г. Воронеж |
|
27 марта 2015 г. |
Дело N А14-1797/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Письменного С.И.,
Сурненкова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ширяевой О.В.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Управляющая компания Ленинского района": Коротких Е.М., представитель по доверенности N 57 от 11.11.2014 г.;
от Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны": Гаврилов Ю.В., представитель по доверенности б/н от 07.11.2014.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Управляющая компания Ленинского района" (ОГРН 1123668009740, ИНН 3665087007), Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2014 по делу N А14-1797/2014 (судья Сафонова З.В.), по исковому заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358) к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Ленинского района" (ОГРН 1123668009740, ИНН 3665087007) о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию для нужд отопления,
УСТАНОВИЛ:
федеральным государственным унитарным предприятием "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (далее по тексту истец, ФГУП "Росразмещение") заявлены требования к открытому акционерному обществу "Управляющая компания Ленинского района (далее по тексту ОАО "УК Ленинского района") о взыскании 50 000,00 руб. в частичное возмещение задолженности за тепловую энергию, поставленную в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 на основании договора на отпуск тепловой энергии N 823/Т от 03.10.2013.
Суд принял уточнения размера исковых требований о взыскании с ответчика 2 224 864,45 руб. задолженности по оплате за тепловую энергию, поставленную в период с 19.07.2013 по 31.12.2013.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2014 года по делу N А14-1797/2014 исковые требования удовлетворены в части взыскания 1 520 927,80 руб., в остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "УК Ленинского района" и ФГУП "Росразмещение" обратились в суд апелляционной инстанции с апелляционными жалобами, в которых, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просят решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы ОАО "УК Ленинского района" указывает на то, что истец, производя расчет объемов, выставляет двойной норматив за октябрь 2013 года, поскольку отопительный сезон был начат с 01.10.2013 года, вместо 15.10.2013 года, что противоречит Постановлению Главы городского округа г.Воронеж N 1611 от 16.12.2008 "Об утверждении нормативов потребления отопления" для потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах, при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления отопления, рассчитаны в условиях круглогодичной оплаты (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306) и дифференцированы по группам домов.
Заявитель апелляционной жалобы ФГУП "Росразмещение" указывает на то, что судом необоснованно отказано во взыскании стоимости потребленной тепловой энергии по домам: ул. Плехановская, 21; Куколкина, 5 литерВ; Плехановская, 41; Плехановская 45; Куколкина, 5 литер Б;, пер. Бакунинский,6; Кольцовская, 56 3 ввод; Пограничная, 1; Революции 1905 года, 23; ул. Донбасская, 9; ул. Донбасская, 11; Ф.Энгельса, 45; Никитинская, 29; Куколкина, 5а; Куколкина, 5 лит А; Куколкина,31; Куколкина,29; Куколкина,24; Куколкина, 1; Кольцовская, 54; Ф. Энгельса,62; Кольцовская, 58; Донбасская, 7; пер Мало-Московский,9; Ф Энгельса, 41; Плехановская, 19, Плехановская, 17, Плехановская, 15; Донбасская, 13; Донбасская, 5; Ф Энгельса, 43; Пл Ленина, 6; Куколкина, 76 по двойному нормативу потребления в соответствии с Правилами N 307, так как в спорный период (с 19.07.2013 по 31.07.2013) отсутствовали приборы учета и истец являлся ресурсоснабжающей организацией с 19.07.2013 года.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось для представления сторонами письменных пояснений, дополнительных доказательств.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 25.03.2015 представитель ОАО "УК Ленинского района" поддержал доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение в части удовлетворения требований о взыскании двойного норматива потребления за октябрь 2013 года в размере 1408767,09 рублей незаконным и необоснованным. Возражает против доводов апелляционной жалобы истца. Представитель ФГУП "Росразмещение" поддержал доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение в части отказа в удовлетворении требований о взыскании стоимости потребленной тепловой энергии за период с 19.07.2013 года по 31.07.2013 года на сумму 703 936, 65 рублей, незаконным и необоснованным. Возражает против доводов апелляционной жалобы ответчика.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и возражений на них, заслушав представителей истца и ответчика, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Судом установлено, что 03.107.2013 ФГУП "Розразмещение" (энергоснабжающая организация) и ОАО "УК Ленинского района" (абонент) заключили договор на отпуск тепловой энергии N 823/Т с учетом протоколов согласования разногласий от 07.10.2013, 25.10.2013, 01.11.2013, 30.12.2013.
Согласно условиям договора энергоснабжающая организация подает (отпускает) абоненту через присоединенную сеть до границы его эксплуатационной ответственности тепловую энергию в виде горячей воды, а Абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными в установленном порядке, Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253, согласно Приложению N 1, для обеспечения коммунальными услугами "Абонента", соблюдать режим её потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а так же обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведение инженерных сетей и исправность используемых приборов и оборудования (при их наличии).
В соответствии с п. 2.1.1. договора энергоснабжающая организация обязуется поставлять Абоненту тепловую энергию в объеме, режиме и с качеством, указанном в Договоре.
В соответствии с п. 3.1.1. Договора Абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию, в порядке и на условиях предусмотренных договором.
Настоящий договор заключен на срок с 19.07.2013 по 18.07.2014 с возможностью пролонгации (п. 8.1 договора).
В спорный период истец, являясь энергоснабжающей организацией, осуществлял подачу тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения в находящихся в управлении ответчика 56 многоквартирных жилых дома, соответствии с Приложениями N 1 и N 2 к договору.
Как указал истец, для оплаты в спорный период поданной тепловой энергии ответчику предъявлены: товарная накладная N 628 от 31.10.2013 и счет фактура N 628 от 31.10.2013 на общую сумму 5 264 073,68 руб., из которых стоимость поставленной для нужд отопления тепловой энергии в октябре 2013 составляет 4 734 568,02 руб.; товарная накладная N 1145 от 30.11.2013 и счет-фактуру N 1145 от 30.11.2013 на общую сумму 6 222 661,99 руб., из которых стоимость поставленной для нужд отопления тепловой энергии в ноябре 2013 составляет 5 281 634,03 руб., товарная накладная N 1697 от 31.12.2013 и счет - фактура N 1697 от 31.12.2013 на общую сумму 6 137 055,16 руб., из которых стоимость поставленной для нужд отопления тепловой энергии в декабре 2013 составила 5 355 52,89 руб. ответчик произвел частичную оплату. По мнению истца, долг составил 2 224 864,45 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении в части взыскания 1 520 927,80 руб., в остальной части требований отказал.
Как следует из ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).
В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Статьи 8, 309 ГК РФ определяют основания возникновения гражданских прав и обязанностей, понятия обязательства. Истец и ответчик по договору являются обязанными лицами: истец - по поставке энергии, а ответчик - по ее оплате.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 (далее Правила N 307) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила N354), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно указанным Правилам N 307 и N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
По смыслу действующего законодательства ответчик является исполнителем коммунальных услуг.
С учетом положений этих Правил расчет размера платы за приобретенный у ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии) осуществляется исходя из показаний общедомовых приборов учета. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится по нормативам потребления.
В соответствии с Правилами "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Согласно Правилам N 307 и N 354 при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
В соответствии с Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 09.08.2013 N 28/1 для ФРУП "Росразмещение" установлен тариф на тепловую энергию потребителям городского округа город Воронеж.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 15.08.2013 N 29/1 для ФРУП "Росразмещение" установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям городского округа город Воронеж.
В многоквартирных домах, оборудованных измерительным комплексом (общедомовыми (коллективными) приборами учета электрической энергии, в совокупности учитывающих весь объем потребленной в многоквартирном доме электроэнергии) расчет произведен по показаниям общедомовых приборов учета электроэнергии.
Разногласия по объемам энергии, предъявленным на основании показаний общедомовых приборов учета, у сторон отсутствуют.
Общедомовой прибор учета отсутствовал в спорный период в многоквартирных жилых домах, расположенных в г. Воронеже по адресам: ул. Войкова,1, ул. Плехановская, 21,Куколкина, 5, литерВ, Войкова,17, Плехановская,43, Плехановская,45, Куколкина, 5Б, пер. Бакунистический,6, Кольцовская,56, 3 ввод, Плехановская,47,, Пограничная,1, революции 1905 года,23, 3-его Интернационала,35, Донбасская,9, Донбасская,11, Фр. Энгельса, 45, Никитинская,29, Куколкина,5а, Куколкина,5 лит. А, Куколкина, 31, Куколкина, 29, куколкина,24, Куколкина,1, куколкина,54, Ф. Энгельса,62, 40 лет октября,2, Кропоткина, 3, Кропоткина,1, Кольцовская, 58, Донбасская, 7, пер. мало-Московский,9, Ф. Энгельса,41, Плехановская, 19, Плехановская, 17, Плехановская, 15, Донбасская,13, Донбасская,5, Фр. Энгельса,43, пл. Ленина,6, Куколкина, 7б.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления" утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Согласно Постановлению Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1611 для многоквартирных жилых домов, которые находятся в управлении ответчика, действует норматив отопления в месяц общей площади жилых помещений при круглогодичной оплате равный 0,013 Гкал/кВ.м.
ФГУП "Росразмещение" для оплаты поданной тепловой энергии ответчику были представлены товарные накладные, счета-фактуры, корректировочные счета - фактуры, акты сверок взаиморасчётов.
В обоснование предъявленной к оплате сумме за поставку тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения в спорный период ответчиком и истцом были подписаны акты отпуска тепловой энергии.
В соответствии с п. 4.1 договора расчетным периодом по платежам за тепловую энергию стороны принимают календарный месяц, с первого по последний день месяца.
В связи с отсутствием общедомовых приборов учета в вышеуказанных многоквартирных жилых домах, размер платы за коммунальную услугу истец рассчитывал, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления по формуле, указанной в подпункте 1, пункта 1 Приложения N 2 Правил N307 от 23.05.2006 года N 307
Как считает истец, он не производил начисления за отопление в летние месяцы, избегая налогообложения, применив с началом отопительного сезона двойной норматив в октябре 2013 года, считая, что отопительный сезон начат не как обычно с 15.10.2013, а с 01.10.2013. Кроме того, истец начислил ответчику плату за тепловую энергию в период с 19.07.2013 года по 31.07.2013 года, ссылаясь на то, обстоятельство, что является ресуроснабжающей организацией в отношении ответчика с 19.07.2013 года.
Ответчик, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд первой инстанции согласился с правовой позицией ответчика в части необоснованного начисления размера платы в период с 19.07.2013 года по 31.07.2013 года в размере 703 936, 65 рублей и в указанной в удовлетворении иска отказал.
Одновременно суд удовлетворил требования истца в части двойного норматива потребления за отопление в октябре 2013 года в размере 1 408 767,09 рублей.
Однако суд первой инстанции не учел следующее.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Министерством регионального развития РФ в Письме от 28.08.2012 N 22567-ВК/14 "О применении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и порядка оплаты коммунальной услуги по отоплению" сообщается о том, что с принятием Правил N 354 изменился порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, а именно, оплата за отопление производится только в отопительный период независимо от того, есть ли в многоквартирном доме общедомовый прибор учета тепла. Это исключает необходимость проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года.
Кроме того, с 01.07.2012 изменился порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в связи с вступлением в силу изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила установления и определения нормативов), которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258.
Данные изменения включают разделение норматива потребления коммунальных услуг, предусмотренного редакцией Правил установления и определения нормативов, действовавшей до 01.07.2012, на две составляющие: норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях и норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Правилами установления и определения нормативов с 01.07.2012 устанавливаются правила определения и установления норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек.
Пунктом 1 названного постановления Правительства установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах, утвержденными настоящим постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Как следует из смысла подпунктов "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ N 857, решение о выборе одного из двух способов расчетов, указанных в названных подпунктах, органы государственной власти субъектов могут принять до 15.09.2012.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 307 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.07.2013 года вправе принять одно из решений, предусмотренных пунктом 1 данного документа, в том числе в случае, если органы государственной власти субъектов Российской Федерации приняли решение, предусмотренное пунктом 2 данного документа. Решения, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 указанного Постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013 года.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 857 постановлением Правительства Воронежской области от 14.09.2012 N 813 "Об определении размера платы за предоставленную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах на территории Воронежской области" установлено, что на территории Воронежской области до 01.01.2015 при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, с использованием нормативов потребления отопления, действовавших по состоянию на 30.06.2012.
В силу пункта 14 Правил N 307 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления" утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Согласно вышеуказанному постановлению для многоквартирных жилых домов, которые находятся в управлении ООО "УК Ленинского района", действует норматив отопления в месяц общей площади жилых помещений при круглогодичной оплате.
Таким образом, арбитражный суд при рассмотрении настоящего спора не применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, а именно, положения Правил N 307, а также не учел то обстоятельство, что норматив на отопление установлен исходя из равных долей в течение всего календарного года (месяц).
Правовая позиция Высшего Арбитражного суда о порядке определения объема тепловой энергии на отопление, исходя из утвержденного норматива потребления, определена в постановлении Президиума ВАС РФ от 10.11.2011 N 8413/11.
Довод истца о начислении ответчику размера платы в октябре 2013 года с применением двойного норматива потребления, судебной коллегией отклоняется.
Истец обоснованно определяет порядок начислений в отношении определения объемов и размера платы за отопление в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.06.2006, то есть при отсутствии прибора учета - объем определяется по нормативу потребления, установленному Постановлением N 1611 от 28.12.2008, который для данных домов составляет 0,013 Гкал на 1 кв.м. и выставляется круглогодично. Величина Гкал/кв. м. составляет 1/12 годового нормативного потребления тепловой энергии на отопление в течение отопительного периода. При этом в соответствии с нормативом потребления исчисляется расчетный, а не фактический объем подаваемой абоненту энергии.
Однако отопительный период в городе Воронеже составляет 6 месяцев, следовательно, при круглогодичной оплате отопления, граждане в межотопительный период производят оплату тепловой энергии, потребленной в отопительный период (в мае, июне, июле за тепловую энергию, потребленную соответственно в январе-марте; в августе и сентября за тепловую энергию, потребляемую в ноябре, декабре). Причем, оплата в межотопительный период обусловлена пропорциональным распределением годового объема нормативного потребления отопления на 12 месяцев.
В этой связи, не соответствующим требованиям закона является предъявление ответчику к оплате тепловой энергии в октябре 2013 года по двойному нормативу на сумму 1 408 767,09 рублей.
Ответчик представил в суд апелляционной инстанции контррасчет размера платы, предъявленный истцом в спорный период. Согласно контррасчету размер платы за период с 19.07.2013 года по 31.07.2013 года составил 704 830,44 рублей и необоснованно начисленный двойной норматив за октябрь 2013 года - 1 408 767, 09 рублей.
Контррасчет ответчика истец не оспорил, возражений не представил.
Довод истца в части правомерности начисления размера платы ответчику за период с 19.07.2013 года по 31.07.2013 года, судебная коллегия во внимание не принимает в виду того, что за июль 2013 года ответчик произвел оплату ООО "Теплостанция" (первоначальная ресурсоснабжающая организация) в соответствии с установленным в городе Воронеже правилом, по которому оплата за потребленную в январе-марте тепловую энергию производится потребителями в мае, июне и июле.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, решение суда следует изменить, взыскать с ответчика в пользу истца 111 266, 92 (2 224 864, 45- 704 830, 44 - 1 408 767,09) рублей задолженности за тепловую энергию, в остальной части требований отказать.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина за рассмотрение искового заявления составляет 34 124 рублей. При подаче иска истец уплатил государственную пошлину в размере 2 000 рублей, в связи с чем, с истца в доход федерального бюджета взыскивается 32 124 рублей.
С истца в пользу ответчика по результатам рассмотрения апелляционной жалобы взыскивается 1 464 рублей, а 536 рублей относится на заявителя.
Государственная пошлина в сумме 2000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы ФГУП "Росразмещение" относятся на ее заявителя, возврату либо возмещению не подлежат
Руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении апелляционной жалобы Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2014 года по делу N А14-1797/2014 отказать.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Ленинского района" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2014 года по делу N А14-1797/2014 удовлетворить в части.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2014 года по делу N А14-1797/2014 изменить.
Взыскать с открытого акционерного общества "Управляющая компания Ленинского района" (ОГРН 1123668009740, ИНН 3665087007) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358) задолженности в сумме 111 266,92 рублей.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 32 124 рублей.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358) в пользу открытого акционерного общества "Управляющая компания Ленинского района" (ОГРН 1123668009740, ИНН 3665087007) 1 464 рублей расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
С.И. Письменный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-1797/2014
Истец: ФГУП "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны"
Ответчик: ОАО "УК Ленинского района"