г. Санкт-Петербург |
|
27 марта 2015 г. |
Дело N А42-4661/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Полубехиной Н.С., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещён,
от заинтересованно лица: не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30157/2014) ГСК "Мурманск 51" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.10.2014 по делу N А42-4661/2014 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению ГСК "Мурманск 51"
заинтересованное лицо Комитет градостроительства и территориального развития администрации г.Мурманска
о признании незаконным отказа,
установил:
Гаражно-строительный кооператив "Мурманск 51" (место нахождения: 183038, г.Мурманск, пр-д Северный, д.16, кв.12; ИНН 5190031525, ОГРН 1145190003122; далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (место нахождения: 183038, г.Мурманск, пр.Ленина, д.77; ИНН 5190913076, ОГРН 1105190000871; далее - Комитет), изложенного в письме от 14.04.2014 N 14-04-04/1769, в организации работ по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения гаражей. В качестве способа восстановления нарушения прав и законных интересов Кооператива заявитель просит обязать Комитет осуществить выбор испрашиваемого земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта.
Решением суда от 20.10.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, Кооператив обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению подателя жалобы, несоответствие назначения испрашиваемого земельного участка проекту изменений в Правила землепользования и застройки не может являться основанием для отказа в выборе земельного участка. При этом податель жалобы указывает, что на дату обращения Кооператива в Администрацию с заявлением, изменения в Правила землепользования и застройки не были утверждены Советом депутатов города Мурманска, следовательно, не существовало действующего нормативно-правового акта, которому бы противоречило размещение гаражей на спорном земельном участке. Кроме того, податель жалобы считает, что территориальная зона Ц-1 "Зона делового, общественного и коммерческого назначения", установленная с учётом изменений для территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, допускает строительство гаража.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц не явились.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18.03.2014 Кооператив обратился в Администрацию города Мурманска с заявлением о выборе земельного участка ориентировочной площадью 5.500 кв.м, расположенного в 65 метрах на юг от дома N 10 по улице Георгия Седова города Мурманска, и предварительном согласовании места размещения объекта строительства - гаражей на 150 машино-мест (л.д.23).
Рассмотрев данное заявление, Комитет письмом N 14-04-04/1769 от 14.04.2014 (л.д.24) отказал в организации работ по выбору испрашиваемого земельного участка, указав, что в соответствии с проектом изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск принято решение об изменении существующей зоны транспортной инфраструктуры (Т-1) на зону делового, общественного и коммерческого назначения (Ц-1), где размещение гаражей не предусмотрено, а само предоставление участка нарушит 50-метровый санитарный разрыв для спортивных сооружений, поскольку расстояние от планируемых гаражей до строящегося плавательного бассейна будет составлять 32 метра, что недопустимо СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (далее-СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Считая данный отказ Комитета не основанным на законе и нарушающим права Кооператива, Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции (ред. от 28.12.2013), действовавшей на момент обращения Кооператива в Администрацию города Мурманска с заявлением о выборе земельного участка (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
При этом, согласно пункту 5 названной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьёй 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 ЗК РФ.
Как установлено статьёй 31 ЗК РФ, регламентирующей выбор земельных участков для строительства, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 указанного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчёты (пункт 1).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьёй 29 названного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2).
Рассмотрев заявление Кооператива на предмет соответствия градостроительным условиям использования соответствующей территории, Комитет правомерно принял во внимание подготовленный проект изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск. При этом, как правильно указал суд первой инстанции, внесение изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляется в несколько этапов, включающих подготовку проекта, проведение публичных слушаний по проекту, принятие главой администрации решения о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления, принятие представительным органом власти решения об утверждении проекта.
На дату рассмотрения судом первой инстанции настоящего дела по существу Советом депутатов города Мурманска принято решение от 22.08.2014 N 76-1105 "О внесении изменений в Приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск", в которых пунктом 4 приложения N 2 к указанным изменениям существующая территориальная зона земельного участка юго-западнее дома N 10 по улице Георгия Седова Т-1 "Зона размещения объектов транспортной инфраструктуры" изменена на Ц-1 "Зона делового, общественного и коммерческого назначения".
С учётом данного обстоятельства, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии предусмотренной статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий для признания оспариваемого отказа незаконным - нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что размещение на испрашиваемом земельном участке гаражей не соответствует установленной зоне делового, общественного и коммерческого назначения (Ц-1), в которой не предусмотрено размещение гаражей.
Согласно части 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В соответствии с частью 4 названной статьи в состав общественно-деловых зон могут включаться: зоны делового, общественного и коммерческого назначения; зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; общественно-деловые зоны иных видов. В силу части 5 статьи 35 ГрК РФ общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых здании, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
Действительно, согласно части 6 статьи 35 ГрК РФ в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. Однако, из заявления Кооператива следует, что на испрашиваемом земельном участке ориентировочной площадью 5500 кв.м (минимальный размер 4500 кв.м) предполагалось разместить гаражи на 150 машино-мест (150*30 кв.м), то есть гаражи, не относящиеся к типу подземных, либо многоэтажных.
Согласно статье 6 Тома II "Градостроительные регламенты" Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск, утверждённых Решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 (далее - Правила N 41-457), также закреплено, что зона Ц-1 "Зона делового, общественного и коммерческого назначения" предназначена для формирования системы общественных центров, включающих центры деловой, финансовой и общественной активности в центральных частях города, центры планировочных районов, а также специализированные центры.
При этом применительно к настоящему спору под основными видами разрешённого использования предусмотрены, помимо прочего:
автостоянки для постоянного и временного хранения индивидуальных легковых автомобилей открытого типа наземные охраняемые;
автостоянки для постоянного и временного хранения индивидуальных легковых автомобилей многоэтажные, подземные и полуподземные;
боксовые автостоянки закрытого типа для инвалидов;
автостоянки легковых автомобилей такси и проката. Вспомогательные виды разрешённого использования допускают, в том числе:
автостоянки для временного и постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей открытого типа наземные неохраняемые, гостевые, встроенные или встроенно-пристроенные к зданиям для обслуживания жителей и посетителей основных и условно разрешённых видов использования;
автостоянки ведомственных легковых автомобилей специального назначения;
автостоянки для временного хранения туристических автобусов.
Между тем, ни одному из перечисленных видов разрешённого использования земельного участка не соответствует изложенное Кооперативом в заявлении назначение испрашиваемого земельного участка.
На основании изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения незаконным.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.10.2014 по делу N А42-4661/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-4661/2014
Истец: ГСК "Мурманск 51"
Ответчик: Комитет градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска
Хронология рассмотрения дела:
27.03.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-30157/14