г.Москва |
|
24 марта 2015 г. |
Дело N А40-193402/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03. 2015года.
Полный текст постановления изготовлен 24.03.2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи В.Я. Голобородько
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Щетининым рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N 6 по Москве и МО
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2015 г. по делу N А40-193402/14 вынесенное судьей А.В. Бедрацкой по заявлению ГУ-ГУ ПФР N6 п Москве и МО к ГКУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" о взыскании штрафа
при участии в судебном заседании:
от ГУ-ГУ ПФР N 6 по Москве и МО - Батманов А.П. по дов. N 206/09/12376 от 12.12.2014 от ГКУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" - Морозов А.Ю. по дов. N 44 от 10.03.2015
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области (далее также - заявитель, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд города Москвы и просит взыскать с ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" (ОГРН 1037739184240; ИНН 7729152967; 119602, г. Москва, Мичуринский пр-кт, д. 74) (далее также - заинтересованное лицо, общество, плательщик) штраф в размере 46 733 р.
Определением от 28.11.2014 г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства.
Лица, участвующие в деле извещены о рассмотрении настоящего дела по правилам упрощенного производства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Все документы и доказательства размещены в интернете в режиме ограниченного доступа. Дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам, как на то указано в части 3 статьи 228 АПК РФ и Постановлении Пленума ВАС РФ N 62 от 08.10.2012 г.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, суд счел заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст.266,268 АПК РФ,в связи с апелляционной жалобой ГУ-ГУ ПФР N 6 по Москве и МО суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, оснований к отмене решения не усматривает.
Согласно статье 5 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 г. "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" общество является плательщиком страховых взносов и страхователем.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом проводилась проверка представления страховщиком сведений по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования (далее - индивидуальные сведения) за 2013 г., по результатам которой составлен актN 1/317/1 от 30.01.2013 г.
Согласно имеющемуся в материалах дела списку заказных писем, поданных - управлением на почту, указанный акт выслан в адрес общества 05.02.2014 г. Рассмотрение данного акта назначено на 05.03.2014 г.
По результатам рассмотрения акта начальником ГУ-ГУ ПФР N 6 по г. Москве и Московской области вынесено решение N 1/317/1 от 19.03.2014 г. о начислении обществу штрафа (финансовой санкции) в размере 46 733 р. за непредставление в установленный срок индивидуальных сведений на основании статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996' г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Требованием N 1/317/1 от 21.04.2014 г. обществу в десятидневный срок было предложено уплатить указанную сумму финансовой санкции. Требование направлено обществу по почте.
Неисполнение обществом названного требования явилось основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа (финансовой санкции) в судебном порядке.
Из материалов дела видно, что заинтересованное лицо соответствующие сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за указанный период представило в пенсионный фонд с просрочкой.
Однако, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что ГУ-ГУ ПФР N 6 по г. Москве и Московской области допущено существенное нарушение требований законодательства при рассмотрении результатов проверки соблюдения обществом требований законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов акта проверки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов (часть 4 статьи 38 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 34 Закона N 212-ФЗ лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы.
В силу части 3 статьи 38 Закона N 212-ФЗ акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.
Пунктом 12 части 1 статьи 28 Закона N 212-ФЗ предусмотрено право плательщиков страховых взносов на участие в процессе рассмотрения материалов проверки.
При рассмотрении данного дела суд учитывает положения части 2 статьи 39 Закона N 212-ФЗ, согласно которым руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Частями 3-й 4 статьи 39 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в- процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. При этом неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, только в том случае, если это лицо было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете N 1/317/1 от 30.01.2013 г. указано время и место рассмотрения материалов проверки - 05.03.2014 г. в 15 часов 00 минут, тогда как Решение фондом по результатам рассмотрения акта принято 19.03.2014 г.
В самом тексте решения имеется ссылка на акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и что именно им страхователь и был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Доказательств уведомления общества об иной дате рассмотрения материалов проверки, нежели указанной в акте, заявитель суду не представил.
В этой связи на момент рассмотрения акта N 1/317/1 от 30.01.2013 г. (решение N 1/317/1 от 19.03.2014 г.) доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки у Пенсионного фонда отсутствовали (именно на 19.03.2014 г.).
В решении, как на доказательство извещения страхователя о времени и месте рассмотрения материалов проверки имеется ссылка именно на акт, который извещает страхователя о явке на другую дату.
На протокол рассмотрения материалов (если он составлялся) ссылок нет и в дело он в случае наличия не представлен.
Фондом также не приведено обоснования тому обстоятельству, что о дате, времени и месте рассмотрения материалов общество извещено на одну дату, а решение вынесено в другую.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что страхователь как лицо, в отношении которого проводилась проверка, не имело возможности реализовать предоставленные ему законом права: давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, а также иными процессуальными правами, предусмотренными положениями Закона N 212-ФЗ.
В решении ссылки на протокол рассмотрения материалов проверки не имеется.
Таким образом, решение управления о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования вынесено управлением с существенными нарушениями требований Закона N 212-ФЗ. В связи, с чем основания для взыскания с заинтересованного лица штрафа отсутствуют.
Суд, изучив материалы дела, пришёл к выводу, что ГУ-ГУ ПФР N 6 по г. Москве и Московской области допустил существенное нарушение требований законодательства, при рассмотрении результатов проверки соблюдения обществом требований законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Акт проверки в течение пяти дней, с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов акта проверки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов (часть 4 статьи 38 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 34 Закона N 212-ФЗ лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы.
В силу части 3 статьи 38 Закона N 212-ФЗ акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.
Пунктом 12 части 1 статьи 28 Закона N 212-ФЗ предусмотрено право плательщиков страховых взносов на участие в процессе рассмотрения материалов проверки.
При рассмотрении данного дела суд учитывает положения части 2 статьи 39 Закона N 212-ФЗ. согласно которым руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Частями 3 и 4 статьи 39 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. При этом неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, только в том случае, если это лицо было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете N 1/317/1 от 30.01.2013 г. указано время и место рассмотрения материалов проверки - 05.03.2014 г. в 15 часов 00 минут, тогда как Решение фондом по результатам рассмотрения акта принято 19.03.2014 г.
В самом тексте решения имеется ссылка на акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном
(персонифицированном) учете и что именно им страхователь и был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Доказательств уведомления общества об иной дате рассмотрения материалов проверки, нежели указанной в акте, заявитель суду не представил.
В этой связи на момент рассмотрения акта N 1/317/1 от 30.01.2013 г. (решение N 1/317/1 от 19.03.2014 г.) доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки у Пенсионного фонда отсутствовали (именно на 19.03.2014 г.).
В решении, как на доказательство извещения страхователя о времени и месте рассмотрения материалов проверки имеется ссылка именно на акт, который извещает страхователя о явке на другую дату.
На протокол рассмотрения материалов (если он составлялся) ссылок нет и в дело он в случае наличия не представлен.
Фондом также не приведено обоснования тому обстоятельству, что о дате, времени и месте рассмотрения материалов общество извещено на одну дату, а решение вынесено в другую.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что страхователь как лицо, в отношении которого проводилась проверка, не имело возможности реализовать предоставленные ему законом права: давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, а также иными процессуальными нравами, предусмотренными положениями Закона N 212-ФЗ.
В решении ссылки на протокол рассмотрения материалов проверки не имеется.
Таким образом, решение управления о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования вынесено управлением с существенными нарушениями требований Закона N 212-ФЗ. В связи, с чем основания для взыскания с заинтересованного лица штрафа отсутствуют.
На основании Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 г., Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 г. и в соответствии со статьями ст. ст. 266 - 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального, кодекса Российской Федерации, а также руководствуясь Постановлением Пленума ВАС РФ N 62 от 08.10.2012 г., суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2015 г. по делу N А40-193402/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Я. Голобородько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193402/2014
Истец: ГУ - Главное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N6 п Москве и МО
Ответчик: ГКУЗ "НПЦ ДП ДЗМ", ГКУЗ города Москвы Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы