30 марта 2015 г. |
А43-24099/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2014
по делу N А43-24099/2014,
принятое судьей Мукабеновым И.Ю.
по заявлению открытого акционерного общества "ГАЗ" (ОГРН 1025202265571, ИНН 5200000046, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88)
о признании незаконным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области от 28.10.2014 N РКФ/14-183189,
без участия лиц,
и установил:
открытое акционерное общество "ГАЗ" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области (далее -Учреждение) от 28.10.2014 N РКФ/14-183189 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040227:356, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, проспект Ленина, д.88, в части смены вида его разрешенного использования с "под производство автомобилей" на "для размещения объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация города Нижнего Новгорода (далее - администрация).
Решением от 30.12.2014 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требование Общества.
Учреждение не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов. Изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Учреждение заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 18 526 кв.м, кадастровый номер 52:18:0040227:356, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под производство автомобилей, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, проспект Ленина, д. 88 (свидетельство о государственной регистрации права от 09.04.2013 серии 52-АД N 675930).
11.07.2014 Общество обратилось в Учреждение с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости - указанного земельного участка в части смены вида разрешенного использования с "под производство автомобилей" на "для размещения объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства".
Решением от 28.07.2014 N РКФ/14-128075 Учреждение приостановило осуществление государственного кадастрового учета изменений, указав в качестве основания на отсутствие в Учреждении утвержденных Правил землепользования и застройки в г. Нижнем Новгороде и внесенных в них изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71. В этой связи уполномоченный орган рекомендовал Обществу обратиться в орган местного самоуправления для направления в его адрес в рамках информационного взаимодействия утвержденных Правил землепользования и застройки в г. Нижнем Новгороде в формате, необходимом для внесения в государственный кадастр недвижимости.
Поскольку Общество не исполнило решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений, Учреждение решением от 28.10.2014 N РКФ/14-183189 отказало ему в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Посчитав указанное решение Учреждения не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Следовательно, действия, связанные с постановкой и ведением кадастрового учета объектов недвижимости, являются юридически значимыми, поскольку в результате этого объект недвижимости, в том числе земельный участок, приобретает свойства индивидуально-определенной вещи.
Согласно статье 3 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Таким органом на территории Нижегородской области является Учреждение в лице филиала по Нижегородской области.
Из части 1 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ следует, что с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица (часть 3 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ).
Статьей 21 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрен порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета, статьей 22 этого закона - состав необходимых для кадастрового учета документов.
В силу пункта 14 части 2 статьи 7 Федерального закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
При осуществлении кадастрового учета в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка, необходимым для осуществления кадастрового учета документом является копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (пункт 9 части 1 статьи 22 Федерального закона N 221-ФЗ).
Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представления документов, не установленных настоящим Федеральным законом, а также документов, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 4 статьи 21 Федерального закона N 221-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
По истечении срока приостановления осуществления кадастрового учета, в случае, если не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении орган кадастрового учета, принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета (статья 27 Федерального закона N 221-ФЗ).
Основанием для принятия Учреждением оспариваемого решения об отказе в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка послужило отсутствие в Учреждении утвержденных Правил землепользования и застройки в г. Нижнем Новгороде и внесенных в них изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71. При этом уполномоченный орган рекомендовал Обществу обратиться в орган местного самоуправления для направления в его адрес в рамках информационного взаимодействия утвержденных Правил землепользования и застройки в г. Нижнем Новгороде в формате, необходимом для внесения в государственный кадастр недвижимости.
Данные действия Учреждения признаны судом первой инстанции необоснованными, противоречащими положениям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции пришел к аналогичным выводам.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) принципами земельного законодательства являются в частности приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель по целевому назначению на категории.
Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно пункту 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 ГрК РФ).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 ГрК РФ).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1, часть 3 статьи 37 ГрК РФ).
Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки собственник земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с положениями ГрК РФ.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.
Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи, требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
В силу части 7 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ в случае, если указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи сведения не поступили в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные настоящей статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Положениями статьи 10 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что в состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах входят: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений, содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Частью 2 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет объекта недвижимости, в том числе в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка, осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Порядок направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 (далее - Постановление N 71).
В соответствии с пунктом 18 Постановления N 71 при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на электронных носителях.
До 14.02.2014 порядок информационного взаимодействия при ведении кадастра недвижимости был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Постановление N 618).
В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Постановления N 618 орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющие границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
В процессе информационного взаимодействия документы предоставляются в электронном виде с использованием сетей связи общего пользования. При отсутствии таких сетей связи документы могут быть предоставлены на электронных носителях (пункт 2 Постановления N 618).
Постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 15.11.2005 N 89 утверждены Правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (далее - Правила землепользования и застройки), которые были переданы в Учреждение в графическом формате Mif/Mid.
Согласно Приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 20.10.2010 N 503 "Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости" документы должны передаваться в формате XML.
08.05.2014 администрация дополнительно направила в Учреждение текущую версию Правил землепользования и застройки в формате XML на электронную почту fgu52@u52.rosreestr.ru/.
Таким образом, информация о земельном участке Общества имелась в Учреждении как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Данная информация также была подтверждена письмом Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации от 08.05.2014 N 12-01-12-4050ис.
При этих условиях Учреждение, в полном объеме обладая необходимой информацией, обязано было самостоятельно работать с этой информацией.
Общество не имеет права обращаться к администрации с понуждением ее выполнить постановление Правительства с целью осуществления "бесперебойной" работы Учреждения и выполнения его обязанностей перед заявителем.
В свою очередь соблюдение прав и законных интересов Общества не должно ставиться в зависимость от организации работы государственных и муниципальных органов.
В этой связи суд апелляционной инстанции считает необоснованным приостановление Учреждением, а впоследствии отказ в осуществлении государственного кадастрового учета изменений спорного земельного участка по основанию, указанному в принятых уполномоченным органом на этот счет решениях.
Доводы Учреждения о том, что документы, необходимые для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, администрация обязана была направить в Управление Росреестра по Нижегородской области, которое, по его мнению, является уполномоченным органом в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм материального права.
В этой связи необоснованным является и довод о непривлечении Управления Росреестра по Нижегородской области к участию к рассмотрению настоящего дела.
В силу статьи 1 Правил землепользования и застройки градостроительное зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В статье 3 Правил землепользования и застройки описаны градостроительные регламенты и их применение, в части 2 этой статьи имеется ссылка на карты в части II данных Правил, где выделены территориальные зоны - на карте градостроительного зонирования территории Нижнего Новгорода (статья 42 Правил землепользования и застройки).
Согласно части 3 статьи 3 Правил землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования территории Нижнего Новгорода (статья 42 Правил землепользования и застройки) выделены территориальные зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (статья 46 Правил землепользования и застройки).
Статья 46 Правил землепользования и застройки содержит перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования территории Нижнего Новгорода.
Положениями статьи 46.5 Правил землепользования и застройки установлены основные виды разрешенного использования в зависимости от вида производственных и коммунальных зон.
Согласно статье 42.1 Правил землепользования и застройки "Фрагмент карты градостроительного зонирования территории Нижнего Новгорода. Автозаводский район" спорный земельный участок располагается в зоне производственно-коммунальных объектов ПК-2 (такой вывод сделан в результате сравнения указанного фрагмента и карты г. Нижнего Новгорода, размещенной в сети "Интернет" в поисковой системе Googlee).
Следовательно, изменение вида разрешенного использования земельного участка общей площадью 18 526 кв.м с кадастровым номером 52:18:0040227:356 с "под производство автомобилей" на "для размещения объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства".
При установленных обстоятельствах у Учреждения отсутствовали правовые основания для принятия решений о приостановлении и об отказе Обществу в осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, проспект Ленина, д. 88.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое решение Учреждения противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Учреждением не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На этом основании суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя. При этом с учетом требований пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд обоснованно возложил на Учреждение обязанность устранить нарушение прав и законных интересов Общества, допущенные в связи с принятием решения от 28.10.2014 N РКТ/14-183189, и осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 52:18:0040227:356, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, Автозаводский район, проспект Ленина, д. 88, в части смены вида его разрешенного использования "под производство автомобилей" на "для размещения объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства".
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Учреждения по приведенным в ней доводам, основанным на неверном толковании норм действующего законодательства и противоречащим фактическим обстоятельствам дела, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2014 по делу N А43-24099/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-24099/2014
Истец: ОАО "ГАЗ"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по Нижегородской области
Третье лицо: Администрация г. Нижнего Новгорода, ФГБУ "ФКП Росреестра"