г. Красноярск |
|
03 апреля 2015 г. |
Дело N А74-6147/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" апреля 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радзиховской В.В.,
судей: Петровской О.В., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Абаканвагонмаш" - Сукало И.А. - представителя по доверенности от 25.11.2014 N 77;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Абаканвагонмаш"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 03 декабря 2014 года по делу N А74-6147/2014, принятое судьей Курочкиной И.А.,
установил:
Министерство финансов Республики Хакасия (ИНН 1901019947, ОГРН 1021900521785; далее - Минфин РХ) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Абаканвагонмаш" (ИНН 1901004997, ОГРН 1021900517066; далее - общество) о взыскании 14895161 рублей 92 копеек субсидий, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия в рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия в соответствии с договором от 8 февраля 2012 года N 05-д "О государственной поддержке инвестиционной деятельности ОАО "Абаканвагонмаш".
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03.12.2014 исковые требования Министерства финансов Республики Хакасия удовлетворены. С открытого акционерного общества "Абаканвагонмаш" в доход республиканского бюджета Республики Хакасия взыскано 14895161 (четырнадцать миллионов восемьсот девяносто пять тысяч сто шестьдесят один) рубль 92 копейки субсидий, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия в рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия в соответствии с договором от 8 февраля 2012 года N 05-д "О государственной поддержке инвестиционной деятельности ОАО "Абаканвагонмаш". С открытого акционерного общества "Абаканвагонмаш" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 99476 (девяносто девять тысяч четыреста семьдесят шесть) рублей. Суд определил отменить действие обеспечительных мер в виде наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее открытому акционерному обществу "Абаканвагонмаш", находящиеся у него или других лиц, в пределах 14895161 рублей 92 копеек, принятых определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06 ноября 2014 года, после вступления настоящего решения в законную силу.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда от 03.12.2014 и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что спор по делу N А74-2672/2014 велся относительно недействительности некоторых положений вынесенного Правительством Республики Хакасия Постановления, а не размера подлежащих возврату сумм субсидий. Кроме того, в споре участвуют не те же лица.
Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы жалобы, указав на законность решения суда первой инстанции.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 апелляционная жалоба принята к производству, её рассмотрение назначено на 27.03.2015.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества "Абаканвагонмаш" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Истец, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей истца.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Абаканвагонмаш" зарегистрировано в качестве юридического лица 4 декабря 1992 года Регистрационной палатой администрации города Абакана, о чем 15 июля 2002 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900517066.
В целях реализации положений Закона Республики Хакасия от 02 апреля 2010 года N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории республики Хакасия" (далее - Закон N 27-ЗРХ) постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 июля 2011 года N 466 решено предоставить государственную поддержку инвестиционного проекта "Создание завода по производству железнодорожной техники (полувагоны, вагоны, контейнеры)" обществу в форме предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и в форме предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение части затрат на уплат процентов по кредитам кредитных организаций с момента вступления в силу договора о государственной поддержке инвестиционной деятельности (пункт 2).
8 февраля 2012 года между Правительством Республики Хакасия и обществом (инвестор) заключен договор N 05-д (далее - договор), предметом которого являлось предоставление Правительством Республики Хакасия инвестору государственной поддержки инвестиционного проекта "Создание завода по производству железнодорожной техники (полувагоны, вагоны, контейнеры)" (пункт 1.1 договора).
Согласно пункту 4.1.2 договора инвестор обязался реализовать инвестиционный проект, в том числе обеспечить достижение основных показателей, предусмотренных инвестиционным проектом и установленных в приложении N 2 к договору.
Значения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, предполагаемые к получению в результате реализации инвестиционного проекта, могут уточняться по согласованию сторон при условии сохранения бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
В приложении N 2 к договору стороны согласовали основные показателей финансово-хозяйственной деятельности инвестора, предполагаемые к получению в результате реализации инвестиционного проекта (далее - основные показатели) на период с 2012 по 2014 годы.
Дополнительным соглашением от 25 декабря 2012 года N 84-д сторонами внесены изменения в основные показатели (пункт 4).
Пунктом 4.1.5 договора предусмотрено, что инвестор обязался представлять в уполномоченный в Правительстве Республики Хакасия орган в установленные сроки документы, предусмотренные в разделе 2 Порядка мониторинга инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 апреля 2010 года N 162.
Невыполнение инвестором обязанностей, предусмотренных указанными пунктами является основанием для прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности и расторжения договора с возмещением за финансовый год и налоговый период, в которых допущено невыполнение соответствующей обязанности (пункт 6.2 договора).
На основании документов, подтверждающих расходы общества по уплате процентов за пользование кредитами, Правительство Республики Хакасия производило обществу финансирование части затрат платежными поручениями от 30 марта 2012 года N 1906870 на сумму 3662372 рубля 04 копейки (за период с сентября 2011 года по январь 2012 года), от 3 мая 2012 года N 2013888 на сумму 2658650 рублей 61 копейку (за период с февраля по март 2012 года), от 31 мая 2012 года N 2104723 на сумму 2826639 рублей 31 копейку (за апрель 2012 года), от 1 февраля 2013 года N 2921586 на сумму 5747499 рублей 96 копеек (за период с мая по июнь 2012 года), всего на сумму 14895161 рубль 92 копейки.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 января 2014 года N 19 прекращена государственная поддержка инвестиционного проекта с возмещением республиканскому бюджету Республики Хакасия сумм субсидий, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия в рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия (подпункт "а" пункта 1), решено расторгнуть договор от 8 февраля 2012 года N 05-д (подпункт "а" пункта 2), предложено обществу осуществить возврат в республиканский бюджет Республики Хакасия сумм субсидии, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия в рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, в течение 180 дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии (пункт 3), Минфину РХ предложено совершить необходимые действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, связанные с расторжением договора и возмещением республиканскому бюджету Республики Хакасия сумм налогов, не уплаченных в республиканский бюджет Республики Хакасия в результате применения льгот и сумм субсидий, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия в рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия (пункт 4), постановление Правительства Республики Хакасия от 26 июля 2011 N466 признано утратившим силу в указанной части (пункт 5).
Письмом от 31 января 2014 года общество уведомлено о прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта и требовании о возмещении средств в сумме 14895161 рубля 92 копеек (получено обществом 6 февраля 2014 года). Суммы налогов, не уплаченные в республиканский бюджет за период с начала реализации проекта в результате применения льгот на основании договора, подлежат уплате в республиканский бюджет Республики Хакасия в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
В данном письме Минфин РХ вменяет обществу нарушение пункта 4.1.5 договора в части нарушения срока представления документов, необходимых для мониторинга хода реализации инвестиционного проекта за 1 квартал 2013 года и непредставления гарантийного письма, подтверждающего, что на имущество инвестора не наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке; пункта 4.1.8 договора в части образования просроченной задолженности, в том числе по выплате заработной платы и в бюджетную систему Российской Федерации в течение 2013 года.
6 августа 2014 года Минфин РХ направил в адрес общества письмо N 9/2170-1-13 с уведомлением о том, что установленный постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 января 2014 года N 19 срок возврата бюджетных средств, полученных в рамках государственной поддержки, истек 4 августа 2014 года, в связи с чем предложено безотлагательно произвести возврат бюджетных средств, в противном случае Минфин РХ будет вынуждено принять меры по взысканию сумм субсидий в судебном порядке.
Общество, не согласившись с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 января 2014 года N 19, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными подпункта "а" пункта 1 и пункта 3 постановления Правительства Республики от 28 января 2014 года N 19 "О прекращении государственной поддержки инвестиционных проектов" в части обязанности осуществления возврата обществом в республиканский бюджет Республики Хакасия сумм субсидий, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия в рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Республики Хакасия, в течение 180 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате субсидий.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 7 августа 2014 года по делу N А74-2672/2014 в удовлетворении заявления общества отказано в связи с соответствием постановления Правительства Республики Хакасия от 28 января 2014 года N 19 в оспариваемой части Бюджетному кодексу Российской Федерации и Закону Республики Хакасия от 2 апреля 2010 года N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия".
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 ноября 2014 года решение суда первой инстанции по делу N А74-2672/2014 оставлено без изменения.
Поскольку до настоящего времени требование Минфина РХ о возврате бюджетных средств в размере 14895161 рублей 92 копеек, обществом не исполнено, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Оценив в совокупности в порядке, предусмотренном нормами статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно счел требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 части 2 данной статьи указанные субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Законом N 27-ЗРХ установлены формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия, условия и порядок ее предоставления в целях стимулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, улучшение инвестиционного климата и обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов на территории Республики Хакасия (преамбула).
Законами Республики Хакасия от 20 декабря 2011 года N 126-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (пункт 2 части 5 статьи 4) и от 19 декабря 2012 года N 116-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (пункт 2 части 1 статьи 9) предусмотрены бюджетные ассигнования (КБК 811 04 12 3409100) на предоставление субсидий в целях возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, не более 29451 тысяч рублей, 7090 тысяч рублей соответственно.
Нормативным правовым актом, регулирующим предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности, на территории Республики Хакасия является Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, привлекаемым предприятиями реального сектора экономики для осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 апреля 2010 года N 212 (далее - Порядок).
Согласно пунктам 1.2, 3.1, 3.2 субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) предприятиям реального сектора экономики, являющимся юридическими лицами, осуществляющими капитальные вложения на территории Республики Хакасия, заключившим договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия в соответствии с Законом N 27-ЗРХ.
Субсидирование инвесторов, заключивших договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидии (далее - получатели субсидий), осуществляется по факту уплаты получателями субсидий причитающихся процентов коммерческим банкам при условии своевременного погашения основного долга и уплаты процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору.
Расчет суммы получаемой субсидии составляется получателем субсидии за месяц или иной период времени, в котором получатель субсидии произвел расходы по уплате процентов за пользование кредитом в соответствии с периодичностью уплаты процентных платежей, установленной кредитным договором (далее - расчетный период).
В разделе 4 Порядка определен, в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Из положений пункта 4.3, абзаца "б" подпункта 1 пункта 4.1 Порядка следует, что при выявлении невыполнения инвестором обязанностей, установленных статьей 13 Закона N 27-ЗРХ, Минфин РХ подготавливает на рассмотрение Комиссии заключение о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидии и возврате ранее полученных сумм субсидий в республиканский бюджет (в редакции Порядка, действовавшего в период предоставления субсидии).
При этом в случае принятия Правительством Республики Хакасия решения о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности не выплаченные за период приостановления выплат суммы субсидии в дальнейшем не выплачиваются, ранее полученные суммы субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
В соответствии с Законом N 27-ЗРХ и в целях эффективного использования бюджетных средств при предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 апреля 2012 года N 162 утвержден Порядок мониторинга инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия (далее - Порядок мониторинга).
Согласно пункту 2.1. Порядка мониторинга инвестор, реализующий инвестиционный проект, получивший государственную поддержку инвестиционной деятельности, по итогам каждого отчетного периода, входящего в установленный договором о государственной поддержке инвестиционной деятельности период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) копии бухгалтерской отчетности (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года N 66н (с последующими изменениями) за отчетный период с отметкой налогового органа (в случае если обязанность представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган установлена законодательством Российской Федерации), заверенные руководителем и главным бухгалтером инвестора;
2) документы из налогового органа, подтверждающие отсутствие у инвестора на последнюю дату отчетного периода просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) справка о задолженности (отсутствии задолженности) по состоянию на последнюю дату отчетного периода по выплате заработной платы работникам организации;
4) справка о размере минимальной заработной платы в организации за последний отчетный квартал;
5) гарантийное письмо от инвестора об отсутствии в отношении его по состоянию на последнюю дату отчетного периода процедур реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
6) отчет о фактическом исполнении планов реализации инвестиционного проекта за отчетный период;
7) копия формы федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы и средствах на долевое строительство" за отчетный период с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия.
В силу пункта 2.4. Порядка мониторинга документы, указанные в пункте 2.1, представляются:
1) за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) за год (4 квартал) - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
В пункте 4.1. Порядка мониторинга указаны основания для прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе невыполнение инвестором обязанностей, установленных статьей 13 Закона N 27-ЗРХ.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 27-ЗРХ инвесторы обязаны выполнять обязательства, непосредственно вытекающие из договоров о государственной поддержке инвестиционной деятельности, заключенных с Правительством Республики Хакасия.
Таким образом, одним из оснований для возврата ранее полученных сумм субсидии является неисполнение инвестором обязанностей, предусмотренных непосредственно договором.
Судом первой инстанции, установлено, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 7 августа 2014 года по делу N А74-2672/2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 ноября 2014 года, установлено, что обществом документы, перечисленные в пункте 2.1 Порядка мониторинга, за 2012 год (4 квартал) представлены 16 апреля 2013 года, за 1 квартал 2013 года - 30 июля 2013 года, то есть с нарушением сроков, установленных пунктом 4.1. названного Порядка, и соответственно с нарушением условий пункта 4.1.5 договора; обязанность, предусмотренная пунктом 4.1.2 договора, обществом исполнена не была в течение всего времени действия договора (2012, 2013 годы).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом апелляционной инстанции установлено, что вышеуказанный судебный акт имеет отношение к рассматриваемым правоотношениям, поскольку в деле участвовали те же лица, рассматривались те же обстоятельства, в связи, с чем обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N А74-2672/2014, не подлежат доказыванию вновь.
Учитывая вышеизложенное, довод апелляционной жалобы относительно того, что спор по делу N А74-2672/2014 велся относительно недействительности некоторых положений вынесенного Правительством Республики Хакасия Постановления, а не размера подлежащих возврату сумм субсидий, а также то, что в деле участвуют не те же лица, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что невыполнение инвестором обязанностей, предусмотренных пунктами 4.1.2, 4.1.5 договора является основанием для прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности и расторжения договора с возмещением за финансовый год и налоговый период, в которых допущено невыполнение соответствующих обязанностей (пункт 6.2 договора).
Поскольку нарушения были допущены обществом в 2012, 2013 годах, исходя из буквального толкования пункта 6.2 договора, а также положений статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сумма перечисленных обществу в 2012, 2013 финансовых годах субсидий в размере 14895161 рубль 92 копейки подлежит возмещению обществом.
В силу пункта 6.3 договора возмещение производится в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного требования уполномоченного Правительством органа о возмещении указанных сумм.
Порядок возврата средств субсидий, установленный бюджетным законодательством, Порядком предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, привлекаемым предприятиями реального сектора экономики для осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 апреля 2010 года N 212 и условиями договора, Минфином РХ соблюден, что подтверждается материалами дела. Данное обстоятельство обществом не оспаривается.
Документы, свидетельствующие о добровольном возмещении обществом средств субсидии, в материалах дела отсутствуют.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод ответчика о том, что пункт 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 28 января 2014 года N 19 является незаконным и противоречащим положениям договора, поскольку выходит за пределы предмета рассмотрения настоящего спора и направлен на переоценку выводов арбитражного суда по делу N А74-2672/2014.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, требования истца о взыскании с общества бюджетных средств в сумме 14895161 рублей 92 копеек являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Определением от 06.11.2014 арбитражный суд по ходатайству Минфина РХ принял обеспечительные меры.
Принятые судом обеспечительные меры согласно части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сохраняют своё действие до вступления решения по настоящему делу в законную силу, после чего отменяются.
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3000 рублей относится на заявителя апелляционной жалобы (ответчика). Поскольку при подаче апелляционной жалобы заявителю предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 3000 рублей подлежит взысканию с заявителя апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 декабря 2014 года по делу N А74-6147/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Абаканвагонмаш" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-6147/2014
Истец: Министерство финансов РХ
Ответчик: ОАО "Абаканвагонмаш"