего слоя покрытия предложен зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава не соответствующий требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Согласно приложению N 6 (пункт 10.9) к аукционной документации "Требования к материалам, используемым для выполнения работ по объекту" установлены следующие требования к смеси асфальтобетонной горячей:
- смесь асфальтобетонная горячая, мелкозернистая марка I, тип Б, плотный асфальтобетон для III дорожно-климатической зоны ГОСТ 9128-2009; зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче: 20, % 76-100; зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче: 15, % 68-100 (л.д. 68 том 1).
В заявке N 6, поданной ООО "Ромекс-Кубань", указаны следующие параметры асфальтобетонной смеси: смесь асфальтобетонная горячая, мелкозернистая марка I, тип Б, плотный асфальтобетон для III дорожно-климатической зоны ГОСТ 9128-2009; зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче: 20, % 94,7; зерновой состав минеральной части смеси для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче: 15, % 86,4 (л.д. 120 том 1).
Как правильно указано антимонопольным органом и судом первой инстанции, приведенные характеристики соответствуют документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО "Ромекс-Кубань" соответствует требованиям Закона и аукционной документации. Заявленные обществом характеристики товара являются определенными и достаточно конкретными в целях сопоставления их требованиям технического задания аукционной документации.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что заявленные характеристики зерен по остатку на сите не соответствуют требования ГОСТ 9128-2009, поскольку участник указал сведения о товаре (строительном материале) в соответствии с характеристиками, определенными заказчиком в аукционной документации (94,7% при определенных заказчиком пределах 76-100% и 86,4% при определенных заказчиком пределах 68-100%).
Указав в аукционной документации требуемые параметры, заказчик не вправе признавать не соответствующей требованиям документации заявку участника, предложившего строительные материалы с характеристиками, отвечающими установленным параметрам, ссылаясь на несоответствие предложенных самим заказчиком параметром требованиям ГОСТ.
При таких обстоятельствах, у заказчика отсутствовали основания для отказа к допуску заявки ООО "Ромекс-Кубань" к участию в аукционе.
С учетом выявленных антимонопольной службой нарушений, Краснодарским УФАС было выдано законное предписание от 06.03.2014 N 34, направленное на устранение нарушения Закона о размещении заказа и восстановлении нарушенного права общества на рассмотрение заявки в соответствии с требованиями законодательства.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, поскольку установленные ст. 201 АПК РФ основания для признания недействительными решения и предписания Краснодарского УФАС от 06.03.2014 отсутствуют.
Таким образом, решение суда от 25.11.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на заявителя. Государственная пошлина в размере 1000 рублей, излишне уплаченная при обращении с апелляционной жалобой, подлежит возврату ФКУ "Упрдор "Каспий" из федерального бюджета на основании статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 ноября 2014 года по делу А32-8804/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8804/2014
Истец: Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства", ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по КК
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Ромекс-Кубань", Управление Федеральной антимонопольной службы по КК