г. Хабаровск |
|
25 марта 2015 г. |
Дело N А73-16034/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Транстур": представитель не явился;
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Транстур"
на решение от 30.01.2015
по делу N А73-16034/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Транстур"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транстур" (далее - ООО "Транстур", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление, административный орган) N ТБ-АТ-20/11/2014/257ХБР, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением от 30.01.2015 суд в удовлетворении заявленных обществом требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
Изучив материалы дела, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена внеплановая проверка ООО "Транстур" с целью проведения мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности.
В ходе документарной проверки было выявлено нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Приказа Минтранса России от 19.07.2012 N 243 "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а так же предоставления содержащихся в них данных", которое выразилось в том, что ООО "ХАТТ" не осуществляет передачу сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ.
20.11.2014 административным органом в отношении Общества, в присутствии генерального директора общества Герасимова В.И. составлен протокол ТБ-АТ-20/11/2014/257 ХБР по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
В тот же день, в присутствии генерального директора Общества, вынесено постановление N ТБ-АТ-20/11/2014/257 ХБР, которым ООО "Транстур" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд, который признавая его законным, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ) - в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 11 Закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ -Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:
1) внутренние и международные воздушные перевозки;
2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;
3)перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт- Петербургом и Ленинградской областью;
4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.
Согласно ч. 5, 5.1, 5.2 статьи 11 Закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ - При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);
дата поездки; пол; гражданство.
При бронировании проездных документов (билетов) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные пунктами 1-5 части 5 настоящей статьи.
При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ -Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 7 статьи 11 Закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ - Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу данных, предусмотренных частями 5-5.5 настоящей статьи, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", настоящим Федеральным законом, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное.
Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок от 19.07.2012 N 243).
В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка от 19.07.2012 N 243 -АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной: субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; федеральными органами исполнительной власти; иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).
К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.
Материалами дела установлено, что на запрос Управления о предоставлении данных за период с 20.09.2014 по 30.09.2014 в отношении субъекта транспортной инфраструктуры ООО "Транстур", от ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" был дан ответ о том, что между ООО "Транстур" и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" заключено соглашение о передаче в установленном порядке персональных данных о пассажирах в АЦБПДП, однако последние от ООО "Транстур" не поступают.
Так же, Управлением был направлен запрос в адрес ЗАО "ХАТТ" о предоставлении информации о пассажирских перевозках, осуществленных ООО "Транстур" в период с 20.09.2014 по 30.09.2014 по маршруту N 306 направление Хабаровск-Биробиджан с указанием количества проданных билетов.
Из информации, предоставленной ЗАО "ХАТТ" согласно указанному маршруту, усматривается, что продано билетов: 20.09.2014 -5 пассажиров; 21.09.2014 - 9 пассажиров; 22.09.2014 - 7 пассажиров; 23.09.2014 - 2 пассажира; 24.09.2014 - 6 пассажиров; 25.09.2014 - 4 пассажира; 27.09.2014 - 7 пассажиров; 28.09.2014 - 8 пассажиров; 29.09.2014 - 2 пассажира; 30.09.2014 - 8 пассажиров.
В ходе проведения плановой документарной проверки было выявлено, что Общество не осуществляет передачу сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении и междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ, а так же Обществом не осуществляется передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах как субъекта транспортной инфраструктуры при оформлении проездных документов (билетов), что является прямым нарушением статьи 11 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, является административным правонарушением по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Анализ вышеуказанных нормативных положений, с учетом установленных по делу обстоятельств, позволяет сделать вывод о наличии в бездействиях ООО "Транстур" признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, не имеется, а так же отсутствуют обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность общества.
Порядок, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права в силу части 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 30.01.2015 по делу N А73-16034/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16034/2014
Истец: ООО "Транстур"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО