г. Хабаровск |
|
26 марта 2015 г. |
Дело N А37-2059/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
от общества с ограниченной ответственностью "Жилервис-Магадан": представитель не явился;
от административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
на решение от 02.02.2015 по делу N А37-2059/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области принятое судьей Липиным В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилервис-Магадан"
к административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
об отмене постановления N 438/401 от 22.10.2014 о назначении наказания в виде штрафа
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (ОГРН 1074910002914, ИНН 4909095960, далее - общество), обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее административный орган) N 438/401 от 22.10.2014 о назначении наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области". Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 02.02.2015 по делу N А37-2059/2014 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 02.02.2015 по делу N А37-2059/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, с целью осуществления мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния территории муниципального образования "Город Магадан", а также соблюдения всеми юридическими и физическими лицами действующего законодательства в сфере благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" создано муниципальное казенное учреждение города Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана" (далее - административно-техническая инспекция).
В целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан", решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Правила благоустройства).
В силу пункта 1.4 Правил благоустройства ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства являются на земельных участках жилых домов и прилегающих к ним территориях - организации, управляющие жилищным фондом и обслуживающие жилищный фонд (пункт 2.1.3).
Согласно пункту 3.1.2 Правил благоустройства объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Административно-технической инспекцией г. Магадана в адрес общества направлено уведомление от 03.10.2014 о том, что 06.10.2014 в 11 часов 00 минут будет обследована контейнерная площадка по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 28-А на предмет соблюдения "Правил благоустройства и содержания территорий муниципального образования "Город Магадан" указанное уведомление получено заявителем 03.10.2014.
06.10.2014 инспектором по благоустройству МКУ "АТИ г. Магадана" с участием представителя общества в ходе осмотра контейнерной площадки по адресу ул. Кольцевая, д. 28-А в г. Магадане выявлены нарушения: контейнерная площадка не имеет информационного щита с графиком вывоза ТБО, не содержится в чистоте, на территории имеются загрязнения в виде бытового мусора: обрывки газет, стеклянные и пластиковые бутылки, лом бытовой техники, пищевые отходы.
На основании выявленных нарушений составлен акт осмотра от 06.10.2014, с приложением фотоматериала.
Уведомлением от 13.10.2014, полученным по юридическому адресу общества, руководителю предложено явиться (направить законного представителя) 14.10.2014 в 11 часов 00 минут в управление административно-технического контроля мэрии г. Магадана для объяснения выявленных нарушений, а также для составления протокола об административном правонарушении.
Представитель общества к назначенному времени не явился, о причинах неявки не уведомил, что зафиксировано актом о неявке от 14.10.2014.
14.10.2014 начальником отдела исполнения административного законодательства управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана в отсутствие законного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество было извещено определением от 20.10.2014, полученным обществом 20.10.2014.
22.10.2014 в отсутствие защитника и законного представителя общества административным органом вынесено постановление о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-ОЗ) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб. Постановление получено обществом 10.07.2014.
Статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ установлено что, нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), влечет административную ответственность для юридических лиц в виде штрафа от 10 000 до 50 000 рублей.
Не согласившись с результатами рассмотрения дела об административном правонарушении, общество о признании незаконным и отмене постановления обратилось в арбитражный суд, который обосновано удовлетворил требование общества. Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
Суд первой инстанции верно установил, что общество допустило нарушение законодательства являясь организацией управляющей за которым закреплена контейнерная площадка по адресу ул. Кольцевая, д. 28-А в г.Магадане не обеспечило надлежащее содержание контейнерной площадки на территории вокруг нее, что подтверждается представленными в материалы дела об доказательствами.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 39 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170).
В соответствии с пунктом 1.1 МДК 2.03-2003 настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе, административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 24.03.2005 N 5, применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, то есть требований Правил N 170 и N 491, предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что неисполнение обязанности по надлежащему содержанию контейнерной площадки и территории вокруг нее должно квалифицироваться по статье 7.22 КоАП РФ как нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а не по статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 02.02.2015 по делу N А37-2059/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-2059/2014
Истец: ООО "Жилервис-Магадан"
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан"