Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2015 г. N 09АП-8540/15
город Москва |
|
3 апреля 2015 г. |
дело N А40-186981/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02.04.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.04.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Хлебозавод N 28" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2015
по делу N А40-186981/14, принятое судьей Махлаевой Т.И.
по заявлению ЗАО "Хлебозавод N 28" (124460, Москва, Зеленоград, проспект Генерала Алексеева, д. 44, стр. 1)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ОГРН 1037704036974, 121019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1, офис 1205)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
Соколова А.А. по доверенности от 04.04.2014; |
от заинтересованного лица: |
Гридчин О.В. по доверенности от 15.12.2014; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2015 в удовлетворении заявления ЗАО "Хлебозавод N 28" о признании незаконными и отмене постановления Управления Государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N 1501-361/2014-2 от 07.11.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что в ходе плановой выездной проверки в отношении ЗАО "Хлебозавод N 28" на основании распоряжения Департамента от 24.06.2014 N 1505-361/2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по результатам проверки составлен акт от 30.09.2014 N 1505-361/2014 с приложением фотоматериалов.
В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности общества по адресу: Москва, Зеленоград, 3-й Западный проезд, 12, (проспект Генерала Алексеева, дом 44, стр. 1), является производство хлебобулочных и кондитерских изделий, офисная деятельность, сдача в аренду собственных помещений (свидетельство о государственной регистрации права от 14.02.2014 N 77-АР 229853), общество осуществляет пользование земельными участками на основании договоров аренды земли от 26.07.1994 N М-10-000818, от 18.09.2007 N М-10-506025.
При проведении обследования территории ЗАО "Хлебозавод N 28" по адресу: Москва, Зеленоград, 3-й Западный проезд, 12, (проспект Генерала Алексеева, дом 44, стр. 1) 15.09.2014 установлено, что на указанной территории в границах земельных участков, установленных указанными договорами аренды земли (ситуационный план - приложение к договору аренды) произрастают зеленые насаждения (деревья породы береза, ель, ива, травяной покров - газон (снимки 4, 5, 16 фотоматериалов) и выявлено сухостойное дерево породы ель (сухостой прошлых лет с облетевшей хвоей, частично облетевшей корой, снимки 4, 5 фотоматериалов).
В ходе проверки ЗАО "Хлебозавод N 28" не представлен (отсутствует) паспорт учетного участка территории, либо иные сведения о проведении инвентаризации зеленых насаждений на земельном участке по адресу: Москва, Зеленоград, 3-й Западный проезд, 12, (проспект Генерала Алексеева, д. 44, стр. 1), что является нарушением требований ст. ст. 2, 7, 9 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений", п. п. 7.1.3, 7.1.8, 6.1 - 6.7, 9.2 Приложения 1 постановления Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы", за что ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы вынесено постановление N 1501-361/2014-2 от 07.11.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 руб.
В порядке ст. ст. 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества события и состава инкриминируемых правонарушений.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Согласно ст. ст. 2, 7 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
В соответствии со ст. 5 названного Закона в городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством г. Москвы. Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством г. Москвы.
В соответствии с п. 2.9 Правил приложения 1 постановления Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы" (Правила) под содержанием объектов озеленения понимается комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка малых передвижных форм в летнее и зимнее время.
В разделе 4 Правил изложены меры по содержанию зеленых насаждений (п. п. 4.1 - 4.6.9).
В пунктах 6.1 - 6.7 Правил изложены меры по контролю состояния зеленых насаждений.
В пунктах 7.1.3, 7.1.8 Правил изложены правила инвентаризации зеленых насаждений и отображения результатов инвентаризации.
В пунктах 9.1 - 9.3 Правил изложены требования к охране зеленых насаждений, перечислены обязанности владельцев территорий, перечислены действия, совершение которых на озелененной территории запрещено.
Инвентаризация проводится на основе утвержденного ситуационного плана (масштаб 1:2000) и топоплана (масштаб 1:500) в два этапа. На первом этапе устанавливаются площадь, границы и классификация объекта. На втором этапе определяется качественное и количественное состояние зеленых насаждений и элементов благоустройства.
Составление топоплана (масштаб 1:500) осуществляется в электронном виде с привязкой к Единой государственной картографической основе г. Москвы в форматах, обеспечивающих свободный импорт данных в геоинформационные системы.
Согласно п. 7.1.17 приложения 1 Правил, в процессе обследования зеленых насаждений отмечаются нижеследующие данные в отношении: деревьев- тип посадки (одиночная, рядовая, групповая), номера деревьев, количество, занимаемая площадь, их вид, возраст, диаметр, высота, состояние, характеристика состояния (в том числе выделяются деревья, подвергающиеся обрезке), рекомендации по уходу.
На топографическом плане выполняется подеревная съемка всех деревьев с диаметром ствола более 5 см. на высоте 1,3 метра от земли, а малоценных пород самосевного и порослевого происхождения (клен ясенелистный, ива, осина) более 8 см. на высоте 1,3 метра от земли; площадь под посадкой дерева условно принимается в размере 0,5 кв. м., сведения о деревьях и кустарниках, расположенных на проездах, записываются по четной и нечетной сторонам отдельно; сведения о площадях газонов и цветников записываются в последнюю очередь, кустарников - тип посадки (одиночная, групповая, рядовая (живая изгородь) и т.д.), номера кустарников, количество, занимаемая площадь, вид растений, возраст, высота, состояние, характеристика состояния, рекомендации по уходу, протяженность для рядовой посадки.
Площадь одиночного кустарника или кустарника в группе определяется по проекции кроны (либо принимается условно в размере 0,3 кв. м), площадь живой изгороди определяется путем умножения ширины траншеи на длину); газонов и цветников - учитываются по площади, площадь газонов на откосах и напочвенный покров выделяются отдельными строками; насаждений, созданных с применением лесоводственных методов (оцениваются с применением методов лесной таксации по согласованию с заказчиком инвентаризации), площадь выдела (ландшафтного участка), видовой состав, ярусы, - классы возраста, средняя высота, средний диаметр, сомкнутость насаждений, количество деревьев на 1 га площади, состояние, указывается подрост, подлесок и напочвенный покров. При оценке таких насаждений дается описание каждого яруса.
Согласно п. 7.1.23. Правил организации - юридические владельцы территорий обязаны своевременно извещать бюро технической инвентаризации о постройке новых объектов и о всех изменениях на существующих озелененных территориях. Организации - юридические владельцы территорий обязаны своевременно извещать орган исполнительной власти, на который возложены функции по ведению Реестра зеленых насаждений, о произошедших изменениях на существующих озелененных территориях, касающихся вырубок, посадок и пересадок зеленых насаждений.
В соответствии с п. 7.2.1. Правил Мониторинг состояния зеленых насаждений осуществляется в целях оценки состояния зеленых насаждений и динамики его, в том числе негативной (причин нарушения их устойчивости, повреждения и поражения природными и антропогенными факторами неблагоприятного воздействия и др.), а также эффективности выполняемых природоохранных мероприятий по улучшению качества зеленых насаждений, прогноза состояния зеленых насаждений, информационного обеспечения хозяйственной деятельности в области создания, содержания, контроля и охраны зеленых насаждений.
Пунктом 7.3. Правил определен Порядок проведения актуализации паспортов учетного участка и планировочного решения и благоустройства территории.
Пунктом 7.3.2. Правил определены правила проведения работ по актуализации Паспортов.
Согласно п. 7.3.2.1. Правил работы по актуализации паспортов проводятся землепользователями путем обследования озелененных территорий в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 7.3.2.3. Правил актуализация паспортов проводится при: оформлении землеотвода под строительство; компенсационном озеленении территории объекта; проведении работ в рамках программы озеленительных работ; ликвидации аварийных зеленых насаждений; в случае причинения вреда зеленым насаждениям противоправными действиями юридических или физических лиц; изменении категории содержания объекта озеленения и прочих случаях.
Согласно п. 7.3.2.4. Правил возникшие изменения должны вноситься в виде дополнений к Паспортам, согласованных и утвержденных в установленном порядке, с указанием порядкового номера (приложения 24А, 25А к настоящим Правилам).
Возникшие изменения вносятся в паспорта: при несанкционированной вырубке зеленых насаждений на основании акта, оформленного в установленном порядке, с указанием номера и состояния вырубленного дерева; при проведении компенсационного озеленения на основании проекта благоустройства территории с указанием мест посадки деревьев и кустарников; в рамках выполнения программ озеленительных работ на основании соответствующего распорядительного документа Правительства г. Москвы; при реконструкции объекта озеленения на основании проекта и наличия порубочного билета, оформленного в установленном порядке; в случае необходимости производства вырубки зеленых насаждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций на основании акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (приложение 23), оформленного в установленном порядке (п. 7.3.2.5. Правил).
Согласно п. 7.3.2.6. Правил, произошедшие изменения на объектах озеленения отражаются в дополнениях к паспортам в виде инвентаризационного плана и характеристики изменений элементов зеленых насаждений, представленных по форме перечетной ведомости или форме, характеризующей данный элемент. инвентаризационный план должен быть представлен в масштабе 1:500. При этом изменившаяся ситуация отмечается на инвентаризационном плане красным цветом, а на выкопировке новая ситуация отмечается черным цветом.
В пересчетной ведомости красным цветом отмечаются причины возникших изменений состояния зеленых насаждений, а в перечетной ведомости дополнения приводится характеристика вновь возникших зеленых насаждений с присвоением им порядкового номера, являющегося продолжением имеющейся нумерации.
Согласно п. 7.3.2.7. Правил в дополнениях заполняются только формы, содержащие характеристики элемента, в отношении которого возникли изменения.
Пунктом 7.3.2.8. Правил предусмотрено, что изменения в электронную версию Паспортов вносятся одновременно с правками, выполненными на бумажных носителях.
Обязанности проведения актуализации паспортов в зависимости от категории насаждений возлагаются на землепользователей (п. 7.3.2.9. Правил).
Согласно п. 7.3.2.10. Правил дополнения к паспортам утверждаются балансодержателем озелененной территории в установленном порядке.
В соответствии с п. 7.3.2.11. Правил, организации-землепользователи обязаны своевременно передавать сведения по актуализации (дополнения) паспортов в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, на который возложены функции по ведению реестра.
Сведения должны передаваться ежегодно не позднее 10 декабря текущего года.
Согласно ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях нарушение правил содержания зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 300.000 до 350.000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Судом апелляционной инстанции исследованы доводы апелляционной жалобы, однако они не могут быть положены в основу отмены судебного акта, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2015 по делу N А40-186981/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.