город Ростов-на-Дону |
|
02 апреля 2015 г. |
дело N А53-31351/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В, Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии:
от заявителя: представителя Матвеевой И.А. по доверенности от 30.12.2014;
от заинтересованного лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 04.02.2015 по делу N А53-31351/2014
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью Компания "Альбион Плюс"
о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Компания "Альбион Плюс" (далее - общество, ООО Компания "Альбион Плюс") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что совершенное обществом правонарушение является малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, полагая необоснованным вывод суда первой инстанции о малозначительности совершенного правонарушения.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы - удовлетворить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя Управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО Компания "Альбион Плюс" осуществляет деятельность в соответствии с лицензией А 604480, регистрационный номер 613АП0000257 от 18.06.2012, на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции на условиях осуществления указанного в них вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управлением, в ходе проведения плановой выездной проверки ООО Компания "Альбион Плюс" было установлено, что ООО Компания "Альбион Плюс" осуществляет оборот алкогольной продукции с нарушением условий, лицензионных условий.
Так, по состоянию на 27.11.2014 при осуществлении плановой выездной проверки ООО Компания "Альбион Плюс" в ходе осмотра, по месту нахождения производства, указанного в лицензии: Россия, 346500, Ростовская область, г. Шахты, пер. Веселый, д. 36, литер А, комната 20 (S=632,5 кв.м.), выявлены нарушения "Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару", утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н (далее Технических условий), а именно:
- в комнате N 756 в входных секционных (сдвижных) воротах имеются три оконных проема не оборудованных защитными устройствами (жалюзи, карнизами., иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами;
- расположение строительных конструкций в складском помещении комната N 756 не соответствует представленному техническому паспорту, выданному Производственным участком N 1 Ростовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" составленного по состоянию на 10.10.2014 г., инвентарный номер: 60:401:001:600449170:0001:20004, на нежилое здание Литер А4, а именно:
1) слева от входа в складское помещение комната N 756 в углу фактически имеется угловая металлическая колонна (сечением - двутавр), тогда как в поэтажном плате представленного Технического паспорта составлено по состоянию на 10.10.2014 данная колона отмечена как угловая прямоугольная колонна.
2) дверной проем, ведущий в подсобное помещение комната N 756а в поэтажном плане представленного Технического паспорта составлено по состоянию на 10.10.2014 г. отображен в середине стены комнаты N 756а, тогда как фактически данный дверной проем расположен со смещением влево от середины (от стены складского помещения);
- ступени, ведущие в подсобное помещение комната N 756а в поэтажном плане представленного Технического паспорта, составленного по состоянию на 10.10.2014 отображены на удалении от стены складского помещения комната N 756, тогда как фактически данные ступени совпадают с шириной стены комнаты N 756а и примыкают к стене комнаты N 756.
По состоянию на 27.11.2014 фактически в складском помещении ООО Компания "Альбион Плюс", ИНН 6164302700 осуществляется хранение алкогольной продукции (водка, коньяк, вино, вина игристые и др.), что также подтверждается справкой об остатках от 27.11.2014 в количестве 42 138 единиц алкогольной продукции на общую сумму 17 632 751 рублей 70 копеек.
27.11.2014 заместителем начальника отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Управления по факту нарушения лицензионных условий деятельности в отношении ООО Компания "Альбион Плюс" составлен протокол об административном правонарушении N 09-34 по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
С учетом положений о подведомственности, предусмотренных статьей 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд о рассмотрении материалов административного дела по существу и решении вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности отклонения судом первой инстанции заявления Управления.
Принимая решение по настоящему делу, судом первой инстанции сделан правильный и основанный на обстоятельствах дела вывод о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ установлена ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), согласно которому производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 11 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртсодержащей и иной продукции либо в технической или иных не связанных с производством указанной продукции целях), и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
В соответствии с абз. 27 п. 1 ст. 26. Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствием с подпунктом 5 пункта 2 Технических условий, продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, оконные проемы которого должны быть оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизами, иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучам.
В соответствием с пп. 6 пункта 2 Технических условий продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, имеющих расположение строительных конструкций, которое соответствует техническому и (или) кадастровому паспорту.
Судом первой инстанции верно установлен факт хранения обществом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
В частности, материалами дела подтверждается, что в нарушение требований пп.5 п.2 Технических условий, в комнате N 756 в входных секционных (сдвижных) воротах имеются три оконных проема не оборудованных защитными устройствами (жалюзи, карнизами, иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами;
В нарушение требований пп. 6 п.2 Технических условий расположение строительных конструкций в складском помещении комната N 756 не соответствует представленному техническому паспорту, выданному Производственным участком N 1 Ростовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" составленного по состоянию на 10.10.2014, инвентарный номер: 60:401:001:600449170:0001:20004, на нежилое здание Литер А4, а именно:
- слева от входа в складское помещение комната N 756 в углу фактически имеется угловая металлическая колонна (сечением - двутавр) (Фото NN 6, 7), тогда как в поэтажном плате представленного Технического паспорта составлено по состоянию на 10.10.2014 г. данная колона отмечена как угловая прямоугольная колонна.
- дверной проем, ведущий в подсобное помещение комната N 756а в поэтажном плане представленного Технического паспорта составлено по состоянию на 10.10.2014 отображен в середине стены комнаты N 756а, тогда как фактически данный дверной проем расположен со смещением влево от середины (от стены складского помещения).
- ступени, ведущие в подсобное помещение комната N 756а в поэтажном плане, представленного Технического паспорт, составленного по состоянию на 10.10.2014 отображены на удалении от стены складского помещения комната N 756, тогда как фактически данные ступени совпадают с шириной стены комнаты N 756а и примыкают к стене комнаты N 756.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Вина общества в допущенном правонарушении административным органом установлена, поскольку обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых законом предусмотрено административное наказание.
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о доказанности наличия в действиях (бездействии) общества административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, что самим обществом не оспаривается. Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Вместе с тем, суд первой инстанции признал, что допущенное обществом административное правонарушение является малозначительными и применил статью 2.9 КоАП РФ.
Повторно оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
При оценке малозначительности деяния подлежит установлению не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 г. N 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Признавая совершенное правонарушение малозначительным, суд первой инстанции подробно проанализировал и оценил обстоятельства рассматриваемого дела в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, правильно оценил характер и степень общественной опасности допущенного обществом административного правонарушения, установил отсутствие каких-либо негативных его последствий и причинения вреда соответствующим общественным отношениям.
Суд также верно учел, что выявленные нарушения были устранены обществом до составления протокола об административном правонарушении, не носят систематического характера. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, материалы дела не содержат доказательств неоднократного совершения обществом административных правонарушений в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что при наличии всех признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло серьезных негативных последствий, не причинило значительного ущерба общественным интересам, в связи с чем, совершенное обществом правонарушение обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям или причинения им вреда, возникновения вредных последствий, Управлением в материалы не представлено.
С учетом малозначительности совершенного правонарушения, суд первой инстанции правомерно отклонил заявленные требования.
Таким образом, судом принято законное и обоснованное решение. Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2015 по делу N А53-31351/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-31351/2014
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Ответчик: ООО КОМПАНИЯ "АЛЬБИОН ПЛЮС"