г. Москва |
|
06 апреля 2015 г. |
Дело N А40-195984/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГБУЗ "Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии Департамента здравоохранения г Москвы"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2015 по делу N А40-195984/14,
принятое судьей М.Н. Кастальской (153-1468)
по заявлению ГБУЗ "Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии Департамента здравоохранения г Москвы"
к Центральному управлению Ростехнадзора
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Пугачева А.М. по доверенности от 31.12.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ГБУ здравоохранения г. Москвы "Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) от 10.11.2014 о назначении административного наказания в части назначения административного штрафа. Учреждение просит уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела.
Постановлением от 10.11.2014 учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2015 в удовлетворении требований учреждения отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, учреждение обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей учреждения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель административного органа поддержал решения суда первой инстанции, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя административного органа, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене, исходя из следующего.
Диспозицией, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как следует из материалов дела, в период с 16.10.2014 по 29.10.2014 на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 25.08.2014 была проведена плановая выездная проверка учреждения, в ходе которой в действиях учреждения выявлено 11 нарушений требований промышленной безопасности.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 29.10.2014 (л.д. 49-54), который был составлен в присутствии представителя учреждения.
Судом установлено и учреждением не оспаривается, что изложенное в акте проверки свидетельствует о нарушении учреждением положений ст.ст. 9-13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ.
Вина учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с учетом положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Апелляционный суд с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела приходит к выводу о доказанности административным органом вмененного учреждению административного правонарушения.
Порядок привлечения учреждения к административной ответственности административным органом не нарушен.
Апелляционный суд отклоняет довод о снижении административного штрафа, назначенного учреждению, ниже низшего предела исходя из следующего.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П сказано, что минимальный размер административного штрафа может быть снижен, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела допускается только в исключительных случаях.
Учитывая в совокупности положения частей 3, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, а также части 1 статьи 65 АПК РФ, коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении судом вопроса о возможности снижения размера штрафа ниже низшего предела обязанность представления доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности, того, что взысканный штраф является чрезмерным и приводит к ограничению прав юридического лица при его привлечении к административной ответственности, возлагается на такое лицо.
Как следует из материалов дела, учреждение не представило ни при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции, ни при его рассмотрении в суде апелляционной инстанции доказательств наличия вышеуказанных исключительных обстоятельств, свидетельствующих о том, что назначенный административный штраф с очевидностью влечет избыточное ограничение прав учреждения.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела апелляционный суд приходит к выводу, что назначенный учреждению административный штраф отвечает целям административной ответственности за совершение конкретных указанных в постановлении от 07.04.2014 правонарушений.
Рассматриваемый спор не является исключительным случаем в целях снижения административного штрафа ниже низшего предела.
Несоблюдение норм промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.01.2015 по делу N А40-195984/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195984/2014
Истец: ГБУЗ "Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии Департамента здравоохранения г Москвы", ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: "Центральное управление Ростехнадзора", Центральное управление Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору