г.Москва |
|
01 апреля 2015 г. |
Дело N А40-169560/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ЗАО "Автотрасса"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.12.2014 по делу N А40-169560/14 судьи Позднякова В.Д. (93-1183), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ЗАО "Автотрасса" (ОГРН 1067746442356, Москва, 4-й Верх. Михайловский пр., дом 1)
к ГКУ "Организатор перевозок"
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л. по дов. от 08.10.2014 N 2/1-2-453; |
от ответчика: |
Аскеров Э.М. по дов. от 13.03.2015 N 23-14-57/15; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.2014 ЗАО "Автотрасса" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - ГКУ "Организатор перевозок") ВВВ N 040639 от 10.06.2014.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные по делу требования. Ссылается на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 08.05.2014, в период времени с 08 ч 00 мин до 10 ч 00 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст. м. "Черкизовская", расположенном по адресу: г. Москва, Окружной проезд д. 2А, ЗАО "Автотрасса" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 301-М "ст. м. Черкизовская- ул. Н. Старостина" семью транспортными средствами.
Департамент транспорта и связи города Москвы согласовал закрепление маршрутов между дочерними предприятиями ОАО "Группа "Автолайн" (письмо согласование от 29.06.2009 N 61-04-2650/9 "О закреплении маршрутов ОАО "Группа "Автолайн").
ЗАО "Автотрасса" является дочерним предприятием ОАО "Группа "Автолайн" 08.05.2014 осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 301-М "ст. м. Черкизовская - ул. Н. Старостина".
Согласно п. 1.2 этого же постановления, перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался такой договор, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 ноября 2014 года при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 421-ПП, а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Как установлено в данном случае, ООО "Автороуд" не соблюдены требования, установленные в приложении N 6 к постановлению Правительства Москвы N 421-ПП, поскольку заявитель в одностороннем порядке частично прекратил эксплуатацию маршрута.
По факту указанного нарушения ведущим специалистом 3 отдела КОППТП ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" Машином А.М. в отношении ЗАО "Автотрасса" был составлен протокол от 22.05.2014 ВВВ N 040639 об административном правонарушении по ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен в отсутствии законного представителя общества, при его надлежащем извещении, что подтверждается телеграммой о времени и месте составления протокол, направленной посредством телеграфа по юридическому адресу общества и полученной согласно уведомлению 16.05.2014 в 14-00 секретарю Резвовой.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отдела административных расследований ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" Гончаровой Е.В. вынесено постановление от 10.06.2014 ВВВ N 040639 по делу N 0007797-03Т-2014 о привлечении ЗАО "Автотрасса" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела; сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены; ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Отношения, связанные с организацией в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов, регулируются Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", которым утвержден Порядок согласования и организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов и Типовой договор.
В соответствии с Порядком маршрут считается согласованным, если:
- разработан и утвержден проект маршрута;
- маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов;
- заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что ООО "Автотрасса" уменьшило количество подвижного состава на регулярном городском автобусном маршруте N 301-М с 10-ти до 7-ми единиц, чем нарушило требования Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве" перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 января 2014 года при условии соблюдения требований, установленных в Приложении 6 к Постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 301-М "ст. м. Черкизовская- ул. Н. Старостина" по состоянию на 08.05.2014 должно было составлять 10 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержащиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута N 301-М "ст. м. Черкизовская - ул. Н. Старостина", являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества подвижного состава с 10-ти единиц до 7-ми единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, Постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а также параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
ООО "Автотрасса" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому маршруту N 301-М транспортными средствами в количестве 7-ми единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Таким образом, административным органом доказано событие вмененного Обществу правонарушения.
Оценивая субъективную сторону правонарушения, суд обоснованно отметил, что заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в области перевозок пассажиров, за нарушение которых КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для их соблюдения у него имелась.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и сроки привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.12.2014 по делу N А40-169560/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-169560/2014
Истец: ЗАО "Автотрасса"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"