г. Москва |
|
24 марта 2015 г. |
Дело N А41-8007/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Игнахиной М.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - открытого акционерного общества "Аэрофлот" - Крыловой И.С. (представителя по доверенности от 30.12.2013),
от Шереметьевской таможни - Ем И.И. (представителя по доверенности от 12.01.2015),
рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Аэрофлот" к Шереметьевской таможне о признании незаконным решения, об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные пошлины, налоги, а также о взыскании процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Аэрофлот" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможня) со следующими требованиями: (с учетом принятого судом уточнения требований):
- признать незаконным решение таможни от 14.11.2013 N 19-21/40972;
- обязать таможню возвратить обществу 1 510 582 рублей 20 копеек излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов,
- взыскать с таможни 109 737 рублей 50 копеек процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.
Решением от 26.12.2014 Арбитражный суд Московской области признал незаконным решение таможни от 14.11.2013 N 19-21/40972, обязал таможню рассмотреть заявление общества от 11.11.2013 N 906-1412 в соответствии с действующим законодательством, требование о взыскании с таможни 109 737 рублей 50 копеек процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов оставил без рассмотрения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части обязания таможни рассмотреть заявление общества от 11.11.2013 N 906-1412 в соответствии с действующим законодательством и оставления без рассмотрения требования об взыскании с таможни процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в сумме 109 737 рублей 50 копеек, общество обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, в которой решение суда просит отменить в указанной части.
Определением от 02.03.2015 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела судом первой инстанции.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы заявления, просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель таможни в судебном заседании против доводов заявления возражал, просил в удовлетворении требований отказать.
В ходе судебного разбирательства апелляционным судом установлено следующее.
В ноябре 2010 года общество на территорию Российской Федерации ввезен товар, представляющий собой авиационные запасные части и оборудование.
В целях совершения таможенных операций заявителем на таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой) поданы таможенные декларации (далее - ДТ): N 10005023/201110/0051532, 10005023/201110/0051536, 10005023/201110/0051492, 10005023/201110/0051605, 10005023/201110/0051606, 10005023/191110/0051441, 0005023/191110/0051463, 10005023/191110/0051371, 10005023/191110/0051303, 10005023/191110/0051435, 10005023/191110/0051462, 10005023/191110/П51449, 10005023/191110/0051399, 10005023/191110/0051424, 10005023/191110/0051400, 100О5023/191110/0051369, 10005023/191110/0051368, 10005023/181110/0051157, 10005023/181110/0051190, 10005023/201110/0051564, 10005023/181110/0051294, 10005023/181110/0051061, 10005023/181110/0051102, 10005023/181110/0051098, 10005023/181110/0051159, 10005023/151110/0050583, 10005023/151110/0050492, 10005023/151110/0050462, 10005023/151110/0050584, 10005023/151110/0050478, 10005023/151110/0050497, 10005023/151110/0050470, 10005023/151110/0050516, 10005023/151110/0050504, 10005023/151110/0050457, 10005023/151110/0050450, 10005023/151110/0050385, 10005023/151110/0050344, 10005023/151110/0050445, 10005023/151110/0050586, 10005023/141110/0050319, 10005023/151110/0050474, 10005023/141110/0050298, 10005023/141110/0050207, 10005023/141110/0050245, 10005023/141110/0050229, 10005023/141110/0050264, 10005023/141110/0050225, 10005023/141110/0050258, 10005023/141110/0050313, 10005023/151110/0050521, 10005023/181110/0051193, 10005023/181110/0051155, 10005023/181110/0051217, 10005023/181110/0051214, 10005023/181110/0051211, 10005023/181110/0051205, 10005023/181110/0051149, 10005023/181110/0051222, 10005023/171110/0050941, 10005023/171110/0050914, 10005023/171110/0050931, 10005023/171110/0051028, 10005023/171110/П051025, 10005023/171110/П051021, 10005023/171110/0050908, 10005023/171110/0051027, 10005023/171110/0050944, 10005023/171110/0050866, 10005023/171110/0050997, 10005023/171110/П050933, 10005023/171110/0050953, 10005023/171110/0051029, 10005023/171110/0051032, 10005023/171110/0051030, 10005023/171110/0050938, 10005023/161110/0050596, 10005023/161110/0050832, 0005023/161110/0050691, 10005023/161110/0050619, 10005023/161110/0050599, 10005023/161110/0050831, 10005023/161110/0050757, 10005023/161110/0050826, 10005023/161110/0050829, 10005023/161110/П050747, 10005023/161110/0050720, 10005023/161110/0050817, 10005023/161110/0050733, 10005023/161110/0050683, 10005023/161110/0050705, 10005023/161110/0050616, 10005023/161110/0050627, 10005023/161110/0050625, 10005023/161110/0050624, 10005023/151110/0050448, 10005023/151110/0050495, 10005023/151110/0050491, 10005023/151110/0050459, 10005023/151110/0050455.
Впоследствии товары, заявленные в указанных ДТ, выпущены для свободного обращения на таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, и после завершения процедуры временного ввоза.
Общество, полагая, что оно должно было быть освобождено от уплаты ввозной таможенной пошлины при подаче ДТ согласно Решениям Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 и от 16.07.2010 N 328, 11.03.2014 обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов (письмо от 11.11.2013 N 906-1412).
Письмом от 14.11.2013 N 19-21/40972 заявление общества возвращено со ссылкой на отсутствие в комплекте документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Не согласившись с принятым таможней решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать данное решение незаконным, обязать таможню возвратить излишне уплаченные таможенные пошлины, разницу НДС, а также взыскать с нее проценты за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.
Изучив заявление общества, материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требования общества подлежат удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс, Кодекс) товары, перемещаемые через таможенную границу, являются объектом обложения таможенными пошлинами, налогами.
Согласно части 2 статьи 74 Таможенного кодекса тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Статьями 5 и 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании", действовавшего на момент обращения общества в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, было предусмотрено применение тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины. Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин устанавливается Комиссией.
Пунктом 7.1.15 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (пункт введен 7.1.15 введен Решением Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328 и изложен в редакции, действовавшей в период подачи деклараций - март 2011 года) установлено, что от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним.
Согласно декларациям общество ввозило запасные части и комплектующие, являющиеся частью наборов для модификации гражданского в/с или необходимые для ремонта частей гражданского в/с, о чем непосредственно указывалось в графе 31 ДТ либо в дополнениях к декларациям по графе 31 ДТ.
Все перечисленные товары используются обществом для технического обслуживания и (или) ремонта гражданских самолетов.
Поскольку ДТ были оформлены до утверждения Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин), у общества отсутствовала возможность воспользоваться тарифной льготой.
Данный Порядок предусматривал представление при декларировании товаров заявления об их целевом использовании для освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины (пункт 12).
К заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин общество приложило копии ДТ и оригиналы заявлений о целевом назначении товаров от 07.11.2013, оформленные на фирменном бланке общества, подписанные директором ДУЗД Громаковым А.Ю. и заверенные печатью общества.
Ввезенные товары можно соотнести с конкретными декларациями путем сопоставления номеров авианакладных, указанных в заявлениях о целевом назначении товаров и перечисленных в графе 44 ДТ (перечень приложенных к декларации документов).
Пункт 12 Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 не предъявляет какие-либо требования к форме и порядку оформления заявления о целевом использовании товаров, в том числе не указывает на необходимость его подписания генеральным директором или иным руководителем организации.
Кроме того, основополагающим для применения льготы по уплате ввозной таможенной пошлины является предназначение товара (использование для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним), которое следует из содержания заявлений и описания товаров в графе 31 ДТ.
В данном случае решение таможни, содержащееся в письме от 27.03.2014 N 18-21/11206, по сути - исходя из его содержания - представляет собой отказ в возврате денежных средств по документам, представленным обществом в обоснование факта излишней их уплаты (несмотря на ссылку таможни в этом решении на то, что заявление общества подлежит возврату без рассмотрения). При этом документы, представленные обществом таможне, были надлежащими и подтверждали факт излишней уплаты таможенных платежей. То обстоятельство, что таможня указала в оспариваемом решении на возврат заявления без рассмотрения, не имеет правового значения, поскольку основания для оставления заявления без рассмотрения по части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании отсутствовали, а возврат таможенных платежей обществу не произведен.
В тексте заявления о целевом назначении товаров от 07.11.2013 непосредственно дается перечень товаров, подлежащих освобождению от уплаты пошлины, и отмечено, что они "используются для технического обслуживания и (или) ремонта гражданских пассажирских самолетов". Тем самым общество соблюло требование пункта 12 Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728.
Таким образом, ввезенный обществом товар не подлежал обложению ввозной таможенной пошлиной, уплаченной обществом.
В соответствии со статьей 90 Таможенного кодекса, части 1 статьи 129 и части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трёх лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании).
В данном случае документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, имелись в наличии у таможни на момент принятия решения.
К заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей общество приложило следующие документы: копии ДТ, оригинал заявления о целевом назначении товаров от 07.11.2013, копии чеков и платежных поручений.
В заявлении общество сообщило, что ранее были представлены следующие нотариально заверенные копии документов: устава общества, свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица, о постановке на учёт в налоговом органе и внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, уведомления о постановке на учет в налоговом органе, письма от 12.11.2012, N 35-01-исх/3300 приказа от 17.09.2009 N 6185/Л, доверенности от 27.12.2012 N Д-601/12, в которые изменения не вносились.
Ссылка таможни на то, что общество не обращалось с заявлением о корректировке таможенных деклараций, в связи с чем отсутствует подтверждение излишней уплаты таможенных пошлин, отклоняется апелляционным судом, поскольку данное обстоятельство не могло являться основанием для оставления заявления без рассмотрения, поскольку КТД не является документом, подтверждающим факт излишней уплаты таможенных пошлин.
Кроме того, ни Таможенным кодексом, ни Законом о таможенном регулировании не предусмотрена обязанность лица, подающего заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, осуществлять самостоятельно корректировку сведений в декларации на товары; такая корректировка не определена данными нормативными правовыми актами в качестве документа, обязательного и необходимого для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.
Более того, согласно подпункту 6 пункта 2 Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 и действовавшей на момент подачи обществом заявления в таможню, сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при рассмотрении мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя, в случае возникновения оснований для возврата (зачета, последующего использования плательщиком) уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней.
Таким образом, таможня могла сама внести изменения в ДТ, установив в связи с заявлением общества факт уплаты обществом излишних таможенных платежей.
Из материалов дела следует, что сумма излишне уплаченных денежных средств составила 1 510 582 рубля 20 копеек, оплата этих сумм подтверждается приложенными декларациями (графы 47 "В" либо отметки сотрудников таможенного органа о списании периодических платежей с указанием суммы платежа по декларации, даты и номера чеков и платежных поручений, заверенные подписью и индивидуальной печатью сотрудника), чеками и платежными поручениями, приложенными заявителем при обращении в таможенный орган.
При этом согласно пункту 24 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, в том числе, сведения об уплате таможенных платежей.
Частями 5 и 6 статьи 180 Таможенного кодекса предусмотрено, что таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с Таможенным кодексом.
Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено Таможенным кодексом, решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.
Однако действующее таможенное законодательство, не предоставляет какой-либо прерогативы электронному виду декларации перед бумажной декларацией, в Таможенном кодексе не имеется указания на то, что об оплате таможенных платежей при временном ввозе товаров свидетельствует только графа 47 "В" ДТ, поскольку в декларации и в дополнениях к ней, которые являются ее неотъемлемой частью, допускается внесение сотрудниками таможенных органов иных отметок, в том числе, свидетельствующих о внесении периодических платежей по декларации.
Указанные отметки, внесенные сотрудником таможни и заверенные подписью и печатью должностного лица, имеют такую же юридическую силу, как и аналогичные сведения, внесенные декларантом путем изменения декларации в электронном виде.
Отсутствие при проставлении отметок должностным лицом таможни порядка перенесения таких сведений из декларации на бумажном носителе в декларацию в электронном виде не должно ограничивать права декларанта, который в установленном порядке денежные средства перечислил и зафиксировал этот факт, предоставив сотруднику таможенного органа свой экземпляр декларации.
Кроме того, обществом представлен подробный расчет заявленной к взысканию суммы денежных средств с указанием суммы уплаченных таможенных пошлин по каждой из спорных деклараций.
Из представленных документов и расчета следует, что в связи с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины заявителем излишне уплачены ввозные таможенные пошлины в размере 1 510 582 рублей 20 копеек.
Довод таможни о том, что по декларациям, заявленным к таможенной процедуре временного ввоза, отсутствует факт излишней уплаты ввозной таможенной пошлины, также опровергается материалами дела.
Согласно пункту 3 статьи 282 Таможенного кодекса в отношении товаров, заявленных к таможенной процедуре временного ввоза, применено частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории таможенного союза уплачивается 3 (три) процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Сведения о сумме таможенных платежей в размере 3 процентов суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, указана в графе 47 каждой из ДТ. В дополнении к ДТ указываются периоды оплаты таможенных платежей, а также сведения о проведенном списании денежных средств за каждый период. С проставлением личной номерной печати должностное лицо таможенного органа подтверждает оплату таможенных пошлин, налогов по ДТ с указанием периода и номера платежного поручения либо чека.
Факт уплаты таможенных пошлин и их размер подтверждается материалами дела.
Поскольку в силу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании необходимо прикладывать документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, обществом правомерно были приложены ДТ по импорту "53", поскольку именно эти декларации явились основанием для начисления платежей и в них была отражена последовательность уплаты периодических таможенных платежей с соответствующими отметками таможенных органов.
В силу статьи 89 Таможенного кодекса излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Ввиду того, что ввозимый товар подлежит освобождению от уплаты ввозной таможенной пошлины, суммы таможенных пошлин по заявленным декларациям, являлись переплатой.
Следовательно, уплаченные обществом при ввозе и периодические таможенные платежи фактически являются излишне уплаченными и подлежали возврату обществу.
Досудебный порядок урегулирования спора обществом соблюден, доказательств наличия задолженности по таможенным платежам в материалы дела не представлено, трехлетний срок для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не истек.
При таких обстоятельствах решение таможни от 14.11.2013 N 19-21/40972 является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Факт уплаты таможенных платежей и их размер подтверждается материалами дела.
В силу статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Уплаченные обществом таможенные платежи фактически являются излишне уплаченными и подлежали возврату обществу.
Поскольку денежные средства своевременно не были возвращены таможней в полном объеме, обществом заявлено требование о взыскании с таможни в пользу общества процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов на сумму 109 737 рублей 50 копеек.
Частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании определено, что общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 Закона о таможенном регулировании таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Таким образом, законодателем установлен общий срок, в течение которого таможенный орган должен определиться с законностью уплаты таможенных платежей в соответствующем размере и наличии оснований для их возврата либо их отсутствии и принять любое из решений по данному вопросу, которое должно быть мотивированным и доведено до общества в установленном порядке.
Учитывая изложенное, принимая во внимание требование к единообразию в применении судами норм права (в частности, судебные акты по делу N А41-54011/13, в том числе постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.09.2014) и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, частью 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.12.2014 по делу N А41-8007/14 отменить.
Признать незаконным решение Шереметьевской таможни от 14.11.2013 N 19-21/40972.
Обязать Шереметьевскую таможню (ОГРН: 1037739527176; ИНН: 7712036296) возвратить открытому акционерному обществу "Аэрофлот" (ОГРН: 1027700092661; ИНН: 7712040126) 1 510 582 рубля 20 копеек излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.
Взыскать с Шереметьевской таможни (ОГРН: 1037739527176; ИНН: 7712036296) в пользу открытого акционерного общества "Аэрофлот" (ОГРН: 1027700092661; ИНН: 7712040126) 109 737 рублей 50 копеек процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.
Возвратить открытому акционерному обществу "Аэрофлот" (ОГРН: 1027700092661; ИНН: 7712040126) из федерального бюджета 26 299 рублей 68 копеек излишне уплаченной государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции, перечисленную в бюджет чек-ордерами от 05.03.2014 операции N 162, 163, 167.
Возвратить открытому акционерному обществу "Аэрофлот" (ОГРН: 1027700092661; ИНН: 7712040126) из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в апелляционный суд, перечисленную в бюджет чек-ордером от 14.01.2015 операция N 99.
Взыскать с Шереметьевской таможни (ОГРН: 1037739527176; ИНН: 7712036296) в пользу открытого акционерного общества "Аэрофлот" (ОГРН: 1027700092661; ИНН: 7712040126) 5 500 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции и апелляционной жалобы в апелляционный суд.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-8007/2014
Истец: ОАО "Аэрофлот"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: Шереметьевская таможня
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2015 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8890/15
24.03.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18071/14
19.03.2015 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1169/15
26.12.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-8007/14