г. Саратов |
|
03 апреля 2015 г. |
Дело N А57-12469/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.
при участии в судебном заседании представителя администрации муниципального образования "Город Саратов" Абушаевой Г.А., действующей на основании доверенности от 20.01.2015 N 01-03/15, представителя комитета по управлению имуществом города Саратова Курышева А.И., действующего на основании доверенности от 17.09.2014 N 15-14/24379, представителей открытого акционерного общества "Роспечать" Ивашкина С.П., действующего на основании доверенности от 31.12.2014, Ординарцевой Л.А., действующей на основании доверенности от 22.11.2013 N 64АА1084356, Зорина С.О., действующего на основании доверенности от 31.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 октября 2014 года по делу N А57-12469/2014 (судья Викленко Т.И.)
по заявлению открытого акционерного общества "Роспечать" (410004, г. Саратов, ул. 2-я Садовая, д. 72, ОГРН 1026403346640, ИНН 6454006357),
заинтересованные лица: администрация муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78, ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), комитет по управлению имуществом города Саратова (410600, г. Саратов, Театральная пл., д. 7, ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860), Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 76), комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (410002, г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д. 1, ОГРН 1126450007155, ИНН 6450056004)
о признании незаконным постановления от 08.04.2014 N 969,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "Роспечать" (далее - ОАО "Роспечать", общество, заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация, орган местного самоуправления) от 08.04.2014 N 969 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 марта 2011 года N 516 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы" в части указания "В приложении N 4 к постановлению из раздела "Нестационарные торговые объекты по реализации газетно-журнальной продукции" исключить слова: "1. Просп. Строителей, 36, кадастровый номер 64:48:04 04 15:0001; 15. Просп. Строителей, 30, кадастровый номер 64:48:04 04 21:0001; 16. Московское шоссе, 31 (у магазина N 47, ООО "Любава"), кадастровый номер 64:48:04 02 34:0001; 17. Ул. Измайлова, 9, кадастровый номер 64:48:04 03 33:0001".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 10 октября 2014 года заявленные требований удовлетворены. Суд признал незаконным постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 08.04.2014 N 969 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 марта 2011 года N 516 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы" в части указания "В приложении N 4 к постановлению из раздела "Нестационарные торговые объекты по реализации газетно-журнальной продукции" исключить слова: "1. Просп. Строителей, 36, кадастровый номер 64:48:04 04 15:0001; 15. Просп. Строителей, 30, кадастровый номер 64:48:04 04 21:0001; 16. Московское шоссе, 31 (у магазина N 47, ООО "Любава"), кадастровый номер 64:48:04 02 34:0001; 17. Ул. Измайлова, 9, кадастровый номер 64:48:04 03 33:0001".
Кроме того, с администрации в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Администрация не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
ОАО "Роспечать" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указанное лицо просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель комитета по управлению имуществом города Саратова в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы администрации, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО "Роспечать".
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципального образования "Город Саратов", комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Саратова от 18.05.1998 N 250-82 ОАО "Роспечать" в аренду предоставлены земельные участки, занимаемые нестационарными торговыми объектами - киосками по распространению газетно-печатной продукции в Ленинском районе города Саратова, в том числе, земельный участок площадью 0,0006 га с кадастровым номером 64:48:04 04 15:0001, занимаемый киоском N 6 по адресу: г. Саратов, пр. Строителей, 36, земельный участок площадью 0,0006 га с кадастровым номером 64:48:04 04 21:0001, занимаемый киоском N 114 по адресу: г. Саратов, пр. Строителей, 30, земельный участок площадью 0,0006 га с кадастровым номером 64:48:04 02 34:0001, занимаемый киоском N 115 по адресу: г. Саратов, Московское шоссе, 31 (у магазина N 47 ООО "Любава"), земельный участок площадью 0,0006 га с кадастровым номером 64:48:04 03 33:0001, занимаемый киоском N 118 по адресу: г. Саратов, ул. Измайлова, 9.
На основании данного постановления между администрацией и ОАО "Роспечать" заключены договоры аренды указанных земельных участков.
16.03.2011 администрацией муниципального образования "Город Саратов" принято постановление N 516, которым утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы.
В приложение N 4 к данному постановлению в раздел "Нестационарные торговые объекты по реализации газетно-журнальной продукции" включены, в том числе объекты, расположенные по адресам: просп. Строителей, 36, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 15:0001 (пункт 1); просп. Строителей, 30, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 21:0001 (пункт 15); Московское шоссе, 31 (у магазина N 47, ООО "Любава"), кадастровый номер земельного участка 64:48:04 02 34:0001 (пункт 16); ул. Измайлова, 9, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 03 33:0001 (пункт 17).
08.04.2014 администрацией муниципального образования "Город Саратов" принято постановление N 969 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 марта 2011 года N 516 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы", пунктом 1.2. которого в приложение N 4 к постановлению от 16.03.2011 N 516 внесены изменения, а именно, из раздела "Нестационарные торговые объекты по реализации газетно-журнальной продукции" исключены объекты нестационарной торговой сети, расположенные по адресам: просп. Строителей, 36, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 15:0001 (пункт 1); просп. Строителей, 30, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 21:0001 (пункт 15); Московское шоссе, 31 (у магазина N 47, ООО "Любава"), кадастровый номер земельного участка 64:48:04 02 34:0001 (пункт 16); ул. Измайлова, 9, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 03 33:0001 (пункт 17).
ОАО "Роспечать", полагая, что постановление администрации от 08.04.2014 N 969 в части исключения из раздела "Нестационарные торговые объекты по реализации газетно-журнальной продукции" приложения N 4 указанных объектов является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что при наличии действующего права аренды на земельные участки, целью использования которых является размещение нестационарных торговых объектов (киосков), которые ранее были включены в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов", исключение названных нестационарных объектов торговли противоречит части 6 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ от 28.12.2009 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Правилам включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Правила включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов).
В соответствии с пунктами 2, 3 Правил включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов включение нестационарных торговых объектов в схему их размещения осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника имущества по согласованию и в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения.
Согласно пункту 8 Правил включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
Приказом Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 25.09.2013 N 2839 (ред. от 14.01.2014) определен Порядок разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов.
Пунктом 4 Порядка разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов учитывает необходимость обеспечения устойчивого развития территорий, необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, с учетом требований части 4 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", необходимость формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; необходимость повышения доступности товаров для населения.
В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов орган местного самоуправления, определенный в соответствии с уставом муниципального образования, учитывает нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно пункту 6 Порядка разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал в соответствии с пунктами 2 - 5 Порядка разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов.
Из материалов дела следует, что на основании постановления администрации города Саратова от 18.05.1998 N 250-82 о предоставлении ОАО "Роспечать" в аренду земельных участков, занимаемых нестационарными торговыми объектами - киосками по распространению газетно-печатной продукции в Ленинском районе города Саратова, 14.07.1998 между администрацией и ОАО "Роспечать" заключены договор N 806 аренды земельного участка с кадастровым номером 64:48:04 04 15:0001, занимаемого киоском N 6 по адресу: г. Саратов, пр. Строителей, 36, договор N 814 аренды земельного участка с кадастровым номером 64:48:04 04 21:0001, занимаемого киоском N 114, по адресу: г. Саратов, пр. Строителей, 30, договор N 808 аренды земельного участка с кадастровым номером 64:48:04 02 34:0001, занимаемого киоском N 115, по адресу: г. Саратов, Московское шоссе, д. 31 (у магазина N 47 ООО "Любава"), договор N 805 аренды земельного участка с кадастровым номером 64:48:04 03 33:0001, занимаемого киоском N 118, по адресу: г. Саратов, ул. Измайлова, 9.
Судом первой инстанции установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что указанные договоры не расторгнуты и по истечении срока их действия считаются возобновленными на прежних условиях на неопределенный срок.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на дату принятия администрацией постановления от 08.04.2014 N 969, которым из раздела "Нестационарные торговые объекты по реализации газетно-журнальной продукции" исключены объекты нестационарной торговой сети, расположенные по адресам: просп. Строителей, 36, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 15:0001 (пункт 1); просп. Строителей, 30, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 21:0001 (пункт 15); Московское шоссе, 31 (у магазина N 47, ООО "Любава"), кадастровый номер земельного участка 64:48:04 02 34:0001 (пункт 16); ул. Измайлова, 9, кадастровый номер земельного участка 64:48:04 03 33:0001 (пункт 17), заявитель обладал правом аренды на земельные участки с адресными ориентирами нестационарных торговых объектов, включенных в Схему нестационарных торговых объектов муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы.
Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, исключение из нее ряда объектов нестационарной торговли не обосновано администрацией какой-либо необходимостью формирования торговой инфраструктуры, повышения доступности товаров для населения или иными причинами в соответствии с требованиями пункта 3 Правил включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, пунктов 4, 5 Порядка разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов.
Произвольный пересмотр схем размещения нестационарных торговых объектов, невключение в схемы размещения или исключение их них уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов, что противоречит смыслу приведённых правовых актов в совокупности, из смысла которых следует, что схема размещения является инструментом систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности (письмо Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от 27.01.2014 N ЕВ-820/08).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у администрации муниципального образования "Город Саратов" не имелось правовых оснований для произвольного исключения нестационарных торговых объектов ОАО "Роспечать" из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов", в связи с чем постановление от 08.04.2014 N 969 в обжалуемой обществом части правомерно признано недействительным.
В апелляционной жалобе администрация указывает на превышение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по муниципальным районам Саратовской области и г. Саратову, утвержденных Законом Саратовской области от 03.07.2012 N 110-ЗСО "Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года", по городу Саратову на 40,5 %, что, по мнению органа местного самоуправления, свидетельствует об отсутствии необходимости размещения прежнего количества нестационарных торговых объектов ОАО "Роспечать".
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод, поскольку указанные нормативы приведены с учетом всех торговых объектов по муниципальным районам Саратовской области и г. Саратову, без разграничений на нестационарные объекты и объекты стационарной торговой сети (гипермаркеты, супермаркеты). Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (кв. м на 1 тыс. чел.) установлен из общего количества предприятий торговли по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.
Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов рассматривается в качестве самостоятельного элемента государственного регулирования торговой деятельности.
Уполномоченными органами местного самоуправления области разработаны и утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов, обеспечивающих продовольственными товарами и товарами повседневного спроса население, к которым в рассматриваемом случае относятся нестационарные торговые объекты ОАО "Роспечать" по реализации газетно-журнальной продукции.
Апелляционная коллегия полагает, что администрацией не представлено доказательств, что исключение торговых объектов ОАО "Роспечать" из утвержденной схемы размещения торговых объектов отвечает целям формирования такой схемы, изложенным в пункте 3 Правил включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, а именно формированию торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, повышению доступности товаров для населения.
Наличие на территории муниципального образования "Город Саратов" значительного количества объектов сетевой розничной торговли, крупных торговых комплексов само по себе не свидетельствует о достаточной обеспеченности населения газетно-журнальной продукцией с учетом шаговой доступности и о необходимости сокращения торговых объектов, реализующих данную продукцию.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что постановление от 08.04.2014 N 969 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 марта 2011 года N 516 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы", пунктом 1.2. которого в приложение N 4 к постановлению от 16.03.2011 N 516 внесены изменения, а именно, из раздела "Нестационарные торговые объекты по реализации газетно-журнальной продукции" исключены объекты нестационарной торговой сети ОАО "Роспечать", принято органом местного самоуправления без учета требований пунктов 3, 8 Правил включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, пунктов 4, 5, 6 Порядка разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов.
Довод апелляционной жалобы о размещении нестационарных торговых объектов ОАО "Роспечать", находящихся на земельных участках по адресам: просп. Строителей, 30, кадастровый номер - 64:48:04 04 21:0001; Московское шоссе, 31 (у магазина N 47, ООО "Любава"), кадастровый номер - 64:48:04 02 34:0001; ул. Измайлова, 9, кадастровый номер - 64:48:04 03 33:0001, расположенных за пределами границ территорий общего пользования в территориальных зонах ОД, Ж1, Ж2, апелляционная коллегия отклоняет.
В соответствии с положениями статьи 39.36. Земельного кодекса Российской Федерации в совокупности с положениями части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ в настоящее время размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без предоставления земельного участка только на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ, при этом законодатель не ставит возможность размещения нестационарного торгового объекта в зависимость от территориальной зоны, в границах которой расположен занимаемый таким объектом земельный участок.
Таким образом, поскольку нестационарные торговые объекты ОАО "Роспечать", находящиеся на земельных участках по адресам: просп. Строителей, 30, кадастровый номер - 64:48:04 04 21:0001; Московское шоссе, 31 (у магазина N 47, ООО "Любава"), кадастровый номер - 64:48:04 02 34:0001; ул. Измайлова, 9, кадастровый номер - 64:48:04 03 33:0001, были включены уполномоченным органом в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы, факт нахождения указанных земельных участков за пределами границ территории общего пользования правового значения не имеет.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы администрации не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 10 октября 2014 года по делу N А57-12469/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-12469/2014
Истец: ОАО "Роспечать"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Саратов", Администрация муниципального образования "Город Саратов"
Третье лицо: Комитет по архитектуре и градостроительству МО "Город Саратов", Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитет по землепользованию и градостроительству администрации МО "Город Саратов", Комитет по управлению имуществом города Саратова, Управление развития потребителей рынка и защиты прав потребителей Администрации МО "Город Саратов", Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации МО "Город Саратов"