г. Владивосток |
|
06 апреля 2015 г. |
Дело N А51-27498/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮЭС",
апелляционное производство N 05АП-733/2015
на решение от 10.12.2014
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-27498/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮЭС" (ИНН 2536248487, ОГРН 1112536020717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.11.2011)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
о признании незаконными решений,
при участии:
от ООО "ЮЭС": представитель Полякова А.Э. по доверенности от 01.08.2014, сроком на три года;
от Владивостокской таможни: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮЭС" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Владивостокской таможни (далее по тексту - таможенный орган, таможня) от 01.07.2014 об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10702070/250614/0011096, N 10702070/250614/0011104, N 10702070/250614/0011106, N 10702070/250614/0011117, N 10702070/250614/0011120, N 10702070/250614/0011124, N 10702070/250614/0011126, N 10702070/250614/0011138. Одновременно заявитель просил взыскать с таможни судебные расходы в сумме 30000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда, общество просит его отменить как незаконное. Полагает, что основания для отказа в выпуске товара у таможни отсутствовали, поскольку выставленный размер обеспечения очевидно не соответствовал суммам таможенных платежей, которые могли быть начислены по результатам дополнительных проверок. Пояснило, что заявило к таможенному оформлению по спорным декларациям на товары 8 ноутбуков, в целях выпуска которых таможенным органом было начислено более 11399457,76 руб. в счет обеспечения уплаты таможенных платежей. Заявитель считает, что размер обеспечения уплаты таможенных платежей был определен таможенным органом неверно. Избранный источник ценовой информации, по мнению общества, не отвечает критериям, установленным Инструкцией по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приложением N 1 к приказу ФТС России от 14.02.2011 N 272 (далее по тексту - Инструкция N 272), а указанный в нем товар не сопоставим с ввезенным в адрес заявителя.
Таможенный орган в письменном отзыве по доводам апелляционной жалобы возразил, решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель таможенного органа в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) коллегия рассмотрела апелляционную жалобу без участия представителя таможенного органа.
Заслушав доводы общества, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.
28.12.2012 между ЗАО "Давос" (таможенный представитель) и заявителем (клиент) заключен договор N 85/2012 на оказание услуг по таможенному оформлению, в соответствии с которым представитель совершает от имени клиента таможенные операции в отношении товаров, декларантом которых в соответствии с действующим законодательством России является клиент, и представляет его интересы в таможенных органах, а также оказывает консультационные услуги по таможенному оформлению.
25.02.2014 между заявителем и компанией "ASUS GLOBAL PTE., LTD" заключен контракт N AU060127R на поставку ноутбуков ASUS (в комплекте ноутбук, батарея, инструкция по эксплуатации ноутбука, сетевой адаптер, сетевой кабель, CD диски с программным обеспечением), цена за один комплект - 2424 руб., общая сумма контракта - 1090800 руб.
Во исполнение указанного контракта в июне 2014 года на территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию ввезены 8 ноутбуков, в целях оформления которых в таможенный орган поданы ДТ N 10702070/250614/0011096, N 10702070/250614/0011104, N 10702070/250614/0011106, N 10702070/250614/0011117, N 10702070/250614/0011120, N 10702070/250614/0011124, N 10702070/250614/0011126 и N 10702070/250614/0011138. Таможенная стоимость товара по всем ДТ определена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами и составила 2424 руб.
Рассмотрев представленные документы, таможенный орган 26.06.2014 принял решения о проведении дополнительных проверок по каждой ДТ, в рамках которых декларанту было предложено представить дополнительные документы. Одновременно с решениями о проведении дополнительных проверок в адрес заявителя направлены расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 1424932,22 руб. по каждой ДТ.
В связи с невнесением обществом обеспечения уплаты таможенных платежей 01.07.2014 таможенным органом приняты решения об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10702070/250614/0011096, N 10702070/250614/0011104, N 10702070/250614/0011106, N 10702070/250614/0011117, N 10702070/250614/0011120, N 10702070/250614/0011124, N 10702070/250614/0011126 и N 10702070/250614/0011138.
Не согласившись с решениями таможни, посчитав их необоснованными и нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей является дополнительным условием выпуска товара, а также гарантией безусловного поступления неуплаченных сумм таможенных платежей в бюджет в случае ненадлежащего исполнения декларантом своей обязанности, в связи с чем исполнение данной обязанности не может ставиться в зависимость от мнения декларанта об обоснованности размера выставленного расчета обеспечения уплаты таможенных платежей. Поскольку обеспечение уплаты таможенных платежей ни в размере, исчисленном таможней, ни в каком другом размере, который декларант считает обоснованным, внесено не было, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что декларант не вправе требовать от таможенного органа выпуска товаров.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в силу следующего.
По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемые решения должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС, Кодекс) выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза; пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 196 Кодекса предусмотрено, что выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Как следует из оспариваемых решений таможенного органа, основанием для отказа в выпуске товаров явилось невнесение заявителем обеспечения уплаты таможенных платежей по спорным ДТ в соответствии с выставленными расчетами.
Статьей 69 ТК ТС предусмотрено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, по правилам пункта 2 статьи 69 ТК ТС решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.
В свою очередь пунктом 1 статьи 88 ТК ТС установлено, что сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 Кодекса.
Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 88 Кодекса).
По смыслу данной нормы возможность ее применения обусловлена исключительно непредставлением в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости.
Оценивая возможность применения пункта 2 статьи 88 ТК ТС к правоотношениям, связанным с ввозом спорного товара, коллегия исходит из описания товара, приведенного заявителем в графе 31 спорных деклараций на товары, а именно: "машины вычислительные портативные массой не более 10 кг: ноутбук торговой марки ASUS, модель "Х550СС-ХО072Н", серия "Х550СС", в комплекте с батареей, инструкцией по эксплуатации, брошюрами, сетевым адаптером, сетевым кабелем, CD диски с программным обеспечением, 1 шт".
В графе 16 спорных ДТ в качестве страны происхождения товара указан Тайвань (Китай), а в графе 45 - таможенная стоимость товара в размере 2424 руб. То есть вся необходимая для таможенного оформления ввезенного товара информация была представлена таможенному органу.
Доказательств невозможности точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости таможенным органом не представлено.
Следовательно, основания для применения пункта 2 статьи 88 ТК ТС и определения размера обеспечения исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, у таможенного органа отсутствовали.
Коллегия принимает во внимание, что в данном случае обеспечение уплаты таможенных платежей является мерой защиты интересов государства, направленной на гарантирование уплаты декларантом сумм, которые могут быть доначислены по результатам таможенного контроля. Однако применение такой меры как обеспечение не дает таможенному органу право исчислять его размер произвольно, исходя только из того, что размер обеспечения должен быть выше суммы подлежащих уплате таможенных платежей, как на это указывает таможенный орган. При определении размера обеспечения уплаты таможенных платежей необходимо применять общие принципы исчисления таможенной стоимости товара, являющейся основой для исчисления указанных платежей.
В силу пункта 11 Инструкции N 272 при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке:
1) на основании заявленных декларантом (таможенным представителем) данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения;
2) обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:
а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;
б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.
Как следует из материалов дела, при определении размера обеспечения по спорным ДТ таможенным органом взята ценовая информация, содержащаяся в ДТ N 10005030/300313/0008204.
Проанализировав сведения о товарах, задекларированных по данной ДТ, коллегия соглашается с доводами заявителя о том, что при выборе источника ценовой информации для определения размера обеспечения таможней использован источник ценовой информации, не отвечающий требованиям, указанным в пункте 11 Инструкции N 272.
Так, по ДТ N 10005030/300313/0008204 оформлялся товар - машины вычислительные цифровые портативные массой не более 10 кг, состоящие, по крайней мере, из центрального блока обработки данных, клавиатуры и дисплея, не для негласного получения информации, не имеют шифровальных функций и модулей криптографии, портативный персональный компьютер (ноутбук) HP ELITEBOOK 2170Р - 1 шт., с предустановленным программным обеспечением (сервер ОЦВМ - 1 шт., пользовательский терминал ОЦВМ - 1 шт.), изготовитель - HEWLETT PACKARD CO., LTD, условия поставки - DAT Москва, торгующая страна - Испания. Стоимость ввезенного товара составила 225000 евро.
Указанный ноутбук ввезен по контракту, заключенному между ОАО "Главкосмос" и компанией "GMV AEROSPACE AND DEFENCE S.A.".
По данным официального сайта Федерального космического агентства деятельность ОАО "Главкосмос" связана с реализацией комплекса вспомогательных работ в обеспечении координации внешнеэкономической деятельности Федерального космического агентства по выполнению международных контрактов, предусматривающих подготовительные и вспомогательные наземные работы, в том числе экспортно-импортные операции в отношении научно-технической продукции в области ракетно-космической техники социально-экономического и научного назначения, а также в отношении иной продукции, созданной на основе результатов космической и конверсионной деятельности, путем заключения соответствующих контрактов от своего имени, если это является условием со стороны изготовителя и (или) заказчика для подписания соглашения, либо посредством выполнения агентских функций.
Компания "GMV AEROSPACE AND DEFENCE S.A.", в свою очередь, осуществляет поставку электронных систем для аэронавигационной и космической навигации, электронных систем оборонного назначения, систем для спутникового дистанционного обнаружения, других электронных систем для аэронавтики и космоса.
Из изложенного следует, что сопоставляемые товары хоть и относятся к одному и тому же виду и классу по Общероссийскому классификатору продукции, однако существенно отличаются друг от друга по описанию товара, его назначению, производителям товара и поставщикам, а также по условиям поставки, то есть по тем параметрам, которые непосредственно влияют на формирование таможенной стоимости ввозимого товара.
Доказательств того, что в регионе деятельности таможни в запрашиваемый период не производился ввоз аналогичных декларируемым обществом товаров при сопоставимых условиях контрактов купли-продажи, при аналогичных ценах на товар, таможней не представлено.
При таких обстоятельствах действия таможенного органа, связанные с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по спорным ДТ исходя из ценовой информации, содержащейся в ДТ N 10005030/300313/0008204, не соответствуют требованиям ТК ТС. Выводы суда первой инстанции в указанной части являются правильными.
Вместе с тем коллегия не может согласиться с позицией суда первой инстанции о том, что неправомерные действия таможенного органа по расчету обеспечения не влияют на оценку законности отказов в выпуске товара.
Согласно пункту 17 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Кодекса.
То есть возможность выпуска товара поставлена в прямую зависимость от внесения декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей. При этом декларанту предоставлено право выбора: внести такое обеспечения либо отказаться от его внесения.
В силу пункта 16 названного Порядка расчет размера обеспечения осуществляется исключительно таможенным органом. Соответственно, получив такой расчет, декларант может только оплатить или не оплатить его. Возможность самостоятельного расчета декларантом размера обеспечения таможенных платежей таможенным законодательством не предусмотрена.
В рассматриваемом случае размер обеспечения по каждой из спорных ДТ составил 1424932,22 руб., а всего в целях выпуска товара общество должно было внести на счет таможенного органа 11399457,76 руб., что превышает заявленную обществом таможенную стоимость товара более чем в 5 тысяч раз.
Данный факт, по мнению коллегии, свидетельствует о том, что общество фактически было лишено возможности реализовать свое право, предусмотренное пунктом 2 статьи 69 ТК ТС, на выпуск товара под обеспечение уплаты таможенных платежей. В отсутствие такой возможности отказ в выпуске товара не может быть признан обоснованным и соответствующим ТК ТС.
Довод таможенного органа о том, что стоимость одной единицы товара из той же товарной партии, что и оспариваемые товары, по сведениям, заявленным обществом в ДТ N 10714040/021014/0041856 под процедуру уничтожения товара, составляет 7243433,27 руб., и в ДТ N 10714060/021014/0003806 за три единицы товара - 159411743,83 руб., тогда как стоимость одной единицы товара по оспариваемым ДТ в рамках одного и того же контракта по сведениям, заявленным обществом, составляла 2424 руб., судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о правомерности действий таможни на момент принятия решений об отказе в выпуске товаров по спорным декларациям.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконным.
Учитывая, что оспариваемые решения таможенного органа не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований на основании пункта 2 статьи 269 АПК РФ отменить как принятое с нарушением норм материального права, приняв по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления и апелляционной жалобы подлежат отнесению на таможню.
Кроме того, в связи с отменой решения суда первой инстанции коллегией распределяются судебные расходы по оплате услуг представителя.
В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам относятся расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, в том числе расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).
Из системного толкования статьи 110 АПК РФ следует, что судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются с другого лица, участвующего в деле, и в тех случаях, когда это лицо освобождено от уплаты государственной пошлины.
Право на возмещение судебных расходов возникает при условии фактического несения стороной затрат, связанных с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В обоснование ходатайства о взыскании судебных расходов заявителем представлен договор на оказание юридических услуг от 23.09.2014 N 1003, согласно которому ООО "Дальневосточное агентство юридических услуг" (исполнитель) приняло на себя обязательства по представлению интересов заявителя (клиент) о признании незаконными решений об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10702070/250614/0011096, N 10702070/250614/0011104, N 10702070/250614/0011106, N 10702070/250614/0011117, N 10702070/250614/0011120, N 10702070/250614/0011124, N 10702070/250614/0011126 и N 10702070/250614/0011138.
Стоимость услуг согласована сторонами в размере 30000 руб. (пункт 3.2 договора), которые были оплачены платежным поручением N 593 от 01.10.2014. Согласно акту приема-передачи услуг от 01.10.2014 обязательства по договору N 1003 от 23.09.2014 исполнителем выполнены, претензий со стороны клиента к исполнителю не имеется.
Таким образом, заявленные ко взысканию стороной расходы на оказание услуг представителя подтверждены документально.
Оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь указанными выше нормами права, суд апелляционной инстанции установил, что исполнителем фактически оказаны услуги, связанные с подготовкой заявления в суд и с представлением его интересов в судебных заседаниях.
Анализируя наличие причинно-следственной связи между действиями таможенного органа и расходами заявителя, коллегия приходит к выводу о том, что защита нарушенного права заявителя в арбитражном суде напрямую взаимосвязана с понесенными представительскими расходами. При этом коллегия считает, что избежать понесенных расходов без ущерба для своих экономических интересов заявитель не мог.
По смыслу Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 N 454-О обязанность суда взыскивать судебные расходы, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера расходов, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 АПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Таким образом, при определении разумности пределов понесенных стороной судебных расходов суд не связан размером вознаграждения, установленным в договоре на оказание услуг, поскольку стороны свободны в силу статьи 421 ГК РФ в заключении договора.
Взыскание расходов на оплату услуг представителя с проигравшей стороны в разумных пределах означает, что арбитражный суд может ограничить взыскиваемую в возмещение данных расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной. Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не устанавливаются. В каждом случае суд определяет такие пределы с учетом конкретных обстоятельств.
Принимая во внимание, что размер вознаграждения в силу условий договора является фиксированным, каждый этап выполненных работ в денежном выражении сторонами договора не определен, а, значит, указанный размер вознаграждения не зависит от времени, затраченного на подготовку заявления по делу, участие в судебных заседаниях и выполнения иных услуг, коллегия апелляционной инстанции считает, что разумными и соотносимыми с объемом защищаемого права, а также с учетом объема и качества выполненной работы являются расходы в сумме 20000 руб.
Уменьшение размера расходов на оплату услуг представителя по рассматриваемому делу согласуется с положениями статей 106, 110 АПК РФ и правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 454-О.
На основании статьи 319 АПК РФ исполнительный лист подлежит выдаче Арбитражным судом Приморского края.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.12.2014 по делу N А51-27498/2014 отменить.
Признать незаконными решения Владивостокской таможни от 01.07.2014 об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10702070/250614/0011096, N 10702070/250614/0011104, N 10702070/250614/0011106, N 10702070/250614/0011117, N 10702070/250614/0011120, N 10702070/250614/0011124, N 10702070/250614/0011126, N 10702070/250614/0011138 как несоответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза.
Взыскать с Владивостокской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЮЭС" судебные расходы в сумме 37500 (тридцать семь тысяч пятьсот) рублей, в том числе: 16000 руб. - по уплате государственной пошлины при подаче заявления, 1500 руб. - по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, 20000 руб. - по оплате услуг представителя.
В остальной части ходатайство о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя оставить без удовлетворения.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
С.В. Гуцалюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-27498/2014
Истец: ООО "ЮЭС"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ