г. Санкт-Петербург |
|
31 марта 2015 г. |
Дело N А56-60394/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Цубановой К.А.
при участии:
от заявителя: Григорьева Д.О. по доверенности от 01.05.2014
от ответчика: Зайцева А.В. по доверенности от 12.01.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2635/2015) Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2014 по делу N А56-60394/2014 (судья Градусов А.Е.), принятое
по заявлению ООО "Петербургский транспорт"
к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Петербургский транспорт" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 04.08.2014 N 22-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.20110 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением от 24.11.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Комитет просит вынесенное решение отменить, отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Комитета доводы жалобы поддержал, представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить вынесенное решение без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга (далее - МТК), проведенных в 10 ч.37 мин. 10.06.2014, было выявлено, что в Московском районе Санкт-Петербурга у дома 197 по Московскому пр. общество оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок N К- 545 (ст.м. Московская-Коммунар), соответствующему маршруту регулярных перевозок N 545 (г. Пушкин, автобусная станция "Железнодорожная ул. - г. Коммунар) на автомобиле ; на автомобиле марки L4H2M2C - госномер у458нх47, номер маршрута 545 (на задней двери, на боковой двери, спереди), у водителя были обнаружены, в том числе, лицензия, путевой лист маршрута К545; на автомобиле марки ЛУИДОР 2237ОС госномер х095ро47, номер маршрута К-545 (на задней двери, на боковой двери), номер маршрута 545 (спереди), у водителя были обнаружены, в том числе, лицензия, путевой лист маршрута К545 отсутствие договора, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге".
Определением от 11.06.2014 возбуждено дело об административном правонарушении.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте составления протокола 09.07.2014, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, явку представителя не обеспечило.
Постановлением Комитета от 04.08.2014 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу, что маршрут К-545 является межсубъектным, установлен Правительством Ленинградской области Приказом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 16.01.2014 N 2 "Об утверждении реестра автобусных маршрутов Ленинградской области". Начальный пункт маршрута К-545 - пос. Лукаши, конечный пункт - Санкт-Петербург, ст.м. "Московская". Поскольку Комитет обладает полномочиями по контролю тех маршрутов и перевозчиков, которые установлены Комитетом на территории Санкт-Петербурга, а организатором маршрута К-545 выступает Ленинградская область, кроме того, движение по маршруту К-545 предусмотрено, в том числе по территории другого субъекта, суд первой инстанции пришел к выводу, что привлечение общества к административной ответственности на основании Закона Санкт-Петербурга N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" неправомерно.
Исследовав материалы дела, оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене с учетом следующего.
Частью 2 статьи 42 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор.
Отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 19-4).
В силу статьи 2 Закона N 19-4 под перевозчиками понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.
Согласно статье 5 Закона N 19-4 организация работы перевозчиков производится Правительством Санкт-Петербурга и уполномоченным органом. Порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными между уполномоченным органом и перевозчиком.
Статьей 6 Закона N 19-4 предусмотрено, что уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга маршруту регулярных перевозок. Порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 683 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению организации и проведения для перевозчиков конкурса, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок.
Согласно Положению о Комитете по транспорту, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226, к задачам Комитета относятся, в том числе, организация транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и контроль за соблюдением нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в сфере обеспечения населения услугами городского наземного маршрутного транспорта общего пользования, легкового таксомоторного транспорта, метрополитена, железнодорожного пригородного транспорта и водного транспорта Санкт-Петербурга.
Таким образом, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга обладает полномочиями по контролю маршрутов и перевозчиков, которые установлены самим Комитетом на территории Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2009 N 170-р "Об утверждении маршрутов регулярных перевозок в Санкт-Петербурге" утвержден маршрут регулярных перевозок N 545 г.Пушкин, автобусная станция "Железнодорожная ул." - г. Коммунар (путь следования Оранжерейная ул. - Ахматовская ул. - Железнодорожная ул. - Привокзальная пл. - Ленинградская ул. - Оранжерейная ул. - Садовая ул. - Павловское шоссе - Главная ул. - Парковая ул. (обратно: Парковая ул. - Павловское шоссе) - г. Павловск: Садовая ул. - Детскосельская ул. - Березовая ул. - ул. Мичурина - ул. Матросова - автомобильная дорога "Красное Село - Гатчина - Павловск" - подъезд к г. Коммунару от автомобильной дороги "Красное Село - Гатчина - Павловск" - г. Коммунар: Ленинградская ул. - ул. Строителей).
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что общество в нарушение части 2 статьи 42 Закона N 273-70 оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге на маршруте, соответствующем маршруту регулярных перевозок в Санкт-Петербурге N 545 при отсутствии договора, заключенного с Комитетом по транспорту. Данное обстоятельство подтверждается также представленными в дело фотоматериалами.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок N 545 осуществляет ООО "Питеравто" в соответствии с договором, заключенным с Комитетом по транспорту.
Договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по указанному маршруту регулярных перевозок, заключенный с уполномоченным органом, обществом не представлен.
Таким образом, административным органом установлено и материалами дела подтверждается оказание Обществом услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге при отсутствии договора на организацию и выполнение перевозок, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона N 19-4, что образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 42 Закона N 273-70.
Довод общества о том, что перевозки пассажиров и багажа осуществлялись обществом по маршруту К-545 пригородного сообщения, утвержденному правительством Ленинградской области, отклоняются, поскольку не представлены доказательства, подтверждающие право общества на осуществление перевозок по маршруту К-545.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения обществом требований Закона N 19-4 и Закона N 273-70 в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено. Постановление о назначении административного наказания от 04.08.2014 N 22-14 вынесено в пределах установленного срока.
При таких обстоятельствах основания для признания незаконным и отмены постановления Комитета от 04.08.04.2014 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2014 по делу N А56-60394/2014 отменить.
В удовлетворении заявления OOO "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРАНСПОРТ" о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту от 04.08.2014 N 22-14 о назначении административного наказания - отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60394/2014
Истец: ООО "Петербургский транспорт"
Ответчик: Правительство Санкт-Петербурга Камитет по Транспорту