г. Хабаровск |
|
01 апреля 2015 г. |
А73-14840/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ": Шемелин Е.Е., представитель по доверенности от 30.12.2014 N 77;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
на решение от 26.01.2015
по делу N А73-14840/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления от 31.10.2014 N ТБ-АВИА-31/10/2014/229ХБР о назначении административного наказания.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ" (ИНН 2721110853, ОГРН 1042700129504, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - административный орган) от 31.10.2014 N ТБ-АВИА-31/10/2014/229ХБР, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.05.2013 по делу N А04-1880/2013 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 26.01.2015 по делу N А73-14840/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Административный орган в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечил. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества против доводов апелляционной жалобы административного органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.01.2015 по делу N А73-14840/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд установил, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Частью 2 названной статьи установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
В соответствии пунктами 5 и 6 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 (далее - Порядок), срок проведения оценки уязвимости не должен превышать 1 месяца. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
Как следует из материалов дела, общество имело свидетельство от 15.07.2011 N 025 об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, сроком действия до 15.07.2014.
30.05.2014 между ООО "ТЗС-АЭРО" (заказчик) и обществом (исполнитель) заключен договор N 7-47/14 на выполнение работ по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно пункту 1.2.3.1 договора, срок проведения оценки уязвимости составляет 1 месяц с даты заключения договора.
Согласно пункту 2.2 договора результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ оформляются исполнителем в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на машинном) и направляются в Федеральное агентство воздушного транспорта (далее компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
Работы по проведению оценки уязвимости завершены оформлением результатов оценки уязвимости, зарегистрированы обществом 10.07.2014 рег.N 263дсп.
Результаты оценки уязвимости и все необходимые направлены в адрес Федерального агентства воздушного транспорта 16.07.2014, то есть срок исполнения и направления результатов оценки уязвимости составил 48 дней, что на 18 дней больше установленного срока, что образует в действиях общества событие административного правонарушения.
В ходе проведения проверки в отношении ООО "ТЗК-АЭРО", должностным лицом административного органа при непосредственном обнаружении установлено нарушение обществом сроков выполнения работ по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, принадлежащего ООО "ТЗК-АЭРО" по указанному выше договору N 7-47/14.
Извещением от 07.10.2014 общество уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - 15.10.2014 в 14-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, 6 кабинет 413. Извещение направлено в адрес общества посредством факсимильной связи, что подтверждается отчетом о вызове факса.
15.10.2014 начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности административного органа в отношении общества в отсутствие его законного представителя, в присутствии представителя по доверенности от 30.12.2013 N 44, составлен протокол серия ТБ-АВИА-15/10/2014 N 229 ХБР об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ. Протокол содержит сведения о рассмотрении дела об административном правонарушении 22.10.2014 в 15 часов 00 минут по адресу г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, 6 кабинет 413. Копия протокола вручена 15.10.2014 представителю общества Шемелину Е.Е.
22.10.2014 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении общества на рассмотрении дела присутствовал представитель общества.
Постановлением начальника отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности административного органа от 31.10.2014 N ТБ-АВИА-31/10/2014 N 229ХБР общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Размер штрафа соответствует низшему пределу установленной санкции.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Порядка обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
При таких обстоятельствах вывод административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, следует признать правомерным.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении данной нормы суд исходит из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности были выявлены в ходе проверки контрагента по договору, ООО "ТЗК-АЭРО".
Согласно пункту 3.3.6 договора, в случае получения от Федерального агентства воздушного транспорта решения об отказе в утверждении с указанием причин отказа, следует устранить выявленные недостатки в течение 20 рабочих дней. Выявленные недостатки не устранены и результаты оценки не направлены повторно на утверждение на момент выявления нарушения - 29.09.2014.
С учетом части 3 статьи 69 АПК РФ, принимая во внимание решение Кировского районного суда г.Хабаровска по делу N 12-6/2015, вступившее в законную силу 12.03.2015, суд апелляционной инстанции считает, что административный орган по настоящему делу привлек общество к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установленные по делу фактические обстоятельства, апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что суд первой инстанции ошибочно указал о нарушении срока привлечения к ответственности. У административного органа имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление является законным.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.01.2015 по делу
N А73-14840/2014 отменить.
В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ" о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу от 31.10.2014 N ТБ-АВИА-31/10/2014/229ХБР об административном правонарушении, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14840/2014
Истец: ООО "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ"
Ответчик: УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспеченим транспортной безопасности по ДФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта