г. Хабаровск |
|
01 апреля 2015 г. |
А73-14264/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
от общества с ограниченной ответственностью "Трансбункер-Ванино": представитель не явился;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
на решение от 23.01.2015
по делу N А73-14264/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трансбункер-Ванино"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления от 07.10.2014 N ТБ-ЖТ-16/10/2014/201ХБР о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Трансбункер-Ванино" (ОГРН 1052700068233, ИНН 2709010901, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - административный орган) от 07.10.2014 N ТБ-ЖТ-16/10/2014/201ХБР, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 23.01.2015 по делу N А73-14264/2014 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 23.01.2015 по делу N А73-14264/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 1 Закона о транспортной безопасности, общество является субъектом транспортной инфраструктуры на объектах, принадлежащих обществу - перегрузочный комплекс.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Согласно Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 N 56, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (пункт 2.1 Порядка).
В силу пункта 5 Порядка, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям N 1-10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - соответствующие приложения).
Пунктом 8 порядка установлено, что лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.
Как следует из материалов дела, 23.09.2014 в 07 часов 20 минут (мест.) от сменного начальника перевозочного комплекса общества телефонограммой N 711 получена информация: при постановке вагона на эстакаду обнаружен бесхозный предмет. В 09 часов 25 минут (хаб.) от ведущего инженера общества телефонограммой N 712, получена информация: "отбой, заложен муляж, проведено учение ФСБ".
24.09.2014 в 06 часов 45 минут от старшего оперативного дежурного УТ МВД по ДФО поступила информация: 23.09.2014 в 07 часов 30 минут (мест.) в каретке вагона-цистерны с мазутом, принадлежащей обществу, обнаружены 2 посторонних предмета в виде свернутых бумажных мешков. Проведено оповещение согласно списку. Проводилась эвакуация, организовано оцепление в месте расположения цистерны. В мешках оказался строительный мусор. Взрывчатых веществ и взрывоопасных устройств не обнаружено. Отбой мероприятий после снятия оцепления. Информации о проведении учений не имеется.
30.09. 2014 в адрес административного органа от общества поступил отчет о проведении учений по оповещению компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ) в деятельность объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ).
На запрос от 25.09.2014 направленный в УТ МВД России по ДФО 02.10.2014 (исх. 01.10.2014 исх. N 17/16-7433), получена информация: "23 сентября 2014 года в 07 часов 40 минут (местного времени), в дежурную часть Ванинского ЛО МВД России на транспорте от начальника перегрузочного комплекса ООО "ТРБ-Ванино" поступило телефонное сообщение о том, что 23.09.2014 в 07 часов 30 минут на территории ООО "ТРБ-Ванино" в каретке вагона-цистерны с мазутом N 51600559, находящегося не первой железнодорожной эстакаде первой ветки перегрузочного пункта ООО "ТРБ-Ванино", обнаружено два посторонних предмета в виде свернутых бумажных мешков. Сообщение зарегистрировано в КУСП Ванинского ЛО МВД России на транспорте 23.09.2014.
В целях минимизации возможных последствий при возникновении ЧС, прибывшими силами совместно со службой безопасности ООО ЧОО "ТРБ-Ванино" была проведена эвакуация и организовано оцепление места расположения вагона-цистерны N 51600559. Проведены мероприятия по осмотру вагона-цистерны и обнаруженных на ней предметов.
В ходе осмотра установлено, что в каретке вагона находятся пустые скомканные мешки из-под строительной смеси "Родбант", которые в дальнейшем были изъяты с места происшествия.
Информация о проведении учений обществом и ФСБ, в вышеуказанном документе, отсутствует, также отсутствует информация о проведении учений общества и в уведомлении направленном Ванинским ЛО МВД России на транспорте в адрес генерального директора общества.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.5 КоАП РФ, административный орган извещением от 30.09.2014, уведомил общество составлении протокола об административном правонарушении 07.10.2014 в 15 часов 00 минут по адресу г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, 6, кабинет 413. (л.д. 80). Извещение вручено обществу 02.10.2014.
По результатам рассмотрения материалов проверки, 07.10.2014 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении общества в отсутствие юридического лица общества, в присутствии представителя общества действующего по доверенности от 06.10.2014, выданной для участия в конкретном деле об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.5, совершенном 23.09.2014, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.5 КоАП РФ (л.д. 13).
В протоколе указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16.10.2014 в 15 часов 00 минут, копия протокола вручена 07.10.2014 представителю, а также направлена в адрес общества и вручена 09.10.2014 (л.д. 16).
Государственным инспектором отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отсутствие законного либо уполномоченного представителя общества, вынесено постановление от 07.10.2014, о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии со статьей 19.7.5 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, общество обжаловало его в арбитражный суд, который правомерно удовлетворил заявленные требования в связи с допущенным процессуальным нарушением привлечения к ответственности. Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
Письменная информация от общества согласно приказу Минтранса России N 56 в управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об АНВ 23.09.2014 и последующие дни не поступала.
Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела подтверждается состав административного правонарушения общества.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Общество извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.10.2014 в 15 часов 00 минут.
Постановление об административном правонарушении вынесено административным органом 07.10.2014 в отсутствии законного или уполномоченного представителя общества. Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении законного представителя общества о рассмотрении дела об административном правонарушении 07.10.2014.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что рассмотрение дела об административном правонарушении проведено с существенным нарушением процессуального требования КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и реализовать обществу гарантии, предоставленные КоАП РФ.
Апелляционным судом отклоняется довод жалобы административного органа о допущенной технической ошибке в дате постановления и о том, что в номере постановления указана фактическая дата вынесения постановления, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об исправлении технической ошибки в порядке, установленном КоАП РФ. 07.10.2014 указано не только в поле даты постановления, но и в тексте вводной части постановления должностным лицом, рассмотревшим дело, указано, что дело об административном правонарушении рассмотрено 07.10.2014.
Направление копии постановления в адрес общества 17.10.2014 не является доказательством рассмотрения дела об административном правонарушении 16.10.2014, а может лишь свидетельствовать на несоблюдение сроков направления документа.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое постановление административного органа незаконным и отменил его в полном объеме.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23.01.2015 по делу N А73-14264/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14264/2014
Истец: ООО "Трансбункер-Ванино"
Ответчик: УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспеченим транспортной безопасности по ДФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта