г. Самара |
|
25 марта 2015 г. |
Дело N А55-17927/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть" - Антонов А.А. доверенность N 20 от 10.12.2014 г.,
от Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Попова И.В. доверенность N 27/15 от 16.03.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 марта 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2014 года по делу N А55-17927/2014 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть", г. Бузулук,
к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Самара,
о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить Предписание от 25 апреля 2014 года N 05-363-04-14-002-КП Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик) (том 1 л.д. 7-11).
Решением суда первой инстанции от 22 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано (том 1 л.д. 179-182).
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, признать незаконным и отменить Предписание от 25.04.2014 г. N 05-363-04-14-002-КП Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 02.03.2015 г.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, отзыв на жалобу, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции заявитель является владельцем опасного производственного объекта - "Площадка насосной станции N 29 Саврушинского месторождения", что подтверждено свидетельством о регистрации от 20.12. 2013 года N А49-02468, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (том 1 л.д. 71-80).
На основании распоряжения Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.04.2014 года N 740р "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть" была назначена внеплановая, выездная проверка, на предмет выполнения заявителем ранее выданного ему предписания от 19.03.2013 года N 07-363-03-13-003-О (том 1 л.д. 128, 129), о чем составлен Акт от 25.04. 2014 года N 05-363-04-14-002-КП (том 1 л.д. 123, 124).
В ходе проведенной в отношении заявителя проверки было установлено, что заявителем не исполнен пункт N 1 ранее выданного ему предписания от 19.03.2013 года N 07-363-03-13-003-О (том 1 л.д. 128, 129), а именно: не представлены в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленный в предписании срок - до 10 марта 2014 года разработанная и утвержденная в установленном законом порядке проектная документация относительно площадки дожимной насосной станции N 29 Саврушинского месторождения.
Как следует из материалов дела постановлением от 13.05.2014 года N 740р/363-099-Ю о назначении административного наказания, принятым Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, за не исполнение предписания от 19.03.2013 года N 07-363-03-13-003-О, заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 400 000 руб. 00 коп. (том 1 л.д. 114, 115).
Согласно платежному поручению от 10.07.2014 года N 3719 заявителем штраф был уплачен (том 1 л.д. 116).
Управлением по результатам проведенной в отношении заявителя внеплановой, выездной проверки и на основании Акта от 25.04.2014 года N 05-363-04-14-002-КП" заявителю было выдано предписание от 25.04.2014 года N 05-363-04-14-002-КП, которым ему вновь было предписано в срок - до 25 марта 2015 года устранить нарушения относительно начатых работ по ликвидации опасного производственного объекта - "Площадка дожимной насосной станции N 29 Саврушинского месторождения" без наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации, тем самым исключить нарушения части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года N 101 (зарегистрированы в Минюсте России 19 апреля 2013 года N 28222).
Заявителю было предписано разработать и утвердить в установленном порядке проектную документацию относительно площадки дожимной насосной станции N 29 Саврушинского месторождения" (том 1 л.д. 125).
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что спорный опасный производственный объект им ликвидирован, что, свидетельствует о неисполнимости оспариваемого предписания.
Суд первой инстанции установил, что заявитель письмом от 22.04.2014 года исх. N 01-01/996и сообщил Управлению о частичном исполнении раннее выданному ему предписания от 19.03.2013 года N 07-363-03-13-003-О (том 1 л.д. 128, 129), за исключением пункта N 1, которое содержит требование об устранении нарушения относительно начатых работ по ликвидации опасного производственного объекта - "Площадка дожимной насосной станции N 29 Саврушинского месторождения" без наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации, тем самым исключить нарушения части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года N 101 (зарегистрированы в Минюсте России 19 апреля 2013 года N 28222), а именно - по разработке и утверждению в установленном порядке проектной документации относительно "площадки дожимной насосной станции N 29 Саврушинского месторождения" (том 1 л.д. 130).
Как следует из указанного письма заявитель не выполнил на дату 22.04. 2014 года пункт 1 предписания от 19.03.2013 года N 07-363-03-13-003-О (л.д. 128, 129), а также то, что опасный производственный объект в установленном законом порядке не ликвидирован, поскольку, ведутся работы на указанную дату, по отбору подрядной организации для заключения договоров на разработку проектной документации.
Таким образом, на момент оформления и выдачи заявителю оспариваемого предписания опасный производственный объект в установленном законом порядке не был ликвидирован, поскольку для его ликвидации необходимо было: разработать и утвердить в установленном порядке проектную документацию на ликвидацию объекта, провести экспертизу промышленной безопасности проектной документации, определить подрядчика для реализации проекта на ликвидацию объекта и передать ему разработанную проектную документацию для производства работ.
После ликвидации объекта подрядчик передает заказчику исполнительную документацию и совместно с заказчиком составляется акт о ликвидации объекта.
Указанные документы необходимы заявителю для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов объекта - "Площадка дожимной насосной станции N 29 Саврушинского месторождения".
До настоящего момента опасный производственный объект - "Площадка дожимной насосной станции N 29 Саврушинского месторождения" в установленном законом порядке не исключен и числится в реестре опасных производственных объектов.
Таким образом, заявителем в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены в материалы дела надлежащие доказательства фактической ликвидации спорного опасного производственного объекта в установленном законом порядке.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2014 года по делу N А55-17927/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17927/2014
Истец: ООО "Бугурусланнефть"
Ответчик: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору