г. Томск |
|
8 апреля 2015 г. |
Дело N А45-24562/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2015 г.
Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Бородулина И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю. без использования средств аудиозаписи
при участии: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техногаз"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 02 февраля 2014 года по делу N А45-24562/2014 (судья И.А. Рубекина),
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техногаз" (ОГРН 1035401488198, ИНН 5404148259, 630120, Новосибирская область, Новосибирский район. С. Верх-Тула, ул. Береговая, 2-А)
к Департаменту по тарифам Новосибирской области (ОГРН 1055406142208, ИНН 5406312137, 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96, 710)
о признании незаконным и отмене постановления от 05.11.2014 года
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Техногаз" (далее - ООО "Техногаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее - Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.11.2011 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением от 02.02.2015 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что договор от 23.09.2014 N 10/09/14-ДБ заключён Володиным С.И. в целях софинансирования строительства газопровода высокого давления в соответствии с инвестиционной программой. Данный договор является самостоятельным и не является договором подключения (технологического присоединения) регулируемым в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314.
По мнению подателя жалобы, договор N 06/09-2014 заключен в полном соответствии с Правилами N 1314, и плата за технологическое присоединение по указанному договору правомерно определена на основании приказа департамента от 10.07.2014 N 120-Г в размере 50 000 рублей. Поскольку подключение гр. Володина С.И. осуществлялось не по индивидуальному проекту, следовательно, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка заявителя выполняет исполнитель - ООО "Техногаз" в соответствии с подпунктом 88 пункта 98 правил N 1314.
Подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе.
В представленном до начала судебного заседания отзыве Департамент просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, административном органом на основании обращения Володина С.И. от 10.10.2014 N 239/33 по вопросу законности взимания платы за технологическое присоединение объекта капитального строительства, принадлежащего гр. Володину С.И. (жилого дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, д. Вердь, ул. Станционная, д. 9) (далее - жилой дом), в отношении ООО "Техногаз" проведена проверка.
По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом установлено, что Володиным С.И. (заказчик) на основании договоров подряда с ООО "Городские газовые сети" (подрядчик) (Заказ-договор от 16.04.2014 N 28 и Заказ-Договор от 15.08.2014 N 75) в целях газификации жилого дома был построен газопровод от газоиспользующего оборудования жилого дома до границы земельного участка, а также газопровод от границы земельного участка до точки присоединения к существующему газопроводу низкого давления ООО "Техногаз", что подтверждается актом приемки в эксплуатацию от 25.08.2014.
25.08.2014 Володиным С.И. подано заявление в ООО "Техногаз" на выдачу технических условий в целях осуществления газоснабжения жилого дома.
04.09.2014 ООО "Техногаз" выданы Володину СИ. технические условия на подключение жилого дома от 04.09.2014 N 867-ТУ.
23.09.2014 Володин В.И. обратился в ООО "Техногаз" за выдачей договора технологического присоединения к газораспределительной сети жилого дома.
23.09.2014 ООО "Техногаз" предоставлены Володину С.И. для подписания два договора на подключение к сетям газопотребления жилого дома:
- договор от 23.09.2014 N 06/09-2014 на технологическое присоединение к сетям газопотребления (далее - договор N 06/09-2014), предметом которого является технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, д. Бердь, ул. Станционная, д. 9, к газораспределительным сетям ООО "Техногаз" (пункты 1.1 и 2.1 договора).
Мероприятия по подключению принадлежащего Володину В.И. объекта к сети газораспределения включают в себя: разработку ООО "Техногаз" и Володиным В.И. проектной документации; выполнение Володиным В.И. и ООО "Техногаз" технических условий (от 04.09.2014N 867-ТУ); проверку ООО "Техногаз" выполнения Володиным В.И. технических условий (от 04.09.2014 N 867-ТУ); осуществление ООО "Техногаз" фактического подключения объекта Володина В.И. к сети газораспределения и проведение пуска газа (пункт 2.2 договора); ООО "Техногаз" обязуется осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренных договором (пункт 3.3.1 договора); размер платы за технологическое присоединение объекта Володина В.И. составляет 50 000 рублей, в том числе НДС, согласно приказу департамента от 10.07.2014 N 120-1.
- договор от 23.09.2014 N 10/09/14-ДБ на подключение к газораспределительной сети (далее - договор N 10/09/14-ДБ), предметом которого является подключение объекта капитального строительства жилого дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, д. Бердь, ул. Станционная, д. 9, к газораспределительным сетям ООО "Техногаз" (пункт 2.1 договора).
Для подготовки к подключению объекта заказчика ООО "Техногаз" осуществляет действия по созданию газораспределительных сетей с пропускной способностью, обеспечивающей газоснабжение объекта заказчика (пункт 2.4 договора); для подготовки объекта заказчика к подключению заказчик осуществляет за счет собственных средств строительство системы газоснабжения объекта и газопровода от точки врезки в соответствии с техническими условиями; строительство системы газоснабжения объекта и прокладка газопровода от точки врезки осуществляется за счет заказчика по отдельному договору с подрядной организацией; фактическое присоединение системы газоснабжения объекта к газораспределительным сетям (врезку) производит ООО "Техногаз" (пункт 2.5 договора); местоположение точки подключения указывается в ТУ объекта заказчика (пункт 2.6 договора); размер платы за подключение включает расходы (затраты) ООО "Техногаз" на реализацию мероприятий Инвестиционной программы "Строительство газопровода высокого давления в п. Агролес-ДСОНТ "Бердь" в Искитимском районе Новосибирской области" по строительству и модернизации газораспределительных сетей (пункт 3.1. договора); размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства, представленной в расчете расхода тепла и топлива, являющегося обязательным приложением к письменной заявке заказчика, и тарифа на подключение (пункт 3.2 договора); тариф на подключение к системам газораспределения утвержден в соответствии с постановлением администрации Искитимского района Новосибирской области и составляет 6 951 рубль 87 копеек за 1 куб.м газа в час заявленной нагрузки (пункт 3.3 договора); стоимость услуг исполнителя по подключению сетей заказчика к газораспределительным системам составляет 15 294,11 руб. 11 коп., в том числе НДС (пункт 3.4 договора); ООО "Техногаз" обязуется за счет платы за подключение выполнить необходимые мероприятия, включенные в Инвестиционную программу ООО "Техногаз" и обеспечивающие возможность подключения объекта заказчика к сетям газораспределения (пункт 4.3.1 договора).
27.10.2014 административным органом в отношении ООО "Техногаз" составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
05.11.2014 вынесено постановление о привлечении ООО "Техногаз" к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данными постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности состава вменяемого правонарушения, отсутствия обстоятельств, позволяющих освободить общество от ответственности за его совершение, соблюдения процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Поддерживая выводы суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из правильно установленных фактических обстоятельств дела, применения норм материального и процессуального права, подлежащих применению.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 7 Закона N 69-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила N 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).
Согласно пункту 1 Правил N 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения. Заявителем при этом является юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения. Под исполнителем понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 59 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно пункту 63 Правил N 1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).
В соответствии с пунктом 74 Правил N 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65, 69, 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.
Согласно пункту 83 Правил N 1314 размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения, является одним из существенных условий договора о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
В соответствии со статьи 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям подлежит государственному регулированию.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется на основании договора о подключении, одним из существенных условий которого является плата за подключение, устанавливаемая уполномоченным органом.
Согласно пункту 26 (22) постановления Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации", плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется). Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.
Приказом департамента от 10.07.2014 N 120-Г установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, указанного в пункте 26(22) Основных положений N 1021 в размере 50,0 тыс. руб.
Информационным письмом департамента от 29.07.2014 N 1028-10/33 "О плате за подключение газоиспользующего оборудования" до всех газораспределительных организаций, включая ООО "Техногаз", было доведено, что применение приказов департамента об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования правомерно только в отношении газоиспользующего оборудования, указанного в пункте 26(22) Основных положений N 1021
Применение указанных приказов департамента в иных случаях (в частности, когда мероприятия по технологическому присоединению не предполагают строительства газопроводов-вводов, и газораспределительная организация только лишь осуществляет фактическое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа), является неправомерным и влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В целях обеспечения возможности определения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, не указанного в пункте 26(22) Основных положений N 1021, газораспределительные организации должны обратиться в департамент за установлением стандартизированных тарифных ставок, либо платы по индивидуальному проекту (при наличии оснований) и представить необходимые сведения.
На основании обращения ООО "Техногаз" приказом департамента от 18.09.2014 N 171-Г была установлена стандартизированная тарифная ставка C8ik на покрытие расходов ООО "Техногаз", связанных с проверкой выполнения Заявителем технических условий и осуществления фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа, на территории Новосибирской области на 2014 год" утверждена стандартизированная тарифная ставка C8ik в размере 6 000 рублей (без НДС), применяемая в случае, если не требуется проведение мероприятий по разработке проектной документации, по строительству (реконструкции) газопровода от газораспределительной сети до границ земельного участка заявителя, по строительству (реконструкции) газорегуляторных пунктов и станции катодной защиты.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав положения статей 421, 422, 426, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ", пунктов 2, 62, 83, 97 Правил N 1314 суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что договор N 10/09/14-ДБ является именно договором на подключение объекта капитального строительства (жилого дома) к сетям газораспределения ООО "Техногаз", что следует из его названия, и не может рассматриваться как договор софинансирования строительства газопровода высокого давления, предусмотренного Инвестиционной программой ООО "Техногаз".
Согласно пункту 26 (18) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 при определении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям учитываются средства для компенсации расходов газораспределительной организации на строительство объектов газораспределительных сетей от существующих объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов.
Таким образом, в соответствии с действующим на момент заключения договора N 10/09/14-ДБ законодательством недопустимо включение в плату за подключение (технологическое присоединение) каких-либо иных затрат газораспределительной организации, кроме затрат по созданию газопровода низкого давления от уже существующей газораспределительной сети до присоединяемых объектов капитального строительства.
Таким образом, применение ООО "Техногаз" по договору N 10/09/14-ДБ, являющемуся договором на подключение жилого дома к сетям газораспределения ООО "Техногаз", ставки за подключение газоиспользующего оборудования в размере 6 951, 87 руб./1м3/час природного газа в целях участия граждан в софинансировании строительства газопровода высокого давления, как и заключение договоров на таких условиях (договор N 10/09/14-ДБ) в силу действующего законодательства является неправомерным.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод о том, что договор N 06/09-2014 заключен в полном соответствии с Правилами N 1314, и плата за технологическое присоединение по указанному договору правомерно определена на основании приказа департамента от 10.07.2014 N 120-Г в размере 50 000 рублей. Поскольку подключение гр. Володина С.И. осуществлялось не по индивидуальному проекту, следовательно, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка заявителя выполняет исполнитель - ООО "Техногаз" в соответствии с подпунктом 88 пункта 98 правил N 1314.
Как следует из условий договора N 06/09-2014 ООО "Техногаз" в качестве точки подключения определило точку, находящуюся на существующей сети газораспределения (между опорами ОП231 и ОП236 по ул. Линейная в д. Бердь), данное обстоятельство прямо указывает на то, что со стороны ООО "Техногаз" не предполагалось осуществление каких-либо мероприятий по строительству газопровода.
Отсутствие необходимости осуществления строительства газопровода от существующей газораспределительной сети ООО "Техногаз" подтверждается также пунктом 2.5 Договора N 10/09/14-ДБ, в котором указано, что именно Володин С.И. осуществляет мероприятия по строительству газопровода от жилого дома до точки подключения.
Таким образом, в отсутствие как намерения, так и необходимости осуществления мероприятий по строительству газопровода, выполняемых со стороны газораспределительной организации, ООО "Техногаз" неправомерно определило плату за технологическое присоединение жилого дома по Договору N 06/09-2014 на основании приказа департамента от 10.07.2014 N 120-Г в размере 50 000 рублей.
Таким образом, как правомерно отметил суд первой инстанции, определение ООО "Техногаз" по договору N 06/09-2014 платы за технологическое присоединение жилого дома в размере 50 000 рублей на основании приказа департамента от 10.07.2014 N 120-Г, вместо 6 000 рублей на основании приказа департамента от 18.09.2014 N 171-Г, образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае общество, как в рамках административного производства, так и в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Заявитель имел реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако не принял надлежащих мер по ее реализации.
Апелляционный суд считает доказанной вину общества в совершении административного правонарушения, поскольку, являясь профессиональным субъектом соответствующих правоотношений, общество обязано было обеспечить выполнение требований законодательства в означенной сфере ценообразования, однако оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и не доказало отсутствия возможности соблюдения нормативных требований.
Поскольку факт нарушения и вина общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления Департамента требованиям законодательных актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов общества не подтверждено.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В связи с изложенным, у Департамента имелись основания для привлечения ООО "Техногаз" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02 февраля 2015 по делу N А45-24562/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техногаз" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-24562/2014
Истец: ООО "Техногаз"
Ответчик: Департамент по тарифам Новосибирской области
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционый суд