г. Санкт-Петербург |
|
31 марта 2015 г. |
Дело N А56-48532/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Евстегнеевой Е.В.
при участии:
от истца (заявителя): Янкевич М.В. по доверенности от 02.09.2014 г.,
от ответчика (должника): 1, 2 не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3212/2015) Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области и Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2014 по делу N А56-48532/2014 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Луг" Владимирова Дмитрия Николаевича
заинтересованные лица: 1) Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, 2) Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
о признании решения незаконным, обязании принять решение и направить проект договора
установил:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства "Луг" Владимиров Дмитрий Николаевич (далее - Заявитель, Владимиров Д.Н.) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением
- о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Комитет) об отказе в предоставлении на праве собственности земельного участка площадью 94 300 кв.м. с кадастровым номером 47:01:1519001:176, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО "Красносельское сельское поселение", в районе пос. Стрельцово,
- об обязании Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Администрация) принять решение о предоставлении Заявителю на праве собственности названного земельного участка,
- об обязании Администрации направить Заявителю проект договора купли-продажи названного земельного участка по цене, равной 15% кадастровой стоимости земельного участка, что составляет 60 257 руб. 70 коп., с предложением о заключении соответствующего договора.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация.
Решением суда от 15.12.2014 заявленные требования удовлетворены.
Администрация и Комитет обратились с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просят его отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать.
Глава КФХ "Луг" Владимиров Д.Н. против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено судом, Постановлением Главы администрации Выборгского района Ленинградской области N 1604 от 19.06.1992 Главе КФХ "Луг" Владимирову Д.Н. за счет фонда Выборгского городского Совета народных депутатов из состава земель совхоза "Смена" для организации крестьянского хозяйства животноводческого направления был предоставлен земельный участок общей площадью 12,4 га, в том числе: 2,97 га сенокосов коренного улучшения - в собственность, 9,43 га (5,84 га сенокосов коренного улучшения, 1,07 га сенокосов естественных, 1,93 га сенокосов закустаренных, 0,59 га канав) - в пожизненное наследуемое владение, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю N 332 от 05.11.1992.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 47:01:1519001:0078 от 28.08.2008 и кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 47:01:1519001:176 от 20.12.2013 из предоставленного земельного участка общей площадью 124 000 кв.м. образованы два смежных земельных участка, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения и расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО "Красносельское сельское поселение", в районе пос. Стрельцова, которые поставлены на кадастровый учет и имеют в настоящее время кадастровые номера 47:01:1519001:0078 (земельный участок площадью 29 700 кв.м.) и 47:01:1519001:176 (земельный участок площадью 94 300 кв.м.)
Право собственности Главы КФХ "Луг" Владимирова Д.Н. на земельный участок площадью 29700 кв.м. с кадастровым номером 47:01:1519001:0078 зарегистрировано в установленном порядке. Земельный участок площадью 94 300 кв.м. с кадастровым номером 47:01:1519001:176 принадлежит заявителю на праве пожизненного наследуемого владения.
Глава КФХ "Луг" Владимиров Д.Н. обратился в Администрацию с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 94 300 кв.м. с кадастровым номером 47:01:1519001:176 (далее - Участок) на право собственности на данный земельный участок сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), пунктом 7 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, частью 12 статьи 4 Областного закона Ленинградской области от 02.12.2005 N 107-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области".
Письмами от 19.02.2014 N 03-505 и от 09.04.2014 N 03-1132 Комитет отказал заявителю в предоставлении земельного участка в собственность за плату, ссылаясь на то, что в испрашиваемую для приватизации земельного участка площадь входит площадь участка под канавами (не сельскохозяйственные угодья), которая входит в общую кадастровую стоимость земельного участка.
Обращаясь с настоящим иском в суд, Владимиров Д.Н. указывает на то, что отказ Администрации не соответствует закону.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, пунктом 12 статьи 4 Закона N 107-ОЗ, пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок принимает решение о предоставлении этого участка на праве собственности; в месячный срок с даты принятия названного решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В обоснование отказа в выкупе Администрация ссылается на нахождение на испрашиваемом земельном участке канав, которые не являются сельскохозяйственными угодьями, на которые указывалось в постановлении Главы администрации Выборгского района Ленинградской области N 1604 от 19.06.1992 как на объекты (канавы), занимающие площадь 0,59 га.
С учетом представленного в деле ответа ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" N 342 от 07.07.2014, руководствуясь статьями 77, 79 ЗК РФ, Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ в редакции закона от 28.11.2011 "О мелиорации земель" суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что площадь спорного земельного участка, которая занята внутрихозяйственной мелиоративной системой, также относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Как обоснованно указал суд, ни Закон N 101-ФЗ, ни Закон N 107-ОЗ не содержат положений, устанавливающих необходимость разделения земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения, в случае его приобретения в собственность на сельскохозяйственные и другие виды угодий и определения различной выкупной цены.
Следовательно, отказ Администрации в выкупе земельного участка, обоснованный только наличием на земельном участке канав, не соответствует закону.
Доводы Администрации и Комитета о том, заявитель не осуществляет сельскохозяйственную деятельность на испрашиваемом земельном участке, опровергаются материалами дела.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов и ссылок на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2014 по делу N А56-48532/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48532/2014
Истец: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства "Луг" Владимиров Дмитрий Николаевич
Ответчик: Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинграсдкой области
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству