город Москва |
|
31 марта 2015 г. |
дело N А40-152776/14 |
Резолютивная часть постановления от 31.03.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.03.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Москва-Макдональс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2015
по делу N А40-152776/14, принятое судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению ЗАО "Москва-Макдональс" (115054, Москва, ул. Валовая, дом 26) к ТО Управлению Роспотребнадзора по ЗАО г. Москвы (121309, Москва, ул. Большая Филевская, дом 33)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2015 в удовлетворении заявления ЗАО "Москва-Макдоналдс" о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЗАО г. Москвы от 05.09.2014 N 27-01462 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 27.08.2014 на основании распоряжения Главного государственного санитарного врача по г. Москве в ЗАО г. Москвы от 18.08.2014 N 02-27-00596 при проведении внеплановой выездной проверки ЗАО "Москва-Макдоналдс" по адресу: Москва, ул. Матвеевская, д. 9 установлено, что в ресторане "Макдоналдс", расположенном в отдельно стоящем здании, предназначенном для обслуживания посетителей в общедоступном режиме, осуществляется совместное хранение пищевых отходов, мусора, ТБО (твердых бытовых отходов) и картона в специально выделенном помещении для хранения пищевых отходов на площадях ресторана.
На территории предприятия (ресторана) не установлены контейнеры для сбора мусора, ТБО, что является нарушением ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
По факту выявления правонарушения, составлен протокол об административном правонарушении от 04.09.2014 и вынесено постановление N 27-01/462 от 05.09.2014, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250.000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установлены процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении и отказано в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны.
Отсутствие контейнеров для сбора мусора, ТБО создает угрозу жизни и здоровью для людей, так как несвоевременная очистка мест общего пользования может повлечь загрязнение территории и нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть оказывать вредное воздействие.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в посягательстве на регулируемые государством правоотношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доказательств невозможности соблюдения санитарных Правил и норм и принятия всех зависящих мер по их соблюдению обществом не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя применительно к ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100.000 до 250.000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Таким образом, судом первой инстанции полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2015 по делу N А40-152776/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-152776/2014
Истец: ЗАО "Москва-Макдоналдс"
Ответчик: ЗАО Роспотребнадзор в, ЗАО роспотребнадзор по