г. Санкт-Петербург |
|
03 апреля 2015 г. |
Дело N А21-7626/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3408/2015) Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.12.2014 по делу N А21-7626/2014 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по иску (заявлению) ГБУЗ Калининградской области "Багратионовская центральная районная больница"
к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Багратионовская центральная районная больница" (ОГРН 1023902214280, место нахождения: 238420, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Иркутско-Пинской дивизии, 24, далее - Учреждение, Багратионовская ЦРБ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области (место нахождения: 236006, Калининград, ул. Кирпичная, 7-9, далее - ТО Росздравнадзора, административный орган) от 12.08.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 24.12.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе ТО Росздравнадзора, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает ошибочными выводы суда об отсутствии в действиях Учреждения состава вмененного правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с информацией, полученной ТО Росздравнадзора 07.07.2014 от ООО "Универсальные технологии" 16.06.2014 Багратионовской ЦРБ были уничтожены лекарственные препараты в количестве 10 ампул с истекшим сроком годности.
Однако, заявителем не была исполнена обязанность, предусмотренная статьей 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 674 "Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств" (далее -Постановление N 674) по представлению в ТО Росздравнадзора акта об уничтожении лекарственных средств или его копии, заверенной в установленном порядке в срок до 23.06.2014.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04.08.2014 в отношении Учреждения протокола N 39-03/2014 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.8 КоАП РФ.
Постановлением ТО Росздравнадзора N 39-03/201 от 12.08.2014 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с означенным постановлением, Учреждение оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ТО Росздравнадзора в связи со следующим.
Согласно статье 8 Постановления N 674 уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности (далее - организация, осуществляющая уничтожение лекарственных средств), на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 указанного Постановления владелец недоброкачественных лекарственных средств и (или) фальсифицированных лекарственных средств, принявший решение об их изъятии, уничтожении и вывозе, передает указанные лекарственные средства организации, осуществляющей уничтожение лекарственных средств, на основании договора.
В силу статьи 12 Постановления N 674 акт об уничтожении лекарственных средств составляется в день уничтожения недоброкачественных лекарственных средств и (или) фальсифицированных лекарственных средств. Количество экземпляров этого акта определяется по числу сторон, принимавших участие в уничтожении указанных лекарственных средств, подписывается всеми лицами, принимавшими участие в уничтожении указанных лекарственных средств, и заверяется печатью организации, осуществляющей уничтожение лекарственных средств.
Согласно части 2 пункта 13 Постановления N 674 в случае если уничтожение недоброкачественных лекарственных средств осуществлялось в отсутствие их владельца, акт об уничтожении или его копия направляются в течение 5 дней организацией, осуществляющей уничтожение их владельцу.
В этом случае обязанность, а также сроки, представления акта владельцем уничтоженных лекарственных средств в уполномоченный орган законодателем не установлены.
Статьей 19.7.8 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.29 настоящего Кодекса, либо представление заведомо недостоверных сведений в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.8 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере здравоохранения.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют действия (бездействие), совершаемые виновными лицами в целях неисполнения возложенной на них обязанности по представлению сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган. Необходимым признаком данного состава административного правонарушения является установление обязанности по предоставлению таких сведений в органы исполнительной власти для виновного лица. Данное административное правонарушение может быть совершено в виде бездействия - непредставления сведений, или в виде действия, совершенного с нарушением установленного законодательством срока.
С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формами вины.
Как следует из материалов дела, между Багратионовской ЦРБ и обществом с ограниченной ответственностью "Универсальные технологии" заключен договор N 66/2014 от 16.06.2014 по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов, что свидетельствует о соблюдении Учреждением требований, установленных пунктом 10 Постановления N 674.
Уничтожение опасных медицинских отходов обществом с ограниченной ответственностью "Универсальные технологии" производилось в отсутствие владельца лекарственных средств (заявителя) 16.06.2014.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае на обществе с ограниченной ответственностью "Универсальные технологии" лежит обязанность по составлению акта об уничтожении лекарственных средств и его передаче в течение 5 рабочих дней со дня его составления владельцу уничтоженных лекарственных средств - заявителю.
В материалах дела отсутствуют доказательства передачи организацией, осуществившей уничтожение лекарственных средств, данного акта заявителю. Факт получения данного акта заявителем отрицается.
Пунктом 13 Постановления N 674 не предусмотрены обязанность и сроки предоставления акта уничтожения владельцем лекарственных средств в надзорный орган в случае, если уничтожение лекарственных средств производилось в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, учитывая, что заявитель не присутствовал при уничтожении лекарственных средств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у заявителя необходимости и возможности предоставления в ТО Росздравнадзора акта не позднее 23.06.2014.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7.8 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.12.2014 по делу N А21-7626/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7626/2014
Истец: ГБУЗ Калининградской области "Багратионовская центральная районная больница"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы по надору в сфере здравоохранения по К/о